Всего на сайте:
282 тыс. 988 статей

Главная | Информатика

ЛЕКЦИЯ 4. АРХИТЕКТУРА ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ (ГС). Видеоадаптеры и интерфейсы  Просмотрен 71

 

Принципы «открытой архитектуры» ‑ блочность архитектуры на стандартных интерфейсах ‑ выделили Г.С. ‑ подсистемы ВС для работы с изображениями (рабочие места – дисплеи, принтеры, проекторы, сканеры, фотоаппараты и т.п.).

1. «Идеальная» модель

ГС ‑ ПодСистема создания изображения ЭВМ. Как минимум: память (ПЗУ, ОЗУ – буфер регенерации), блок растровой развертки (система вывода изображения), микропроцессор (система создания изображения), ПО для реализации дисплейных команд: вывод точек, отрезков, окружностей, сплошных областей, литер, поддержка определенного цвета.

Шаги синтеза изображения могут быть реализованы на:

1. Процессоре и памяти ЭВМ (более гибко, дешево, универсально, но медленно)

2. Системе создания изображения (дорогой, специализированный, но быстрый графический процессор или дисплейный ДП)

переход 1 -> 2 приводит к усложнению Г.С., т.к. в Г.С. вводят графический процессор (аналог центральному, но система команд – графическая)

2. Простейшая «общая» модель

Минимальная частота цикла регенерации изображения 15-24-30 Гц, в любом цикле ДП должен успевать выполнять шаги :

1. прочитать из ОЗУ семантическое описание объектов отображения текущей сцены, подготовленные ЦП по сценарию (граф.примитивы, текст, 3D-модели и т.п.)

2. преобразовать семантическое описание в синтаксическое (растровый набор цветных пикселей) - рендеринг

3. отобразить пикселы на дисплее – последовательный вывод на экран строчка за строчкой согласно временной диаграмме дисплея (минимум 60Гц для ЖК, но лучше 70-100Гц для ЭЛТ).

иначе – мерцание (фриз), если ЦП не изменяет сцены, то происходит преобразование (вывод) одной и той же сцены.

+ быстродействие, т.к. преобразования в ДП (аппаратно)

+ информация хранится только в виде описания объектов в ОЗУ

+ любое изменение в сцене – в следующем цикле отображается на экране

30 Гц * 1024*768 ~ 40 нс на вывод пикселя на экран, алгоритм сложный и медленный =>
на современном этапе идеальная система в «идеальном» качестве невозможна (только простые сцены).

НО в XXI веке успехи микроэлектроники позволили за разумные деньги максимально приблизиться к «идеалу».

 

Предыдущая статья:Графическая библиотека FrameWork.NET MS Visual Studio Следующая статья:Классическая 2-хпроцессорная модель 70 гг.
page speed (0.0124 sec, direct)