Всего на сайте:
282 тыс. 988 статей

Главная | Информатика

Сравнение растровой и векторной графики  Просмотрен 76

 

Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика
Способ представления изображения Растровое изображение строится из множества пикселей Векторное изображение описывается в виде последовательности команд.
Представление объектов реального мира Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества
Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества
Особенности печати изображения Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

 

Фрактальная графика

 

Изображение строится исключительно по математическим уравнениям

 

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

 

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

 

Трёхмерная 3D графика

 

Для пространственного моделирования объекта требуется:

— спроектировать и создать виртуальный каркас («скелет») объекта наиболее полно соответствующий его реальной форме

— спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные

— присвоить материалы различным частям поверхности объекта («спроектировать текстуры на объект»)

— настроить физические параметры пространства (задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей)

— задать траекторию движения

— рассчитать последовательность кадров

— наложить эффекты

 

Графический редактор — это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений


Форматы графических данных

 

· .tiff .tif Формат для хранения растровых изображений высокого качества

большой объем файлов

· .bmp Стандартный формат для хранения растровых изображений в ОС Windows

Поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде

· .psd Собственный формат PhotoShop (растровая графика)

· .pcd Разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества

· .jpg, .jpeg Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения

Рекомендованк использованию в электронных публикациях

· .gif Стандартизирован в 1987 г. как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов

· .png с 1995 г. формат для публикации изображений в интернете

Сжатие рисунка без потерь качества

· .wmf Стандартный формат для хранения векторных изображений в ОС Windows

Поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде

Отсутствуют средства для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии

· .pdf Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader

Формат описания документов, предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции

Формат аппаратно-независим, следовательно, вывод изображений корректен на любых устройствах: от экрана монитора до интернета, принтера и т.д.

При сжатии компактность+высокое качество иллюстраций

· .djvu Для просмотра можно использовать .djvu-Куфвук Технология сжатия изображений

разработанная специально для хранения сканированных документов — книг, журналов, рукописей и прочее, где обилие формул, схем, рисунков и рукописных символов делает чрезвычайно трудоёмким их полноценное распознавание.

Также является эффективным решением, если необходимо передать все нюансы оформления, например, исторических документов, где важное значение имеет не только содержание, но и цвет и фактура бумаги; дефекты пергамента: трещинки, следы от складывания; исправления, кляксы, отпечатки пальцев; следы, оставленные другими предметами и т. д.

DjVu стал основой для нескольких библиотек научных книг. Он довольно популярен, и в нём делается большое количество разных документов.

· .dxf (САПР, векторные редакторы, издательские системы)

· .cgm Редактирование векторной графики

· .cdw (Компас)

· .dwg (Auto CAD)

· .img Настольные издательские системы и редакторы изображений в ОС Windows

· .cdr Собственный формат Corel Draw(векторная графика)

· .fla (Macromedia Flash, Adobe Flash)

· .swf


Цвет и графический монитор

 

Световой поток формируется излучениями, представляющими собой комбинации трех «чистых» спектральных цветов: красный, зеленый, синий (RGB)

 

Физические характеристики светового потока определяются параметрами мощности, яркости и освещенности

 

Видеосистема компьютера

 

Видеосистема компьютера - совокупность трех компонент: монитора, видеоадаптера и драйверов видеосистемы

 

ЦП – центральный процессор

ОЗУ – оперативное запоминающее устройство

Видеоадаптер - электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Видеоадаптер определяет разрешающую способность дисплея и количество цветов.

Видеоадаптер содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Видеоадаптер посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения

 

Видеопамять - специальная память, реализованная на плате управления дисплеем и предназначенная для хранения текстовой или графической информации, отображаемой на экране дисплея. Содержимое видеопамяти одновременно доступно процессору и дисплею, что позволяет изменять изображение на экране одновременно с обновлением видеоданных в памяти.

 

Графический монитор

ЭЛТ (электронно-лучевая трубка)

· Экран покрыт люминесцирующим веществом

· Электронная пушка испускает электронный луч, который вызывает свечение экрана

· Частота кадров при сканировании графической сетки экрана электронным лучом более 60 раз в секунду (герц Гц)

 
 
ЖК (жидкокристаллический)

 


Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.

 

Большинство ЖК-мониторов использует тонкую плёнку из жидких кристаллов, помещённую между двумя стеклянными пластинами. Заряды передаются через так называемую пассивную матрицу — сетку невидимых нитей, горизонтальных и вертикальных, создавая в месте пересечения нитей точку изображения (несколько размытого из-за того, что заряды проникают в соседние области жидкости).

 

Активные матрицы вместо нитей используют прозрачный экран из транзисторов и обеспечивают яркое, практически не имеющее искажений изображение. Панель при этом разделена на 308160 (642х480) независимых ячеек, каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная). Таким образом, экран имеет почти 1,25 млн. точек, каждая из которых управляется собственным транзистором.

 

Способы описания цвета

(кодирование цифрового изображения)

 

Для кодирования черно-белого (монохромного) изображения достаточно 2-х бит

 

8-ми разрядное кодирование позволяет отобразить 256 цветов

 

16 бит= 2 байта

65536 цветов

 

24 бита приблизительно 16,5 млн. цветов

 

16-ти и 24-х битное кодирование имеют специальные названия

 

 

RGB

 

 

CMYK

 

Голубой, пурпурный, желтый, черный

 

Система RGB работает с излучаемым цвето, а CMYK с отраженным

 

 

К аппартаным средствам компьютерной графики относятся: сканеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты и др.


Задание 1: Заполните таблицу 1 (в каждой строке должно быть не менее 3-х программ)

 

Таблица 1

Вид графики
Векторная
Растровая
Фрактальная
Трехмерная 3D графика
Анимация

 

Задание 2: Разбейте все программы из таблицы 1 по видам в таблицу 2

 

Таблица 2

Название программы Платные Бесплатные Условно-бесплатные Он-лайн
Векторная     
Растровая     
Фрактальная     
Трёхмерная 3D графика     
Анимация     

 

Ответьте на вопросы теста

 

1. Цвет точки на экране 16-ти цветной палитры формируется из сигналов

A. красного, зелёного, синего и яркости B. красного, зелёного, синего

C. жёлтого, красного, зелёного и синего D. жёлтого, красного, белого и синего

Е. жёлтого, красного, синего и яркости

2. К устройствам вывода графической информации относятся

A. дисплей (монитор) B. мышь C. Сканер D. клавиатура

Е. графический редактор

3. Нарисуйте рисунок по растровому коду:

4. Виды используемых диаграмм:

А. столбиковые, секторные, точечные В. кольцевые, круговые

С. столбиковые, круговые D. точечные, графики

5. Рисование линии выполняется нажатием на панели инструментов Рисование кнопки:

A. B. C. D.

6. Копирование рисованного объекта осуществляется перетаскиванием его мышью при нажатой клавише:

A. Ctrl B. Shift C. Alt

7. Зафиксировать кнопку для многоразового использования в панели инструментов Рисование можно:

A. одним щелчком левой кнопки мыши на ней B. одним щелчком правой кнопкой мыши на ней

C. двойным щелчком левой кнопкой мыши на ней

8. Числовые последовательности (ряды данных) диаграммы могут находиться:

A. в строках таблицы B. в столбцах таблицы C. в строках или в столбцах таблицы

 

Предыдущая статья:Заколдованный круг Следующая статья:Юнармейское движение
page speed (0.0516 sec, direct)