Всего на сайте:
248 тыс. 773 статей

Главная | Образование

Работа по теме.  Просмотрен 50

Педагог читает рассказ Н. Носова, после чего проводит беседу по вопросам:

– На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

– Определите место действия.

– Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

– Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

– Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

– Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

– Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

– Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

– Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.

– Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

– А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой.)

– Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

– Почему Володя собрался уходить?

– Что его остановило?

– Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

– Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

– Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?

– Какой момент в рассказе является самым напряженным?

– Что за секрет хранила «живая» шляпа?

– Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

– Как же мальчики относятся к животным?

– Какими мы их видим в конце рассказа?

– Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

– А как бы вы поступили на месте мальчиков?

– Так смешной или страшный этот рассказ?

– С какой целью его написал Носов?

– Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему?

– Правильно, их читают, они не залеживаются на полках.

– О ком произведения Носова?

– Какими вы видите героев рассказов?

– Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете?

– Но смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом.

– Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

3. Подвижная игра «Олени и пастухи».

Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. «Рогами» могут быть веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать его можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

Предыдущая статья:Рефлексия. Следующая статья:Рефлексия.
page speed (0.0786 sec, direct)