Всего на сайте:
248 тыс. 773 статей

Главная | Культура, Искусство

Материалы по психологии колдовства 15 страница  Просмотрен 66

1 Для ограждения дома от болезней о д. Конях над косяками дисрсй крыльца (kylise-jyrjiv) кладут голову зайца.

На Печоре в редком доме на крыльце у входа в дом вы не увидите распластанную шкуру гагары. На Вычегде также суще­ствует поверье, что шкуры гагары боятся болезни. Больным лихо­радкой иногда подкладывают эту шкуру, а также практикуют это и при болезнях лошадей, накладывая шкуру гагары на больное место. Источник поверий, связанных с гагарой, нужно искать, однако, в других побуждениях.

Курочкина употребляется еще ольха — sos-pu (Загробный мир, 22).

[41] Детям не раз(м;шается смотреть через решето под уг^юзой то­го, что у них из-за этого лицо будет рябым. Первоначальным осно­ванием для этого запрещения было, но пилимому, желание оградить детей от магических свойств отверстий в решете.

[42] Ср. Т. С Виноградов. Самоврачеиание и скотолсчсиие. 331.

[43] Проф. Дм. Соловьев. На Печоре. Лснннгр. Веч. Красн. Газета. N° 301 (1305), 16 дек. 192Ь г., также Д. А. Пантелеев.

[44] Г Виноградов, 373; Попов. 204-

[45] Обычай встречается и у русских во Владимирской губ.

[46] U Holmberg. Die Wasscrgotthcitcn. 36.

рые стесняются надевать на себя такой пояс (невеста), все же в своей одежде прячут кусок от сети.

[48] В определенный период истории культуры тень имеет ближайшее отношение к понятию о душе. Часто тень просто отождествляется с душой. Интересно, что леший, между прочим, по представлениям коми, не имеет теми и по этому признаку его и можно отличить на базарах от обычных торговцев (торговлю леший, между прочим, ведет очень бойко)

[49] Считается, между прочим, что припадок эпилепсии — один из 3-х каких-то непонятных момоп’ов, которые бывают в жизни каждого человека Иногда эти припадки проходят п беспричинном плаче, иногда в смехе, а то — в продолжительном сне.

[50] U. Holmberg, 62—66. 255.

[51] Одинаково и женщины, собирал ягоды, часть своего сбора оставляют на пнях.

ленно-Географического Отдели КЕПС. 1922, стр. 96).

[53] Т Нат. Очерк промысловой охоты в Печорском крае. (Лес, его изучение и использование Первый лесной сборник Промыш­

[54] См. мою статью «Следы» в журнале «Коми-му», Ny 1—2, 1924 г.

[55] Элсмс1гт, записанный по Выми Г. А. Старцевым.

[56] Н. Харузин. Русские лопари. 119.

[57] Г. С. Лыткин. Зырянско-русский слоаарь, 108.

[58] Названия для комара и чертя у коми имеют один и тот же корень, комар — пот, и червь — пот-уг.

[59] Наиболее важным генетически было, по-видимому, прошед­шее время, выработавшее ряд разновидностей.

[60] Передается со слон Д. А. Пантелеева, близкого знакомого Черноусова, которому последний сообщил нрииодимый случай.

[61] Обычно истребление белок выражается и такой мерс, что количество оставшихся, ускользнувших от меткой пули, известно охотникам данного района наперечет.

[62] На Удоре нары я охотничьих избушках устраиваются в два

этажа.

[63] У охотников коми употребляются пистонные Д(юбовики. ;» раньше были в ходу винтовки, двустволок почти нет а обиходе.

[64] Сообщение К. М. Баушсва. По Выми говорят: «Кбг! nov solomad, рут pyridz pitsogad» (железную стрелу тебе в сердце, горя­чую пешню — в пазуху).

[65] Необходимо подчеркнуть, что хозяйстпешпы, общественная и, с/едоватслыю, психическая дифференциация могли начаться только со времени появления человеческой индустрии. С этого

момента начинается социальная борьба, в результате которой получается обществетгая дифференциация

Предыдущая статья:Материалы по психологии колдовства 14 страница Следующая статья:КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ БОЛЬНЫХ СИФИЛИСОМ
page speed (0.0259 sec, direct)