Всего на сайте:
303 тыс. 117 статей

Главная | Психология

Вечная девушка. ее жизнь, которую она тоже возложила на Квентина. Втайне Мэг­ги ве..  Просмотрен 333

  1. Вечная девушка. Когда в состоянии полного блаженства безоблачно счастливая Ка-бири..
  2. Вечная девушка. Это «Я» становится тогда абстракцией в возможном, истощается там и..
  3. Глава 3. Вечная девушка ем возможность получить доступ к прежде недоступн..
  4. Вечная девушка. чувствует себя жертвой, то по существу она отказывается прини­мать..
  5. Вечная девушка. убедится в том, что обладает достаточным запасом сил, мест..
  6. Глава 4. Амазонка в панцире Ft,--. Женщины, у которых..
  7. Амазонка в панцире. Они могли бы сказать: смотри, что может случиться в этой стране. Д..
  8. Амазонка в панцире. с характерным для нее маскулиноподобным отношением к рабо­те по ти..
  9. Глава 4. Амазонка в панцире эти сновидения в конце концов раскрылась свет..
  10. Амазонка в панцире. мой взгляд, заканчивается обнадеживающе: вернувшись в дом бабушки,..
  11. Амазонка в панцире. 3. Мученица Еще одной разновидностью «панциря амазонки» является..
  12. Амазонка в панцире. Основная характерная черта «мученицы» - непомерная ус­лужл..


ее жизнь, которую она тоже возложила на Квентина. Втайне Мэг­ги верила, что она ничего не стоит, и даже называлась «мисс Ник­то», когда регистрировалась в отелях. Она говорила:

Я могла регистрироваться в отеле как мисс Никто... Ни - «к-т-о» -как совсем ничто. Я поступила так однажды, потому что никак не могла запомнить фальшивое имя, поэтому я просто не думала «ни о чем», то есть о себе.43

Чтобы компенсировать такую низкую самооценку и отсут­ствие уважения к себе, Мэгги нужно быть обожаемой. Сначала Квентину (который идентифицируется с могуществом, необходи­мым для спасения Мэгги, которое она на него проецирует) удает­ся убедить Мэгги в том, что он обожает ее. Но в конечном счете, как бы ни вел себя Квентин, Мэгги начинает ревновать; не ощу­щая себя самоценной, чтобы жить в реальности, она впадает в от­чаяние и депрессию при малейшем подозрении, что Квентин не посвящает себя ей целиком и полностью. Чтобы уйти от реально­сти, она ищет спасения в алкоголе - это пристрастие символизи­рует зависимость и потребность в полном и постоянном приня­тии. Ревность же подтверждает и усиливает ее страх, что она дей­ствительно «мисс Никто», низшая из низших, жертва общества. Такое отношение к себе высвобождает ее цинизм и агрессивность, которые до этого скрывались под личиной невинности и которые она обращает против Квентина. При этом она угрожает самоубий­ством, подразумевая, что Квентин - единственный человек, кото­рый мог бы ее спасти. Но Квентин, наконец осознав, что это не в его силах и что спасти ее может только она сама, не соглашается с ней и говорит:

Разве ты это не видишь, Мэгги? Прямо сейчас? Ты пытаешься сде­лать из меня человека, который сделает это для тебя?.. Но теперь я ухожу; поэтому ты перестаешь быть моей жертвой. Это сделала только ты сама, своими руками... Ты приняла эти таблетки, чтобы ослепить себя, но если бы ты могла сказать: «Я была безжалост­ной», эта страшная комната сразу открылась бы. Если бы ты могла сказать: «Меня все вокруг пинают, но я была столь непростительно злой по отношению к другим, прилюдно называя своего мужа иди-

5 Arthur Miller, After the Fall (New York: The Viking Press, 1968), p. 77.


отом, я была крайне эгоистичной, несмотря на свое великодушие, я испытывала боль, которую мне причинила длинная череда мужчин, но я присоединилась к своим гонителям...»44

Однако к этому времени Мэгги настолько идентифицирова­лась со своим положением жертвы, что уже не может его услы­шать и в конечном счете совершает самоубийство. Преувеличивая сверх всякой меры свою невиновность и свои гонения, она не хо­чет видеть, что сама является жертвой в той же степени, что и пре­следователем, который мучает не только себя, но и Квентина. Она не желает признать, что виновата тоже; поэтому не может ни про­стить, ни жить.

Парадокс, лежащий в основе этого паттерна пуэллы, заклю­чается в том, что, несмотря на реально существующее унижение, стыд и отрицание своей индивидуальной истории, которые приво­дят к самоидентификации с жертвой и ничтожеством, путь к воз­рождению состоит в борьбе с этой идентификацией, а не в навяз­чивом проживании чувства стыда и повторяющегося паттерна от­вержения другими. Он требует принятия того, что человек явля­ется одновременно невинным и виноватым и что у него внутри присутствуют и разрушительная, и спасительная энергия. Задача заключается в том, чтобы от установки цинизма, отчаяния и от­верженности перейти к вере, надежде и осознанному самоутверж­дению на жизненном пути.

Пример такой трансформирующей установки можно найти в фильме Федерико Феллини «Ночи Кабирии»45. Кабирия - бро­дяжка, уличная проститутка, которая с детства стала жертвой мужского насилия. Под гипнозом на шоу она неосторожно рас­крывает историю отношений с мужчинами в прошлом и что не­сколько раз ей удалось спастись. После шоу к ней подошел муж­чина и сказал, что влюбился в нее. Сначала Кабирия сомневается, но в конечном счете все-таки верит, и тогда они решают поже­ниться. Кажется, что впервые в жизни ей встретился мужчина, которому она может довериться. После свадьбы молодожены от­правляются в медовый месяц на высокий утес посреди океана.

44 Ibid., p. 106-107.

45 «Ночи Кабирии» - драма о римской проститутке Кабирии, роль кото­
рой сыграла жена режиссера Джульетта Мазина. Две награды Каннского кино­
фестиваля 1957 года, включая приз исполнительнице главной роли. Премия
«Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм года». - Примеч. пер.


 


74


Предыдущая статья:Вечная девушка. ло, она об этом забывала или делала записи на старых счетах, ту­ал.. Следующая статья:Вечная девушка. Когда в состоянии полного блаженства безоблачно счастливая Ка-бири..
page speed (0.0453 sec, direct)