Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Религия

Отведение сомнений многобожников  Просмотрен 209

 

Однако в наши дни, когда приводишь доводы из Корана и Сунны о том, что Всевышний Аллах запретил приобщать к Нему сотоварищей и что это является наивеличайшим грехом, и Аллах не прощает его без покаяния, мы видим, как нынешние многобожники, оправдываясь, говорят: «Эти приведенные аяты были ниспосланы относительно тех, которые поклонялись идолам. Как вы можете сравнивать идолов с праведниками? Как вы можете сравнивать идолов с пророками? Мы взываем к праведникам и пророкам, а не к идолам».

Мы говорим им, отвечая на их сомнения: «Многобожники прежних времен поклонялись идолам, испрашивая у них заступничества перед Аллахом, так же, как и ваша цель совпадает с их целью. Также среди них были те, кто поклонялся приближенным, и таким же образом ваша цель и объект поклонения совпадает с их целью и объектом поклонения. А доводом на то, что они поклонялись и взывали к приближенным являются слова Всевышнего Аллаха: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (сура «аль-Исра», 57-аят).[4] То есть в этом аяте Всевышний Аллах говорит об одушевленных объектах поклонения, а не просто об истуканах и идолах.

Пречист Всевышний Аллах и далек от всех недостатков! Если они такие же, как и мы рабы Аллаха, нуждаются в Нем, то, как можно поклоняться и взывать к ним вместе с Аллахом?! Они заняты собою, взывая к Аллаху и приближаясь к Нему посредством поклонения.

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) относительно выше приведенного аята писал: «Всевышний сообщил, что творения, которым многобожники поклоняются наряду с Аллахом, не обращают на них никакого внимания, потому, что сами испытывают острую нужду в милости Аллаха и пытаются приблизиться к Нему. Пророки, праведники, ангелы – все они соперничают в стремлении приблизиться к Господу и совершают как можно больше праведных деяний, которые могут помочь им добиться заветной цели. Они надеются на милость своего Господа и остерегаются всего, что может обречь их на лютую кару. Воистину, наказания Аллаха и всех поступков, которые обрекают человека на него, действительно надлежит остерегаться.

Таким образом, Всевышний Аллах охарактеризовал приближенных к нему праведников тремя качествами, которые являются основой и источником всякого блага. Это – страх перед Аллахом, надежда на Него и любовь к Нему. Если человек обладает этими качествами в полной мере, то все его начинания окажутся совершенными. Но если его сердце будет лишено одного из этих качеств, то он лишится великого блага и будет окружен злом. А признаком любви к Аллаху, о котором сообщил Всевышний Господь, является старательное совершение любых деяний, которые приближают человека к Аллаху, а также искреннее стремление вершить благодеяния только ради Него и только в самой совершенной форме. И если человек утверждает, что любит Аллаха, хотя не обладает такими качествами, то он является лжецом». (См.: «Тафсир Са’ди»).

Также ранние многобожники поклонялись пророкам, подобно поклонению христиан, которые поклоняются Иисусу Мессии, сыну Марьям (Марии). Как сказал Всевышний Аллах: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраиля (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет никого достойного поклонения, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не покаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины. Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!»(сура «аль-Маида», 72-76-суры).

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята писал: «Всевышний сообщил о неверии христиан, которые говорят, что Мессия, сын Марьям, является Богом. Они объясняют свои сомнительные утверждения тем, что он появился на свет от матери без участия мужчины и был не похож на остальные Божьи творения. Однако Мессия сам опроверг их ошибочные утверждения, когда сказал: "О сыны Исраиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Так, он признал себя рабом, а Всевышнего Аллаха – Господом всех творений. Если же человек поклоняется наряду с Аллахом пророку Исе или другим творениям, то Аллах обязательно лишит его райских садов, и его обителью будет Преисподняя. Он равняет творения с Творцом и посвящает обряды поклонения, ради которого он был сотворен, тем, кто этого совершенно не заслуживает, и поэтому он заслуживает вечного наказания в адском пламени. Таких беззаконников никто не спасет от наказания Аллаха и даже частично не избавит от постигшего их злосчастья.

Христиане верят в святую троицу, которая состоит из трех ипостасей: Аллаха, Исы и Марьям. Но Аллах бесконечно далек от таких высказываний, которые являются величайшим доказательством неразумия христиан. Как они могут соглашаться с такими отвратительными словами и порочными воззрениями?!! Как они могут не замечать различий между Творцом и творениями?!! Как они могут не узнавать Господа миров?!! Опровергая их и им подобных, Аллах возвестил о том, что нет никого достойного поклонения, кроме одного Бога, обладающего всеми качествами совершенства и далекого от любых недостатков. Он один творит, управляет и одаряет благами свои творения. Разве можно утверждать о существовании наряду с Ним другого бога?!! Аллах бесконечно далек от подобных заявлений беззаконников, и если они не перестанут говорить такие ужасные слова, то они непременно вкусят мучительное наказание. После этой угрозы Аллах призвал христиан покаяться в совершенных грехах и разъяснил им, что их Господь принимает покаяния от Своих рабов.

Неужели они не обратятся к тому, что угодно Аллаху и чем Он доволен? Неужели они не признают Аллаха своим единственным Богом, а Ису – Его рабом и посланником? Неужели они не раскаются в том, что они говорили, и не попросят Аллаха о прощении? Аллах прощает кающимся грехи, даже если они достигают облаков на небесах, и проявляет к Своим рабам милосердие, принимая их покаяния и замещая их прегрешения праведными поступками.

Следует отметить, что этот призыв к покаянию звучит как доброе и учтивое предложение. После этого призыва Аллах разъяснил, какое место Мессия и его мать занимали в действительности.

Мессия был не более чем посланником Аллаха, до которого также приходили Божьи посланники. Он был одним из рабов Аллаха и посланников и не обладал ни законодательной властью, ни властью над происходящим во вселенной. Он принес людям то, с чем его отправил Аллах, и походил на посланников, которые приходили к людям до него. Он не отличался от них качествами, которые могли превратить его из простого смертного в самого Господа Бога.

Его мать была не более чем правдивейшей праведницей. Она относилась к числу правдивейших рабов, которые занимают самую высокую ступень после Божьих пророков. Их правдивость проявляется в полезных знаниях, которые воплощаются в твердую убежденность и праведные деяния.

Это является доказательством того, что Марьям не была пророком, а всего лишь принадлежала к числу правдивейших рабов, но даже такой славы для человека вполне достаточно. Среди всех остальных женщин также не было пророков, потому что Аллах избирал пророками только представителей наиболее совершенного пола. По этому поводу Всевышний сказал: «Мы посылали до тебя(о, Мухуммад)посланниками только мужей, которым внушали откровение» (ань-Нахль, 43).

Если ‘Иса принадлежал к числу пророков и посланников, которые приходили до него, а его мать была одной из правдивейших праведниц, то, на каком основании христиане считают их двумя богами наряду с Аллахом?

А слова Всевышнего: "Они оба принимали пищу", - является ярчайшим доказательством того, что они были рабами и нуждались в еде, питье и всем, в чем нуждаются потомки Адама. Если бы они действительно были богами, то они не нуждались бы в еде и питье и вообще не испытывали бы никакой нужды, потому что бог должен быть самодостаточным и обладать качествами, достойными похвалы.

После разъяснения этого доказательства Всевышний обратил внимание рабов на то, как Он разъясняет им знамения, позволяющие им уяснить истину и обрести твердую убежденность. Однако никакие разъяснения не приносят пользы неверующим, и они продолжают уклоняться от истины, лгать и измышлять ложь. Они проявляют упрямство и поступают совершенно несправедливо. Всевышний велел Своему посланнику сказать людям: "Неужели вы станете поклоняться творениям, которые не способны принести вам ни вреда, ни пользы, и откажетесь от поклонения единственному Господу, который приносит пользу и причиняет вред, одаряет благами и лишает своей милости? Он слышит голоса всех, кто обращается к Нему на различных языках со всевозможными просьбами. Он ведает об очевидном и сокрытом, явном и сокровенном, прошлом и будущем. Он один обладает этими совершенными качествами, и это значит, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения» (См.: «Тафсир Са’ди»).

Из всего сказанного следует, что 'Иса, мир ему, не является божеством, не обладает божественными качествами и не является сыном Всевышнего Аллаха. Как может быть у Аллаха сын, если у Него нет супруги? Как сказал Всевышний Аллах: "Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем" (сура «аль-Ан’ам», 101-аят).

Как может быть у Аллаха ребенок, если он является Господом Богом и совершенно не испытывает никакой нужды? У Него нет супруги, и Он не нуждается в своих творениях, тогда как все они испытывают в Нем острую нужду при любых обстоятельствах. Ребенок обязательно должен походить на своего родителя. Аллах же является Творцом всего сущего, и среди творений нет такого, которое бы обладало хотя бы одним качеством, подобным божественным качествам Аллаха. (См.: "Тафсир Са'ди").

Однако Иисус, мир ему, не более чем раб Аллаха и Его посланник, который как все другие посланцы Аллаха призывал людей к Исламу, а именно к поклонению одному Всевышнему Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. А те, кто заявляет, что 'Иса является божеством или же обладает божественными качествами, то у него недостаток в разуме. Поскольку, как он может обожествлять того, кто является подобным нам - людям, кто, как и все мы, принимал пищу, справлял нужду, более того как и все мы появился на свет из утробы женщины?!

Всевышний Аллах говорит: "Они оба принимали пищу" (сура «аль-Маида», 75-аят). Всевышний приводит ярчайшее доказательство того, что пророк `Иса и его матьМарьям, которая была правдивейшей женщиной, были рабами Аллаха и нуждались в еде, питье и во всем, в чем нуждаются потомки Адама. Если бы они действительно были богами, то они не нуждались бы в еде и питье и вообще не испытывали бы никакой нужды, потому что Бог должен быть самодостаточным и обладать качествами, достойными похвалы. (См.: "Тафсир Са'ди").

Многобожники прежних времен поклонялись так же и ангелам, как сказал Всевышний Аллах: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам (т.е. шайтанам) и большинство их веровали именно в них»». (сура «Саба», 40- 41-аяты).

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята писал: «Когда наступит День воскресения, Аллах соберет вместе всех многобожников и тех ложных богов, которым они поклонялись. Для того чтобы упрекнуть неверующих, которые поклонялись ангелам, Всевышний спросит благородных ангелов: "Не вам ли поклонялись эти?" Ангелы отрекутся от поклонения многобожников и скажут: "Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Ты превыше всякого многобожия. Мы любим Тебя, надеемся на Твою благосклонность и не имеем ничего общего с идолопоклонниками. Мы нуждаемся в Твоем покровительстве и никогда не станем призывать людей поклоняться нам. Разве станем мы придумывать ложных богов и надеяться на покровительство кого-нибудь, кроме Тебя?!! Многобожники поклонялись и повиновались бесам и дьяволам, которые подталкивали их к поклонению ангелам и другим ложным божествам".

Их поклонение сатане заключалось в повиновении ему и его поборникам. Всевышний разъяснил это, когда обратился ко всем многобожникам и сказал: «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь» (сура «Йа Син», 60-61-аяты). Но многобожники ослушались Аллаха, доверились сатане и стали повиноваться ему. Они уверовали в сатану, потому что вера всегда складывается из доверия и повиновения». (См.: "Тафсир Са'ди").

По милости Аллаха нам стало ясны сомнения тех, кто поклоняется праведникам и приближенным, оправдываясь тем, что ранние многобожники поклонялись идолам, а мы поклоняемся и взываем к праведникам и приближенным. И опровержение им будет с двух сторон:

Первое: Такое сомнение несовместимо, поскольку многобожники прежних времен поклонялись и праведникам и приближенным, не говоря уже о самих идолах.

Второе: Даже если предположить, что ранние многобожники поклонялись только идолам, хотя это не так, то нет никакой разницы между вами и ими, поскольку все многобожники, будь это ранние или нынешние, поклоняются тому, что не слышит, не видит, не принесет им никакой пользы и не избавит от вреда. (См.: шейх Ибн ‘Усаймин «Шарх Кашфу ал-шубухат», стр. 52-53).

Также нынешние многобожники приводят еще одно глупое сомнение, в пользу взывания к мертвым праведникам. Выдающийся ученый, шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу шубухат» писал: «Также и другие сомнения, которые приводят многобожники, приводя хадис, где Пророк (ﷺ) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы, все они будут оправдываться, пока не дойдут до Посланника Аллаха (ﷺ).

Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширком)».

Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину! Мы не отрицаем дозволенность обращения к творению за помощью в том, на что он способен, о чем и сказал Всевышний в истории пророка Мусы: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил» (сура «аль-Къасас», 15-аят). Как просит человек помощи у своих товарищей на войне или у других людей в каких-либо вещах, на которые способно творение. Но мы отрицаем поклонение посредством обращения за помощью к мертвым святым у их могил либо к живым в их отсутствие в том, на что способен только Аллах.

Если же это ясно, то обращение людей за помощью к пророкам в День воскресения с просьбой воззвать к Аллаху, чтобы Он начал расчет людей, дабы обладатели Рая ощутили покой после мук стояния, является дозволенным как в мирской жизни, так и в будущей вечной жизни. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», - как делали подобное сподвижники Посланника Аллаха (ﷺ), прося его при жизни. А что касается (обращения к нему) после его смерти, то они (сподвижники) бесконечно далеки от того, чтобы просить Пророка (да благословит и приветствует его Аллах) у его могилы. Напротив, праведные предшественники порицали даже тех, кто обращал мольбу к Аллаху у его могилы (ﷺ), а что можно уже сказать о взывании к самому Пророку (ﷺ)?» Конец слов шейха, (да смилуется над ним Аллах).

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов шейха сказал: «Шейх (да смилуется над ним Аллах) упомянул о том, что нет проблем, чтобы ты пришел к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности, и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем - всякий раз, когда видит праведного мужчину, говорить: «Попроси Аллаха за меня». Поистине, подобное не из обычаев праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). И также в этом содержится упование на мольбу другого. Ведь известно, когда человек сам взывает к своему Господу, то это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) к Всевышнему Аллаху.

Ибо мольба (дуъа) – это один из видов поклонения, о чем сказал Всевышний Аллах:
«Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» (сура «аль-Гафир», 60-аят).

Когда человек взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение, потом полагается на Всевышнего Аллаха в принесении пользы и отведении вреда. В отличие от того, когда он просит кого-либо, чтобы тот попросил Аллаха за него, то (в таком случае) он полагается на него и, быть может, даже привязывается к нему больше, чем к Всевышнему Аллаху. В подобном положении есть опасность. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Когда человек просит кого-нибудь, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».

Необходимо человеку, который просит кого-нибудь помолиться за него, иметь намерение этим, чтобы это принесло пользу тому, кого он просит, по причине мольбы этого человека за него. Ибо тот человек вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и, может быть, обретет то, о чем сообщается в хадисе, где говорится, что когда человек просит Аллаха за своего брата в его отсутствие, ангелы говорят: «Амин! И тебе того же»» (См.: Шейх Ибн ‘Усаймин «Шарх Кашфу аш-Шубухат», стр. 89).

Так вот, нет никаких проблем, чтобы человек попросил праведного, живого человека, чтобы он попросил за него Аллаха, как делали это сподвижники Пророка (ﷺ) при его жизни. Как пришло в хадисе, что однажды один бедуин во время засухи попросил Пророка (ﷺ) чтобы он попросил у Аллаха для них дождя (аль- Бухари 1013 и Муслим 897).

Также пришло в хадисе, что одна рабыня, которая страдала эпилепсией, попросила Пророка (ﷺ), чтобы он попросил у Аллаха исцеления от этой болезни. На что Пророк (ﷺ) предоставил ей выбор между терпением и мольбой. Она выбрала терпение, надеясь на награду Аллаха в Судный день. Однако она попросила Пророка (ﷺ), чтобы он попросил у Аллаха, чтобы не обнажались части ее тела при припадках эпилепсии (аль-Бухари, 5652 и Муслим, 2576)[5].

Такое приближение к Аллаху (тауассуль) посредством мольбы Пророка (ﷺ) прекратилось со смертью Пророка (ﷺ). И после кончины Пророка (ﷺ) запрещено мусульманину отправляться к могиле Пророка (ﷺ) и испрашивать у него ходайтайства, решения своих нужд, прощения грехов, отведение вреда и прочее.

Доводом на то, что запрещено мусульманину просить Пророка (ﷺ)после его смерти, чтобы он попросил Аллаха за нас, является действие ‘Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Когда во время правления ‘Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах) мусульман постигала их засуха, он просил ‘Аббаса ибн Абдуль-Мутталиба (да будет доволен им Аллах), чтобы он просил у Аллаха для них дождя. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «О, Аллах! Раньше, когда нас постигала засуха, мы обращались к Тебе посредством нашего Пророка (ﷺ), чтобы Ты ниспослал для нас дождь. Теперь же мы обращаемся к Тебе посредством дяди нашего Пророка (ﷺ)». После чего он говорил: «Вставай о, Аббас! Проси у Аллаха для нас дождь» (аль-Бухари 1010) .

Если было бы дозволено обращаться к Аллаху посредством Посланника (ﷺ) после его смерти, то сподвижники не предпочли бы ‘Аббаса над Посланником (ﷺ). Они непременно попросили бы самого Пророка (ﷺ), а не ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах). И это ясно и очевидно для всякого разумного, кроме тех, кто подвержен недугу слепого следования, упорствует в своем нежелании принять истину и идет по пути заблудших!

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он оберег и отдалил нас от проявления большого и малого ширка (многобожия)!

Заключение

 

В заключении я хочу сказать, что Всевышний Аллах послал всех пророков и посланников только для того, чтобы они указали людям путь к Всевышнему Аллаху. Они знакомят создания с Тем, Кто достоин поклонения, они указывают им прямой путь. Тот путь, которым доволен Всевышний Аллах, чтобы они следовали именно этим путем, и не следовали другими путями. И путь этот к Господу – путь единственный и нет к Нему многих путей, как ошибочно заявляют некоторые.: «Бог – один, а путей к Нему много». К сожалению, эти вымышленные и безосновательные их взяли в наше время многие мусульмане. Пречист Всевышний Аллах от всех недостатков! Не брали наши праведные предшественники правила у тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, поклоняется пророку Исе, мир ему, и говорит, что у Аллаха есть сын? Разве можно брать правила у этих неверующих, которые носят в сердцах ненависть к Аллаху, и которые не признают Книгу Всевышнего Аллаха - Коран? Одумайтесь, о, мои мусульмане! Жизнь мирская у нас одна, религия у нас одна - Ислам и путь к Аллаху у нас один. А это - подчинение последнему пророку Мухаммаду (ﷺ), который был послан ко всем людям. Ему было дано пророчество и послание, отменившее все послания и все Писания, которые были ниспосланы людям до него. Как сказал об этом Всевышний Аллах: «Скажи: «О люди! Я - посланник Аллаха ко всем вам»(сура «Аль-Араф», 158-аят).

Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (сура «Саба», 28-аят).

Пророк Мухаммад (ﷺ) последний из пророков и не будет после него больше ни пророков, ни посланников.

Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков»(сура «аль-Ахзаб», 40-аят).

Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка» (Ахмад, 22448).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Тот, кто после Мухаммада (ﷺ )утверждает, что он пророк, является неверующим, поскольку он посчитал ложным слова Аллаха, Который сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков». И он также посчитал ложным слова Посланника Аллаха (ﷺ), который сказал: «Я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка». Он также посчитал ложным единогласие ученых, ибо они все сошлись на том, что небудет другого пророка, после пророка Мухаммада (ﷺ)» (См.: «И’анатуль-Мустафид», 1\451).

Таким образом, все посланники посылались к их народам, благовестниками и предостерегающими увещевателями. Первым из посланников был пророк Нух, мир ему. Он был оправлен к людям тогда, когда среди его народа распространился ширк (многобожие).

То есть первым человеком и пророком был Адам, мир ему. Он жил на земле исповедуя единобожие и обучал свое потомство ему, и 10 веков после него все его потомство также исповедало искреннее единобожие. Люди вначале не поклонялись на земле никому, кроме Аллаха, совершали праведные деяния и не занимались развратом. 10 веков свидетельсвовали: «Ля иляха илля Аллах» ( т.е. нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), любили Аллаха, боялись Его и надеялись на Него. Они приносили жертвы только Ему, они уповали только на Него, молили о дожде только Его, прибегали к защите только к Нему. И так продолжалось на протяжении 10 веков (См.: «И’анутуль-Мустафид» 1\354 ), пока в народе пророка Нуха, мир ему, люди не стали поклоняться идолам. И когда в народе Нуха, мир ему, стали исповедовать многобожие, Аллах послал к ним пророка Нуха, мир ему. И он является первым из посланников, который был послан на землю тогда, когда среди людей утвердился многобожие (ширк). В каждый народ Всевышний Аллах посылал посланников и пророков. К Адитам Аллах послал пророка Худа, мир ему. Затем, к народу Самуд Аллах послал Салиха, мир ему. Затем были посланы пророки Ибрахим, Лут, Шуайб, мир им, и между ними не было большого промежутка времени. Затем после них один за другим посылались Всевышним такие посланники, как Муса, Харун, Айюб, Дауд, и Сулейман, ‘Иса мир им. И завершилась череда посланников Мухаммадом (ﷺ). И он - печать пророков, последний и наилучший из них (салляЛлаху 'алейхи уа саллям - да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла и бедствия). Он, в отличие от всех других посланников, был послан ко всем людям. Если до него посланники посылались к определенным народам, то Всевышний Аллах послал его ко всему человечеству.

По причине послания Мухаммада (ﷺ) были отменены все предыдущие послания и Писания.

Следовательно у людей осталась только одна дорога, следуя по которой они могут достичь довольства Всевышнего Аллаха, и это - дорога Мухаммада (ﷺ). И тот, кто не последовал за дорогой Мухаммада (ﷺ), не последовал за дорогой этого последнего пророка, является заблудшим, который отклонился от пути Всевышнего Аллаха.

Воистину, Ислам, с которой был отправлен пророк Мухаммад (ﷺ) является завершенной и последней и совершенной религией Всевышнего, которую Он, по Своей великой милости ниспослал всему человечеству влоть до Судного Дня. И после того, как был установлен окончательный закон Аллаха, Аллах не принимает от людей ничего, кроме Ислама. Всевышний Аллах сказал: «Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (сура «аль-Бакара», 132-аят).

Выдающийся исламский ученый шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ислам - это религия, которую принимает Аллах, и которая принесет пользу тому, кто придерживается ее. О чем сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (сура «Али - Имран», 19-аят).

Также Всевышний сказал:«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»(сура «Али- Имран», 85-аят)» (См.: «Шарх Салясатуль-Усуль», стр. 8).

Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (сура «аль-Маида», 3-аят). То есть в качестве последней религии, которая была ниспослана пророку Мухаммаду (ﷺ). Это - свидетельство от Господа миров, что эта религия совершенна, универсальна и истинна во все времена и для всех людей. И это обращение Всевышнего Аллаха не только к первым поколениям мусульман, однако это - обращение ко всему человечеству вплоть до Судного Дня.

Всевышний Аллах аннулировал все Послания и шариат всех предыдущих Писаний, отправив Своего последнего пророка Мухаммада (ﷺ) и ниспослав к нему великий Коран. И тот, кто последует за ним, становится мусульманином, а тот, кто противоречит ему, не является им. Поэтому те народы и общины, которые последовали за своими посланниками во время их посланничества, являются мусульманами. Выдающий исламский ученый шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Иудеи являлись мусульманами во времена посланника Мусы (Моисей), а христиане во времена посланника 'Исы (Исуса). Но те из них, которые после прихода посланника Мухаммада (ﷺ), проявили неверие в него, не являются мусульманами» (См.: «Шарх салясатуль усуль», стр. 8).

Таким образом, все иудеи и христиане, а также другие общины обязаны последовать за пророком Мухаммадом (ﷺ).

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Повинуйтесь Аллаху и Посланнику”» (сура «Али- Имран», 32-аят).

Всевышний также сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (сура «ан-Ниса», 80-аят).

Всякий, кто подчиняется Посланнику Аллаха (ﷺ), выполняя его повеления и не нарушая его запретов, фактически покоряется Всевышнему Аллаху, поскольку Божий Посланник повелевает и запрещает только в соответствии с повелениями и законами Аллаха, руководствуясь Его откровением и Писанием. Аллах приказал всем и каждому во всем повиноваться пророку Мухаммаду (ﷺ), и это означает, что он был защищен от ошибок, когда доносил до людей послание своего Господа. В противном случае Аллах не приказывал бы Своим рабам беспрекословно повиноваться ему и не хвалил бы тех, кто поступает так.

Посланник Аллаха (ﷺ)сказал: «Кто бы из моей общины, будь это иудей или христианин, услышав обо мне, не уверует в меня, тот войдет в Огонь» (Муслим, 153).

Пророк (ﷺ)также сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: "О, посланник Аллаха! А кто может отказаться?" Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в Рай, а кто ослушается меня, тот отказывается» (аль-Бухари, 7280).

И поэтому тот, кто желает достичь любви Аллаха и говорит: «Я люблю Аллаха и желаю лика Аллаха, желаю получить то, что у Всевышнего Аллаха», - пусть знает, что он не достигнет любви Всевышнего Аллаха, кроме как посредством следования за последним Посланником (ﷺ). Многие люди заявляют о том, что они любят Аллаха, однако признаком подлинной и искренней любви к Нему является следование пути Его пророка Мухаммада (ﷺ), поскольку выполнение его велений и руководство его заповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если он не признает истинность Корана и не признает руководство, которое проповедовал пророк Мухаммад (ﷺ). Всевышний Аллах сказал: «Скажи (Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «Али-‘Имран», 31-аят).

Эти слова Всевышнего Аллаха являются критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах.Если человек последует путем Посланника Аллаха (ﷺ), то Аллах непременно возлюбит его, одарит его вознаграждением, которого удостаиваются Его возлюбленные рабы, простит ему прегрешения и скроет его недостатки.

И это касается всех людей, которые утверждают о своей любви к Аллаху. И если они хотят достичь любви Аллаха, то смогут достигнуть ее только посредством следования за последним пророком Мухаммадом (ﷺ) во всем: в словах, делах и убеждениях и никак иначе. И это касается нынешних заблудших мусульман, о которых Посланник Аллаха (ﷺ)сказал: «Моя община разделится на 73 течения – все они в огне, кроме одной». Тогда спросили сподвижники: «Кто они о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Это те, кто придерживается того, на чем сегодня я и мои сподвижники». Если эти заблудшие мусульмане, как хариджиты, хизбут-тахрировцы, шииты, хабашиты, аш’ариты, кадариты, му’тазилиты, суфисты, кураниты и прочие заблудшие течения не хотят попасть в Огонь, то пусть вернутся к тому, на чем был Посланник Аллаха (ﷺ) и его благородные сподвижники.

Всевышний Аллах сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем, если же они отвернутся, то они, ведь в расколе»(сура «аль-Бакара», 137-аят). То есть: «Если христиане, иудеи и все люди до Судного дня уверуют в то, во что уверовали вы». Кто подразумевается Всевышним местоимением «вы» второго лица множественного числа во время ниспослания им Корана, т.е. к кому Он обращается? Ответ: к сподвижникам Пророка (ﷺ), а это значит: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы,- то естьсподвижники, - то последуют прямым путем, если же они отвернутся, то они, ведь в расколе». И это то, что мы видим в наши дни. Почему разделилась исламская община? По причине того, что люди оставили то, на чем были сподвижники Пророка, (ﷺ). И отсюда следует, что недостаточно говорить: «Я придерживаюсь Корана и Сунны Посланника (ﷺ)». Почему? Потому что все заблудшие течения, как хизбут тахрир, шииты, суфисты, хавариджи и прочие говорят: «Мы придерживаемся Корана и Сунны». Однако они придерживаются Корана и Сунны с каким пониманием? Поэтому здесь есть необходимость в подробном изложении. Когда мы говорим, что придерживаемся Корана и Сунны, то обязательно добавляем с пониманием сподвижников. Отсюда следует, что шииты, хизбут-тахрировцы, суфисты, хариджиты, мурджииты и другие течения выходят за рамки правильного понимания религии из-за того, что они не принимают сподвижников и не понимают Коран и Сунну так, как понимали его сподвижники. Ведь сподвижники запомнили священные тексты Корана и Сунны и передали их последующим поколениям мусульман. Нет ни одного аята или хадиса, который бы не был передан сподвижниками. Они были самыми красноречивыми, разумными, честными, достойными, правдивыми и благонравными людьми. Они были свидетелями ниспослания Корана с момента ниспослания первого аята, вплоть до смерти Пророка (ﷺ). Они видели, как Пророк (ﷺ)толковал Писание Аллаха, и обучились у него его смыслу целиком и полностью. Ведь сподвижники это те люди, при жизни которых был ниспослан Коран. Ведь сподвижники были свидетелями действий и слов Пророка (ﷺ). Видели, как Пророк (ﷺ) практиковал тот или иной аят в делах. Ведь они были его воспитанниками, и поэтому мы должны понимать Коран и Сунну только так, как его понимали сподвижники пророка Мухаммада (ﷺ).

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада (ﷺ) наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим Посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада (ﷺ) и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего Пророка (ﷺ)» (Ахмад, 1/379, аль-Аджурри, 1204).

Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из сподвижников мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом» (сура «ат-Тауба», 100-аят).

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах поведал о том, что Он доволен сподвижниками и они довольны Им. А раз так, то разве Аллах может быть доволен теми, которые не являются надежными в донесении религии?! Разве Аллах может быть доволен теми, которые предательски отнеслись в донесении слов благородного Посланника (ﷺ)(как подобное заявляют шииты-рафидиты. Да унизит их Аллах! – прим. переводчика)?! Нет, конечно! Сподвижники бесконечно далеки от всего этого, да будет доволен ими Аллах, ибо все они являются надежными и правдивыми (достойными). Поскольку они - лучшие имамы, и довели религию Аллаха в совершенном виде и наилучшим образом.

Всевышний Аллах в отношении их сказал: «Аллах доволен первыми из сподвижников мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных» (См.: «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба», стр. 15-16).

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) также сказал: «Всемогущий и Великий Аллах выбрал этих сподвижников для Своего Пророка (ﷺ) по Своему знанию и по Своей мудрости. Избрал для него лучших и достойных, которые по свидетельству Господа миров и благородного Посланника (ﷺ) являются лучшими из людей после Пророков. Как сказал Всевышний Аллах: «Вы были лучшей общиной, выведенной для людей…». (сура «Али-‘Имран», 110-аят). И первыми, кто входит под этот аят, являются сподвижники Пророка (ﷺ). Именно они входят под это восхваление. В обоих достоверных сборниках приводится хадис, что Пророк (ﷺ) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним». И об этом превосходстве сподвижников засвидетельствовал Господь миров и благородный Посланник (ﷺ). Они являются лучшими, достойными (правдивыми), надежными, имамами и предводителями, да будет доволен ими Аллах» (См.: «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба», стр. 8).

О, мои родные! Жизнь у нас одна, религия у нас одна и путь к Аллаху один, а там либо Рай, либо Ад, потом не будет возвращения. Поэтому бойтесь Всевышнего Аллаха, не выходите из повиновения Ему, даже на мгновение, следуйте за Посланником Аллаха (ﷺ)прекрасным следованием, не задерживайтесь с обязательными деяниями, которыми Аллах обязал нас. Не ищите различные оправдания, избегая тем самым обязательных деяний, подобные словам, что нет времени для совершения намаза и прочим словам, которые внушаются шайтаном. Напротив, спешите к повиновению Аллаху, прежде чем явится к вам смерть, которая не различает между стариком и юнцом, знатным вельможей и простолюдином, сильным и слабым, светлым и темным, имущим и неимущим, благовидным и невзрачным! Смерть, которая не задерживается и не приходит раньше предопределенного Всевышним срока, однако повинуется своему Господу, в Руках Которого вся Власть! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, когда срок Аллаха наступает, он уже не откладывается. Если бы вы только знали это(то непременно поспешили бы к вере и повиновению!)» (сура «Нух», 4-аят).

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Три вещи последуют за погребальными носилками умершего: его семья, его деяния и имущество. Двое из них, а это - семья и имущество, вернутся обратно, и он останется лишь со своими деяниями» (аль-Бухари 8017).

Данный хадис дает нам понять, что человеку в будущей жизни принесут пользу только его деяния. Ведь человек приходит в этот мир на короткий срок, и покидает его, не забирая ничего, кроме собственных деяний. Богатство и дети, высокое положение и слава - ничто из этого человек не может унести с собой в могилу. Прожитая жизнь подобно предрассветному сну, она пролетает быстрее, чем облака, не оставляя человеку шанса вернуть вчерашний день. Если он оглянется назад, задумается над своими деяниями, его сердце переполнится разочарованием, беспокойством и унынием, и вспоминая о своей мимолетной жизни, он скажет: "О если бы мой Господь вернул меня обратно, то я совершал бы богоугодные деяния", - однако будет уже поздно.

Всевышний Аллах сказал: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников. Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (сура «аль-Мунафикун», 10-11-аят).

Он не испытает радости от того, что предавался мирским усладам и добивался громких успехов в молодости. Мучительная бремя приближающегося конца погрузит его в тяжелое раздумье. В таком состоянии окажутся все, кроме тех, чьи сердца преисполнены веры в Аллаха и в Последнюю жизнь; кроме тех, кто живет по закону Всевышнего и готовится к встрече с Ним.

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, ближняя жизнь заканчивается, а Последняя жизнь приближается, и у каждой из них есть свои сыны. Будьте же сынами Последней жизни и не становитесь сынами жизни ближней, потому что сегодня есть деяния, но нет воздаяния, а завтра будет воздаяние, но не будет деяний» (См.: Ибн Раджаб «Джами аль-Улюм ва-ль-Хикам», стр. 420, Хадис № 40).

Свят Аллах, великие слова, которые заставляют задуматься, кроме тех, чьи сердца ожесточились по причине грехов, что даже не чувствуют страха при упоминании Аллаха и о Судном Дне!

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас из тех, кто придерживается единобожия и следует Книге Аллаха и Сунне Его Пророка (ﷺ). Прошу Его, чтобы Он оберег нас всех от любых проявлений ширка (многобожия) и помог в поклонении Ему, привел нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделал хорошим наш конец. Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Также прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!

Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

 

 

Азамат Абу Сумая Казахстани

14-го Рамадана, 1434 г.х. (23. 07. 2013 г.)

 

Использованная литература

1) «аль-Коулюль-муфид»шейха Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах).

2) «И’анутуль-Мустафид» шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах).

3) «Мулюххас фи шархи китабиль-Таухид»шейха Салиха аль-Фаузана;

4)«Шарх саляса аль-Усуль»шейха Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах).

5) «Шарх саляса аль-Усуль» шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах).

6) «Шарх саляса аль-Усуль» шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах).

7) «Шарх кашф аль-Шубухат» шейха Ибн Усаймина (да смилуется на ним Аллах)

8) «Шарх къауа’ид аль-Арба’а» шейха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах).

9) «Шарх къауа’ид аль-Арба’а» шейха Мухаммада Саид Расляна (да хранит его Аллах).

10) «Шарх науакъид аль-Ислам»шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах).

11) «Тахир ал-Жанан уа ал-Аркан ан дурани аш-Ширки уаль Куфран»шейха Ахмада ибн Хаджара али Бутами (да смилуется над ним Аллах).

12) «Икътидаус-сыратиль-мустаким»шейхуль-Ислама ибн Таймии (да смилуется над ним Аллах).

13) «аль-Фуркъан Аулийа ар-Рахман уа Аулийа аш-Шайтан» шейхуль-Ислама ибн Таймии (да смилуется над ним Аллах).

14) «Арабаьин ан-Науауи» шарх шейха Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах).

15) «Арабаьин ан-Науауи» шарх шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах).

16) «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба» шейха ‘Абдур-Раззакъа аль-Бадра (да хранит его Аллах).

17) «Кайфа татахалляс минас-сихр?» шейха ат-Таийара (да хранит его Аллах).

18) «Тафсир» ас-Са’ди.

19) «Кто твой Господь?» Абу Абдуллы Руси.

 

 


[1] Разве не называют многие нынешние люди, которые далеки от религиозности, танцы и песнопения полуголых мужчин и женщин на сценах, или так называемые любовные и эротические драмы, показываемые по телевизору, или пляжный отдых, куда отправляются совместно с семьей отцы, матери, сыновья, дочери, невесты и зятья – культурой?! – ред.

[2] Большинство не соблюдающих законоположения ислама мусульмане не знают даже основ своей религии и считают, что Ислам – это и есть то, что они исповедуют. То есть считают, что чтобы быть мусульманином достаточно верить в Аллаха, а приказы и запреты шариата можно не соблюдать. – ред.

[3] Т.е. он лишается награды молитвы, но от него не спадает обязанность выстаивания намаза перед Аллахом - прим. переводчика.

[4] Например, арабы-многобожники времен Пророка (да благословит и приветствует его Аллах) поклонялись не просто камням и истуканам. Чтобы понять это достаточно привести лишь некоторые аяты Корана:

«А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены. Они мертвы, не живы и не знают, когда они будут воскрешены» (16:20-21).

«В тот день Мы соберем их вместе, а потом скажем многобожникам: «Оставайтесь на своих местах вместе со своими сотоварищами». Потом Мы разделим их, и сотоварищи скажут им: «Вы вовсе не поклонялись нам. Довольно того, что Аллах является Свидетелем между нами и вами. Мы не ведали о вашем поклонении» (10:28-29).

Как мы видим, говоря об объектах поклонения многобожников в общем, и арабов многобожников в частности, в Коране приходят речевые обороты, которые употребляются в отношении одушевленных существ. К тому же, известно, что камни и деревья не будут воскрешены в Судный День, также как то, что они не описываются терминами «жизнь» и «смерть».

Ученые разъяснили в своих книгах то, что курайшиты делали себе истуканов из камней и изображения своих праведников только для того, чтобы лучше представлять того, кому они поклоняются. Точно так же, как сегодня делают христиане. Они поклоняются не просто иконам, а производят их лишь для того, чтобы эти иконы служили им направлением, образом, к которому они обращаются в своих мольбах, направляя эти мольбы своим «заступникам на небесах».

Например, Ибн ‘Аббас упомянул о божестве аль-Лят сказал следующее: «ал-Лят – это человек, который готовил сауик для паломников, и кто бы не ел из этого сауика, непременно поправлялся в весе. Затем люди начали поклоняться ему». (Сообщение с хорошим иснадом; Ибн Аби Хатим в утерянной, на данный момент, части его тафсира, как об этом сказано в «Фатх уль-Бари» хадис № 4859). – ред.

 

[5] Аллаху Акбар (Аллах Велик)! Обратите внимание, как сподвижницы беспокоились и оберегали свои тела от обнажения. А в наши дни женщины сами обнажают свои тела, не говоря уже об эпилепсии. Просим у Аллаха защиты от этого и прощения - прим. переводчика.

 

Предыдущая статья:Всевышний Аллах не нуждается в посредниках между Ним и Его рабами Следующая статья:Раскройте роль изобразительно-выразительных средств
page speed (0.0238 sec, direct)