Всего на сайте:
282 тыс. 988 статей

Главная | Философия

Агни-йога. Мир огненный 22 страница  Просмотрен 144

275. Можно удивляться, насколько люди даже из безобидных философий почерпа-ют лишь злобу. Можно удивляться, насколько низко сознание, которое может впиты-вать только скверну. Разве люди забыли, что каждая философия прежде всего запре-щает злобу?

276. Самое высшее есть Иеровдохновение, оно сопутствует во всей жизни. Не нуж-но ритуалов там, где есть пламень Общения. Нужно хранить очаг Огня. Даже древние понимали символ непрерывности Огня. Нужно жизнь наполнить горением. Сперва человек думал о себе, затем о других, но после его действия полезны для всего сущего. Он уже не думает о пользе, но дышит ею и дает жизнь на пространстве Необъятности.

277. Не только сантонин, но и некоторые иные растительные вещества помогают видеть намеки ауры. Но и такое механическое воздействие нежелательно. Каждый яд не может не отражаться на нервных центрах, если долго принимается. Когда мы гово-рим о сердце огненном, то осознание излучений приходит естественно. При этом самое правильное ощущать качество ауры. Ведь многие оттенки являются очень смешанными, и одна зримость не дает понимания их сущности. Так иногда синяя аура может быть подвержена нежелательному желтому излучению, получается как бы зеленый свет, но такое сочетание будет отличаться от чисто зеленого синтеза. То же может случиться и с фиолетовой при приближении алого. Так одна зримость мало что значит. Нужно сердечно почуять сущность происходящего.

Так, например, может случиться, что от болезни излучение может потускнеть, но огненное сознание поймет, что природа излучения недурна, и лишь от случайной бо-лезни изменилась временно. Также может случиться, что излучение может подверг-нуться внешнему влиянию, как бывает при одержании. Также лишь огненное сознание поймет истинную причину. Потому, когда говорю о будущих снимках аур, нужно не забыть, что огненное чувствознание и в этом предмете будет нужно.

278. Учение должно прежде всего иметь в виду справедливость. Нужно предусмот-реть случаи, когда механика очевидности должна быть под наблюдением огненной действительности. Много случаев, когда из дальних примеров можно судить о внешних влияниях.

279. Можно одним сожжением деодара можно очистить сознание. Также и Моруа стоит на страже и не допускает многих нежелательных гостей.

280. Цените людей, которые не только говорят, но и делают. Утверждайте умение понять действие. Трудность времени сложилась от дезорганизации. Причина такой дезорганизации смешна в своей ничтожности, – забыто сотрудничество сердец. Схо-дясь на молитву, люди забывают, как настроить себя для служения. Между тем, такое условие необходимо и легко достигается, в этом нужно только помочь друг другу. Со-хранить необычное настроение уже значит подойти к Миру Огненному. В условиях жизни такое настроение не легко, но именно оно не должно быть отставлено. Не сле-дует входить в храм ни с чем кроме молитвы. В молитве возносится и улучшается бы-тие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыду-щей. Каждая ступень лестницы духа должна быть пройденной. Как величественна Ле-стница к Огненному Миру, которая имеет в году триста шестьдесят шесть ступеней днем и триста шестьдесят шесть ночью! Каждая ступень отличается от другой и пусть будет лучше другой. Радость Учению, разве не будет она истинным украшением сту-пени? В каждой радости Учению уже заключается новое познание. Часто мы не можем выразить словами эту ступень, данную в радости. Она несомненна, и какая гора восхо-дится молитвою радости! Ею утишаются боли, ею преуспевает труд. Никто и ничто не может препятствовать этой радости. Так будем иметь преимущество преуспеяния. То же можно желать и всем, ибо на лестнице духа нет тесноты. Пусть каждый радуется лишь красоте новой ступени. К чему же пойдет кто-то вспять? Но трудно и тяжко по-терять уже пройденное. Низвержение всегда пагубно даже для тела. Можно себе пред-ставить, насколько оно гибельно для духа и существа огненного. Прикасание к огню уже дает особую ткань, которая сияет к верху, но испепеляется вниз. Лестница восхо-ждения есть мера великодушия, значит великодушие может быть постигаемо ежеднев-но.

281. Страх будущего есть ужас Мира. Он вторгается в жизнь под различными по-ниманиями. Он постепенно разлагает ум и омертвляет сердце. Такой страх ложен в природе своей. Люди знают, что каждое их местонахождение не вечно, значит разумно будет немедленно приготовлять нечто будущее. Но части хаоса, аморфные и непод-вижные, прикрепляют сознание к призрачным местам. Нужно напрячь познание дей-ствительности, чтобы признать ложь Майи и понять, что правда лишь в будущем, когда мы приближаемся к Обители Огня. Невозможно описать, как люди пытаются прикрыть страх перед будущим. Они стараются показать, что не будущее, но прошлое должно занимать их мышление. Они постыдно избегают всего, что напоминает о движении в будущее. Они забывают, что таким образом появляется пагубный яд пространства. Даже на самых чистых местах можно заметить волны такого яда. И люди отравляются взаимно. Но самая здоровая и прекрасная мысль будет о будущем. Она соответствует Миру Огненному.

282. Для Иеровдохновения полезен ток, который зовется – Печать Иерарха. Можно почувствовать на темени, он сияет, как явление белого луча. Можно при знании Ие-ровдохновения помнить это ощущение.

283. Тонкий звук подобен языку Тонкого Мира. Он понимается без грубых вибра-ций земных, также как и музыка сфер присоединяется к нашим тонким вибрациям, и тогда получается ощущение прекрасного.

284. Обычно люди не понимают, что большое явление еще чувствительнее, нежели малое. Именно в большом явлении требуется еще большая психическая энергия, значит каждое затемнение, раздражение и сомнение особенно пагубны.

Когда Мир ждет новых обстоятельств, нужно проявить особую чуткость.

285. Учение следует читать в разных состояниях, но следствие будет неодинаково. При смятенном уме Учение даст успокоение, при горе – утешение, при сомнении – утверждение, но для впитывания действенности Учения нужно покрыть случайные чувствования проникновением в сокровище Иерархии. Не только для утешения дано Учение, но для движения по лестнице восхождения. Конечно, при особых обстоятельствах Мира особенно трудно постигательное углубление. Не раз уже Мир содрогался на границе механики и духа. Именно теперь такое время, усугубленное натиском сил темных. Разнообразен базар материальных отбросов, прежде всего нужно оценить их, чтобы предложить новые ценности. Так умение переменить оценку сознания будет уже порогом будущего. Допущение уже есть признание, и много темных гостей допущено человечеством. Такие приглашения утяжеляют переходное состояние. Нужно просить сердце поднять голос на обновление Мира.

286. Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение бу-дущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. Как прекрасно мысленное творчество, не направленное ко злу. Когда народ поймет все зло осуждения, он откроет новые врата к будущему. Сколько времени освободится для познавания, для искусства мышления, для творения истинного добра, при этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле такие огни не зажигаются. Такое добро спасет здоровье и очистит на большое пространство атмосферу. Нелепо думать, что добро отвлеченность или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Так каждая мысль добра есть уже стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение во злобе есть низвержение в хаос. Потому учите мыслить о добре.

287. Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но, тем не менее страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Рана заживет физически, но тонкое тело может ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим приказом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно физическому процессу воздействовать на тонкое тело. Так понимающие комплекс ор-ганизма улучшат положение всех его тел.

288. Текущие события еще раз указывают на значение мысли. Уже видите, что рос-кошь потрясена, тоже видите, что магия получила осуждение и мышление направлено к Иеровдохновению. Эти два условия очень губительны для темных. Без роскоши и без колдовства они значительно обессилят. Но у них остается третье условие, а именно смущение слабых умов. Самое плачевное, что слабые умы не вмещают здоровых начал. Их неустойчивость поглощает много энергии, потому Мы обращаем внимание на самое главное, чтобы сосредоточить энергию на необходимом. Слышали о Знамении Нашем. Действительно, пусть несут его, кто может. Тоже и в другом проявим терпимость и заставим темных послужить.

289. Благословен, кто в сердце своем немедленно признает сущность Иерархии. Но если очи сердца закрыты, то укажите ему на преемственность во всем сущем. Начните от самого домашнего обихода и так дойдите до основ мироздания. Если же он останет-ся глух к знанию, то значит он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Нужно не забывать, что у всех народов был смысл преемственности, и так они восходили к Иерархии.

290. Поистине, Египет был велик достижениями до времен Соломона. И Будда, по особому значению, получил чашу из Египта, так стройно полагались основания Муд-рости. Конечно, и Веды имели связь с прошлыми расами. Часто Заветы нарастают эволюционно, но иногда, по глубине кармы, они инволюционируют. Тем не менее, преемственность существовала, именно, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности, как протяжение в Беспредельность. Сама Иерархия должна быть осознана в Беспредельности. Особенно часто представляется Иерархия предельною, и отсюда происходят всякие ограничения и умаления. Величие Иерархии в Беспредельности.

291. Похвально, что врач признал напряжение в ушах, как огненное явление. Также он оценил бы напряжение в глазах и пульсацию в конечностях. Можно заметить мно-гие новые ритмы, явленные, как предшествующие огненным энергиям. Но необходимо, чтобы врачи начали замечать некоторые качества заболеваний.

292. В первобытных религиях прежде всего преподавался страх к Богу. Так внуша-лось чувство, которое обычно кончается восстанием. Конечно, каждый, прикасающий-ся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству.

Но прекрасное творение не рабство, но почитание любовью. Сравним сделанное страхом и любовью. Сокровище духа не из темницы страха, потому посоветуем людям любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место страшное, но подвиг совершается во имя любви. Приложите эту меру к Вратам Мира Огненного.

293. Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами и ремес-лами. Каждый должен был приобщиться к такому рукоделию. Они имели в виду сред-ство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое каче-ство ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя приложить духовное ограничение в предел машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения.

294. Именно нужно понимать источники древности. Когда откроется значение их, тогда придут и новые нахождения. Можно найти многое, но дикое помышление не должно касаться сокровищ. Не отымем разумности эволюции.

295. Злоба неверия заливает Мир. Такая злоба самая лютая, ибо она состязается с сущностью бытия. Она сама себя раздражает и во лжи умертвляет все возможности.

296. Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточен-ность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение.

Не знаем, как можно лучше и точнее, нежели приливом любви выразить закон ве-дущий. Потому так своевременно отставить насильственную магию, чтобы углубиться в существе своем любовью. Следовательно, можно легко приблизиться к началу Бытия самым прекрасным чувством. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединить, как не мантрам: «Люблю Тебя, Господи! « На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это.

297. Нередко люди спрашивают: «Как поступать с заветами ушедших?» Часто такие поручения не отвечают убеждению исполнителей. Можно предложить, кроме брато-убийственных поручений, исполнить все остальное. Не следует принимать карму чу-жую, тем более что ушедшие продолжают развивать энергию по принятому ими на-правлению. Ведь очень трудно изменить убеждение, продолжающееся в Тонком Мире. Потому исполнение завещаний очень полезно для гармонии токов.

298. Если бы заняться составлением диаграмм земных привычек, можно получить своеобразное представление о жизни планеты. Многие привычки переживают расы и целые периоды. Никакая перемена всех условий жизни не влияет на привычки, сло-женные уявлением упрямства. Можно поражаться, насколько привычки косности древни и не зависят от форм общественных. Потому так часто говорю об умении пре-одолевать привычки. Такой совет касается пути к Миру Огненному.

299. Итак, везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Второй, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем, люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Так пусть Строитель следует первым путем.

300. Может ли Свет заключить союз с тьмою? Он должен потушиться, чтобы со-единиться с противоположным началом. Пусть Вождь Света не вздумает принять в стан тушителей и противников Света. Не может Свет увеличить тьму, так же и тьма не может увеличить Свет, значит такие союзы противоречат Природе.

301. Сведение о языке Светил нужно понимать очень внимательно. Можно иметь лучшие сочетания и не прилагать их. Также можно миновать самые опасные знаки, обращая ярую устремленность к Иерархии. Из этого Источника можно черпать полезные достижения, которые могут облегчить Карму.

302. Понимание Света и тьмы, так же как и соответствия Светил с Нашим Источ-ником, будет уже советом Огненного Мира. Жалок, кто надеется получить Свет из тьмы. Он не может взвешивать сокровище среди мрака. Не думайте, что такое указание отвлеченно, наоборот, каждый день полон союзами Света с тьмою. Когда вы приведете такого союзника темных, никто не почует его, только пес зарычит на тьму. Можно ошибиться, но непростительно не выслушать совета. Мы не прекратим доброжелатель-ства, но зачем оказываться в бурном море без спасательных поясов? !

303. Посмотрим, как они приходят те, кто требуют только новое. Вот он, требую-щий, но даже не знающий гармонизацию центров – разве ему можно дать новое? Вот он, лишенный энтузиазма – разве ему можно дать новое? Вот он, незнающий радости – разве ему можно дать новое? Вот он, неосвобожденный от злобы – разве ему можно дать новое? Вот от, трясущийся от зависти – разве ему можно дать новое? Вот он, се-рый от страха – разве ему можно дать новое? Вот он, отвратившийся от Истины – разве ему можно дать новое? Вот он, раздраженный и умерший сердцем – разве ему можно дать новое? Многие придут и спросят – где же новое? Мы готовы попрать его. Мыш-ление наше готово к отрицанию. Наше желание уничтожить то, что вы скажете – такие слова наполняют Землю. Слугам тьмы нужно слышать для отрицания и приближаться для поношения. Различайте по отрицанию, оно уже угнездилось на месте сердца у служителей тьмы. Можно часто указать это, когда холод отрицания будет приближать-ся.

304. Невыдача существа знания есть первое условие успеха. Нужно проникнуться сущностью собеседника, чтобы не ошибиться в его намерении. На многие века можно посеять плоды такого предательства. Особенно, когда касаемся жизни Огненного Ми-ра. Пусть люди поймут, что для познания нужен флюид принятия. Отвращение и ото-гнание, и поношение не годятся для путей Огненного Мира.

305. Многие события наполняют пространство.

Можно видеть, как некоторые из них устремляются там, где нет очевидных возможностей. Уже знаете, что человеческие возможности отличаются от возможностей космических, за которыми нужно следовать. Также знаете, что узлы событий подобны метательным машинам древних.

306. Могут спросить – в чем же главный вред черной магии? Ведь поверх личного вреда должен быть и вред космический? Именно так. Уявление смешения элементов и вызов частей хаоса есть наибольший вред от низших заклинаний. Нужно представить себе, что сущности низших слоев таким образом получают доступ в неподлежащие сферы и продолжают вредить по широкому пространству. Потому нужны меры об-ширные, чтобы оградить и без того больную планету. Нужно отставить магию вообще.

307. Но явление вреда черной магии можно в значительной степени ослабить соз-нательным противлением. Когда сердце наше подает весть о нападении и черные звез-ды уявляются, нужно спокойно и без страха обратиться к Иерархии. Многие нападения пресекаются немедленно. Но было бы ошибкою пренебречь естественными знаками сердца.

308. В чем же главная польза от посылок мыслей? Кроме полезности для добрых дел, ради которых мысль посылается, главная польза в укреплении самого пространст-ва добром. Такое насыщение пространства есть великая защита здоровья планеты. Та-ким образом можно приучаться много раз ежедневно посылать добрые мысли как про-странственные стрелы. Мысли могут касаться как отдельных лиц, так и быть безлич-ными. Явление добра есть великая ценность, нетеряющаяся в пространстве.

309. Также и путники, каждый может наполнить пространство полезными связями. Даже в древности общинножители после известного срока расходились временно. Та-кая протянутая флюидическая сеть имеет огромное спасительное значение. Нужно не только посылать мысли, но и психическую энергию на большие расстояния. Древние называли такую флюидическую сеть тканью Матери Мира. Потому, когда Глава Об-щины возглашал о наступлении срока выхода, явленные сотрудники радовались, ибо это означало, что сеть психической энергии уже была сильна.

310. Все высшее находится в непрерывном действии. Явление привлекательности приличествует действию высшему. Так облечем сердце наше в привлекательность. Ни-что иное не соответствует великому действию. Нужно приучаться к пониманию при-влекательности для Общего Блага; в этом будет заключаться закон сердца. Также и все телесные законы будут укрепляться действиями привлекательными.

311. В действии высшем не будет ничего отталкивающего, предоставим это свойст-во стихиям хаоса. Поймем, что и электричество, при явлении положительного и отри-цательного, не будет отталкивающим, ибо энергия уже высшего размера. Учение об-мена и сотрудничества не будет отталкивающим. Мысль отталкивающая уже есть ос-нова ограничения. Мысль недопущения уже противна Огненному Миру.

312. Даже в незримости своей огненные явления повергают земные существа в тре-пет. Токи и лучи Огненного Мира потрясают даже утонченные существа. Явление не-зримое уже невыносимо сердцу. Как же сильно оно отзовется при перенесении в зри-мость, приближаясь к закону воплощенного бытия! Нужно очень осознать это соответ-ствие. Даже сильнейшие духом упадали в бессознание и седели, и слепли, и немели, и теряли оконечностей движение. Явление Огненных Существ не должно уничтожать наше сознание. В близком будущем через сознание люди будут приучать тело свое к восприятию высших энергий. Таким образом люди могут постепенно противостать огненным эпидемиям.

313. Однажды один Учитель был позван царем для мудрой беседы. Учитель по-смотрел пристально на владыку и начал говорить о красоте короны его, о блеске само-цветных камней, о высоком символе, заключенном в золотом обруче, сравнивая с маг-нитом притяжения. К удивлению учеников, сопровождавших его, и к удовольствию владыки, беседа ограничилась рассказом о значении короны. Когда же после ученики спросили Учителя – почему царю не было сказано о Начале Вселенной? Учитель ска-зал: «Явление разумения уровня сознания должно быть мерилом. Говоря о Начале Все-ленной, царь, в лучшем случае, впал бы в скуку, в худшем царь ввергнулся бы в бездну отчаяния. И то и другое было бы вредно. Но можно было заметить, что корона для царя – самое драгоценное сокровище, потому было полезно возвысить его и напомнить о значении Венца Мира. Постоянно имейте в виду лучшее, что имеет ваш собеседник. Если даже это будет самый обыкновенный предмет, то все же надо найти его наивыс-шее значение. Только так вы сделаетесь привлекательными и откроете путь к дальней-шему. Негоден и даже преступен наставник, говорящий не по сознанию слушателя. Особенно запомним эту притчу, когда собираемся упомянуть Мир Огненный. Всякое вызванное поругание Высшего Начала слагает тяжкую карму.

314. Непоколебим тот, кто предался самому Высшему. Если есть какое-то колеба-ние, значит не было представления о самом Высшем. Дух, не могущий представить себе Огненного Величия, не умеет вознестись к Высшему. Повторим, что всякая боязнь Огня уже есть духовная слепота.

315. Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными.

Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует расчи-тывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что по мере приобретения познания приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодея-тельности есть уже знак доверия. Кроме того, именно доверенный сотрудник может почтить Иерархию со всею сознательностью. Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами. Люди и этот Завет не поняли и начали приносить крова-вые жертвы. Но разве пролитая кровь нужна Иерархии? Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением к Миру Огненному.

316. Поистине, следует сочетать условия космические с приемами Нашими. Так, когда твердо указываем на отмену магии, Мы хотим помочь естественным путем.

317. Хорошо, что вы понимаете развитие действий и противодействий. Действи-тельно, с каждым днем действия расширяются и захватывают новые слои. Также хо-рошо, что понимаете, насколько Князь Мира сего принимает меры к новому сражению на всех частях Мира.

Потому можно ценить каждое проявление преданности. Мало преданности в Мире, нужно поощрять каждое проявление.

318. Наверно кто-то спросит: «Где же слова об Огненном Мире, поучения Этики не обозначают для нас стихию Огня? Такие люди никогда не поймут, что начало прибли-жения к Огненному Миру будет в усвоении основ жизни. Только невежда будет требо-вать химический состав Огненного Существа. Но утонченное сознание знает, что пси-хическая энергия приводит к пониманию Огненного Мира. Только сердце подскажет, как можно по гладкому камню подниматься к высотам.

319. Даже в самых тесных условиях можно получить обновление и укрепление. Часто растение укрепляется между камнями гораздо прочнее, нежели в жирной земле. Только тесные условия поведут корни в расщелины и подкрепят их против вихрей. Скажет дровосек – зачем угнездилось дерево на неприступном месте? Конечно, от дровосека.

320. Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно. Можно объяснить такое чувство сознательным рефлексом нервных центров или, как говорят, совестью, но не забудем и космическую причину такого состояния. Правильное действие будет в сотрудничестве с Огненным Миром. Получается соответствие, и огненные центры организма созвучат с великою мыслью пространства. Так каждый правильный поступок благодетелен не только нам самим, но и является пространственным действием. Огненный Мир радуется правильному действию.

321. «Зефирот Херим» называлось пространственное осуждение, которое происхо-дило как противодействие неполезным действиям. Люди, давшие такое определение, глубоко знали о связи Огня с нашим бытием. Они понимали, что кроме закона кармы, каждый поступок затрагивает огненную стихию. Он может нарушать целые спирали построения и так наносить немедленный обратный удар. Потому теория обратного удара имеет, кроме этических причин, также совершенно химическое основание.

322. Правильный путь тем хорош, что каждый его размер уже полезен. Даже не следует задумываться, где предел пути? Можно улучшаться на любом размере.

323. Водолаз являет приготовление к самому низшему слою воды. Его не заботит верхний слой, но ему нужно предусмотреть все давление в низшем слое. Так и отправ-ляясь к народам, нужно иметь представление о самом низшем сознании. Каждый мыс-лящий о Мире Огненном должен уметь постигать мышление полуживотного сознания. Не следует пренебрегать пониманием самого низшего сознания. Наоборот, нужно за-пастись всею находчивостью, чтобы даже в зверинном рыке уловить звук человече-ский.

Самое опасное – неумение примениться к сознанию. Сколько несчастий произошло от явления не к месту сказанного слова! Явите находчивость.

324. Настигнутый погонею вестник бросается с конем в самом широком месте реки. Погоня останавливается, ибо надеется, что вестник потонет, но он выезжает на берег. Преследователи для ускорения спешат к узкому месту и тонут в течении. Поистине, где узко, там опасно. Такое соображение следует применяться везде. Поиски миража облегчения не приводят к подвигу. Самое трудное есть и самое доступное. Люди не желают понять, что искания настойчивые уже пробуждают сильные энергии. Потому не будем устремляться к узкому, предпочтем широкое начало.

325. Действительно, торжественность нужно воспитать. Уявление умения направить чувство к верху уже даст торжественность и ток огненный. Значит, мы не далеки от Мира Огненного, когда спасительный луч может быть почувствован. Устойчивость на мышлении о Мире Огненном уже перерождает нашу природу. Обычно мы не чувствуем такого перерождения. Только при узловых событиях мы замечаем совершенно иное наше к ним отношение. Мы у трещины Мира почуем, о чем жалеем и чему радуемся.

326. На самом простом рукоделии, на музыке можно иметь поучительные опыты. Иногда лишь один палец не вполне приложится к месту, и тем теряется весь явленный тон, при этом такое неудачное приложение вовсе не будет знаком непоправимым. Одни центры сочетаются быстро, но другие по многим причинам требуют более длительного сотрудничества. Терпение, это великое качество преуспеяния, будет испытано на таких приспособлениях центров. Часто именно более длительные приспособления служат ко благу, они не только сочетают центры, но как бы соединяют энергию на будущее. Так терпение есть украшение сердца. Каждый неопытный в терпении, не будет знать, как приспособиться к Огненному Миру.

327. Уже сказано, что кощунство должно быть отринуто, но следует усвоить, что каждое и всякое кощунство недопустимо. Иногда люди избавляются от кощунства лишь в тесном круге понятий, но язык их произносил тяжкие кощунства по отношению к соседу. Кто может судить, какие высокие сердечные провода могут быть затронуты этими злыми поношениями? Потому вообще кощунство должно быть изъято из жизни, как действие недостойное и вредное.

328. Человек не может двигаться сразу двумя ногами. В такой смене рычагов за-ключается пример смены энергий. Нужно очень привыкать к смене деятельности цен-тров. Не могут сразу звучать все центры, именно преуспеяния их зависят от смены деятельности. Но молчание центра не означает смерть его. Наоборот, он, как спящий человек, обновляется в общении с Высшими Мирами.

329. Даже в обычных письмах встречаются условные выражения, которые понятны только посвященному в переписку. Также и в пророчествах можно удивляться некото-рым неясным для нас выражениям. Но когда вспомним время и все обстоятельства пророчеств, можем ясно увидеть, что условность выражений существует для нашего времени, ибо века изменили многие понятия и выражения. Нужно запастись такой ос-мотрительностью, чтобы не впасть в невежество.

330. Сказано – наука светил точна, пока светила существуют. Но и здесь не забудем относительность. Можно представить, что кроме химизма лучей самого светила нужно понять насколько атмосфера вибрирует на прохождение небесных тел и волн космиче-ской пыли. Потому астролог должен быть и астрофизиком, и астрономом. Кроме того, он должен чувствовать земные условия, противодействующие лучам светил. Только при соблюдении этих условий выводы его освободятся от ошибок.

331. Должны ли люди знать все опасности, их окружающие? Можно представить себе состояние человека, знающего сколько скорпионов или змей находится около не-го, или сколько смертельных мух или пауков окружают его, получится плачевное по-ложение. Особенно опасно будет, когда человек знает эти опасности и тем более при-ближает их. Потому лучше чувствознание, которое ведет наиболее безопасным путем и не отяжеляет множеством ненужных перегружений. Так огненное начало, которое жи-вет в чувствознании, называется крыльями спасения.

Предыдущая статья:Агни-йога. Мир огненный 21 страница Следующая статья:Агни-йога. Мир огненный 23 страница
page speed (0.0132 sec, direct)