Всего на сайте:
303 тыс. 117 статей

Главная | История

Архитектура.  Просмотрен 310

В начале XIX в. русские зодчие обогатили неоклас­сицизм ХVIIIв. национальными чертами, создав стиль русского классицизма. Выдающимся русским зодчим был А. Н. Воронихин. Он создал Казанский собор - сооружение монументальное и вели­чественное, органически вошедшее в ансамбль Невского проспекта Петербурга. А.Д. Захаров известен как автор уникального здания Главного адмиралтейства, для композиции которого характерна четкая, законченная ритмическая система. Ряд градостроительных архитектурных работ огромного масштаба выполнил также веду­щий мастер этого времени К. И. Росси. Ему принадлежит создание многих дворцов Петербурга и других городов. Черты триумфаль­ной приподнятости, особой мажорности архитектуры - особен­ность стиля позднего русского классицизма.

С 30-хгг. XIX в. все более распространенным становится так называемая эклектика - смешение разных архитектурных сти­лей. Своеобразный «русско-византийский стиль» был присущ К. А. Тоту - автору храма Христа Спасителя в Москве, Никола­евского (Ленинградского) вокзала и многих других сооружении.

Во второй половине XIX в. строительство приобрело огромный размах. Сооружались фабричные здания, магазины, банки, вокза­лы, жилые дома, театры, музеи; внедрялись новые материалы (цемент, железные конструкции). Продолжалось господство эк­лектики. В 70-80-х гг. XIX в. архитекторы в поисках национально­го стиля обратились к народному прикладному искусству и па­мятникам русского зодчества ХVII в. Наиболее значимыми пост­ройками этого стиля стали здания Исторического музея (А. А. Се­менов и В. О. Шервуд), Верхних торговых рядов (ГУМ) (А. Н. По­меранцев, инженер В. Г. Шухов), храм Спаса на крови в Петербур­ге на месте убийства Александра II (А. А. Парланд) и др.


Предыдущая статья:Развитие образования. Следующая статья:Живопись.
page speed (0.0363 sec, direct)