Всего на сайте:
248 тыс. 773 статей

Главная | Философия

ГЕССЕ Г.(1887-1962)  Просмотрен 191

 

1. БИСЕР И СИМУЛЯКР

 

2. ИГРЫ СОВРЕМЕННОГО МЫСЛИТЕЛЯ: ТРАГЕДИЯ ИОЗЕФА КНЕХТА.

 

3. ВОСТОК И ЗАПАД

 

ГЛАВА 6 ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

Экзистенциализм был модным учением в Европе между двумя мировыми войнами, ос­таваясь попу­лярным вплоть до конца 60-х годов. Центральное понятие экзистенциа­лизма - экзистен­ция. Смысл состоит в том, что экзистенция понима­ется как такой спо­соб бытия, который пред­полагает выход из себя человека в свободу, и именно только этот способ и дает человеку воз­можность быть человеком. Вариантов выхода в свободу экзи­стенциализм дает два: либо выход к Богу, либо в Ничто, свободу. Истоки экзитенциализма лежат в философии Ницше, Достоевского, Кафки. Во многом его идеи на­веяны философией Шопенгауэра, Фейрбаха, Кьер­кегора.

Наш русский философ Н.Бердяев критически относился к этому философскому на­правлению, считая его слишком «рационалистичным»: «Существование не может быть объектом познания. Объективация означает отчуждение, обезличивание, утерю свободы, подчинение общему, по­знание через понятие.. И поскольку Гейдеггер и Сартр хотят строить онтологию, пользуясь ра­циональным аппаратом понятий, они находятся во власти объективирующего познания и не порывают с традицией, идущей от Парменида. Бытие есть уже порождение объективирующей мысли, оно объективно» (Бердяев Н.А. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. Спб,: РХГЦ, 1996 С.9). конечно, как почти всегда, философские мысли Бердяева носят личный ха­рактер, который не основан на базе реальной оценки сути того или иного уче­ния.

 

Предыдущая статья:ПРУСТ М. (1871-1922) Следующая статья:ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ К. ЯСПЕРСА (1883-1969)
page speed (0.0133 sec, direct)