Всего на сайте:
248 тыс. 773 статей

Главная | Философия

ПРУСТ М. (1871-1922)  Просмотрен 219

 

Основной его труд – это пятнадцатитомный роман «В поисках утраченного времени». Он возник из замысла критической статьи «Против Сёент-Бёва».

Довольно скучное чтиво, какое-то «анальное», тугое «копание» в чувствах и состоя­ниях души. Можно только удивляться, как Франция, известная О. Бальзаком, Э. Золя, А. Франсом могла по­родить все это. Но, надо учитывать, что «галльская» натура всегда склонна «эпатировать». Причина этой «анальности» его мышления состоит, наверное, в том, что он гомосексуалист, что сильно повлияло на его творчество. Ибо для того, чтобы пойти на такую форму сексуаль­ных отношений, явно нужен определенный и из­вращенный склад ума. Анализ его творчества любимая тема французских философов, многие из которых обладали такого же рода «нестандартной» ориентацией. Вообще складывается мнение, что во Франции гомосексуалисты захватили сферу влияния в французской философии, создав какую-то корпоративную секту, которая на «философ­ствовании» делает свой «бизнес». Современный «модный» в кругах рус­ской гумани­тарно ориентированной «философствующей» интеллигенции М.К. Мамардашвили также был увлечен его творчеством, что вызывает определенные подозрения в отношении его сексуальной ориентации. Тем не менее, есть смысл подумать над тем, что «мода» на философию возникает одновременно с «модой» на гомосексуализм. Мы знаем ,что философия вызвала интерес в Афинах именно с появлением «моды» на «мальчиков». Тут, видимо, правда состоит в том, что всякая извращенность тела и души приводит к извращенности ума. Так как философия есть определенного рода от­клонение от нормальности, есть поиск иных путей дей­ствия и иных форм сознания, то интерес гомосексуалистов (и шизофреников) в философии по­нятен. Но это не причина объявлять философию способом профессиональной деятельности го­мосексуалистов и шизофреников, просто ввиду своей природной склонности их количество там несколько больше. Хотя непонятно, как можно выдерживать умственные нагрузки лю­дям с не­твердой психикой, и где найти время для философских занятий тем, которые неординарно и крайне озабочены довольно инструментальной и простой сферой дея­тельности в культуре, предназначенной для деторождения. Вот, может быть, в этом-то причина, что в философии ни­как не появиться человек, который детально проработает всю её проблематику и достаточно четко прояснит посредством полноценного текста объем и содержание этой сферы ментальной деятельности.

 

Предыдущая статья:ДЖОЙС ДЖ. (1882-1941) Следующая статья:ГЕССЕ Г.(1887-1962)
page speed (0.0412 sec, direct)