Всего на сайте:
248 тыс. 773 статей

Главная | Философия

Антиномия геенны 4 страница  Просмотрен 382

[427] София, по Е. Трубецкому, есть «неотделимая от Христа Божия премудрость и сила» (Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1918. С. 104).

[428] Там же. С. 105.

[429] Цит. по: Еп. Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. 2-е изд. Киев, 1884–1885. Т. 3, с. 40.

[430] Ср.: Х. Яннарас. Мир. // Вера Церкви. М., 1992.

[431] Там же. С. 42, прим. 4.

[432] Например, свт. Игнатий Брянчанинов, говоря, прежде всего, о передовом отряде этой науки – монашестве, – пишет: «Наука из наук, монашество, доставляет – выразимся языком ученых мира сего – самые подробные, основательные, глубокие и высокие познания в экспериментальной психологии и богословии, то есть деятельное, живое познание человека и Бога, насколько это познание доступно человеку» (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. в 5 т. СПб., 1905. Т. 1, с. 480).

[433] Наан Г.Е. Симметричная вселенная (доклад на Астрономическом совете АН СССР 29 января 1964 г.) // Тартуская астрономическая обсерватория. Публикации. Тарту, 1966. Т. 56, с. 431–433.

[434] См., например: Тейяр де Шарден П. Феномен человека. / Пер. с франц. М., 1987.

[435] Цит. по: Лелотт Ф. Решение проблемы жизни. Брюссель, 1959. С. 91.

[436] Беседа прп. Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни. Серг. Посад, 1914. С. 11.

[437] Свт. Феофан. Собрание писем. Вып. I. М., 1898. С. 98.

[438] Рьюз М. Наука и религия: по-прежнему война? // Вопросы философии. 1991. № 2, с. 44.

[439] Населенный космос. / Под ред. В.Д. Пенелиса. М., 1972. С. 77.

[440] Бен Хобринк.

Эволюция. Яйцо без курицы. М., 1993. С. 66.

[441] По вопросу развития жизни, происхождения ее видов существуют различные точки зрения: ламаркизм, дарвинизм, мутационная теория, гетерогенез. Значительное число ученых придерживается гипотезы эволюции (одни – признавая Бога ее истоком, другие – исключая Его), но многие современные ученые отказываются от нее, принимая теорию первоначальной множественности видов. (См., например: Генри. Сотворение мира. /Пер. с англ. Сан-Диего, 1981; Хайнц. Творение или эволюция. / Пер. с англ. Чикаго, 1983).

[442] См., например: Курьер. 1972. № 8/9; так же: «Человек». // БСЭ. Т. 29, с. 50–54.

[443] См., например: Моррис Г.Сотворение мира: научный поход. Сан-Диего, Калифорния, 1981; Тростников В. Научна ли «научная картина мира»? // Новый мир, 1989. №12.

[444] Зеньковский В.В. Основы христианской философии: в 2 т. Париж, 1964. Т. 2, с. 35.

[445] Догматик 7-го гласа.

[446] См. гл. VIII: Духовная жизнь

[447] Свт. Игнатий. Творения. СПб. 1905, Т. 4, с. 271).

[448] Уже в 19 веке свт. Филарет Московский писал: «Как скучно видеть, что монастыри все хотят богомольцев, то есть сами домогаются развлечения и искушения. Правда, им недостает иногда способов, но более недостает нестяжания, простоты, надежды на Бога и вкуса к безмолвию» (Филарет, митр. Московский и Коломенский. Творения. «Отчий дом», 1994. С. 359).

[449] «По благословению наместника архимандрита Назария праздник продолжился в Духовском корпусе Александро-Невской лавры: пелись старинные русские и малороссийские колядки и “щедривки”, колядующие ходили со “звездой” – особым святочным фонарем, водили хоровод под гармонь. Были и ряженые, непременные участники Святок – “коза-дереза”, медведь-озорник. Дети, затаив дыхание, следили за представлением в “вертепе” – кукольном театре. В этот святой вечер казалось, что воскресла русская старина, и жив вечно юный дух народа, не утратившего дар неподдельной радости в наше смутное время» (Пресс-служба Санкт-Петербургской епархии. Р.Х. 2002/03.Православное обозрение).

«12 августа в Киеве прошло празднование Дня Крещения Руси. Впервые в истории украинского Православия по случаю церковного праздника был организован рок-концерт, на котором выступили грузинская джазовая певица Нино Катамадзе, украинская рок-группа “Братья Карамазовы” и российская рок-группа “ДДТ”… Организаторами выступили три киевских монастыря – Голосеевский, Ионинский и Свято-Успенская Киево-Печерская лавра… С приветственной речью к слушателям обратился предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир, который благословил зрителей и выразил надежду на то, что подобные празднования станут доброй традицией в будущем» («Фома», сентябрь, 2007. С. 9).

[450] «Эпоха Возрождения породила гуманизм, который, сочетая христианство и язычество, провоцировал такое всеобъемлющее своеволие, что Рабле сформулировал правило, характеризующее жизнь множества людей, в одной фразе: “Поступай так, как тебе нравится”, а по наблюдениям Эразма [Роттердамского] в 1501 г., ни один язычник не был столь развращен, как средний христианин». Джордан Омэн О.Р. Христианская духовность в католической традиции. Рим – Люблин,1994. С. 232.

[451] Цит. по: Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. Т. 4. СПб., 1905. С. 271.

[452] Слово 29-е на пришествие Господне. Сл. 106-е об антихристе.

[453] П. Калиновский. Переход.

М., 1991. С. 15

[454] Свт. Игнатий. Твор. Т. 4. СПб., 1905. С. 323–324.

[455] Собрание писем свт. Игнатия. М.- СПБ., 1995. Письмо № 44.

[456] Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. СПб., 1905. Т. 4, с.267.

[457] «По древним сведениям и по сохранившимся монетам, нормальный вес еврейского золотого сикля равен 3,77 золотникам (16,37 грамм.)… талант же равнялся… 3000 сиклей» (Библейский энциклопедический словарь. Составил Э. Нюстрем. Торонто, 1985. «Деньги», с. 103). То есть один золотой талант равнялся 49 кг, 110 гр.

[458] Буквально цифра 666 в еврейском языке соответствует словосочетанию «ха-ме́лек ле-исрае́ль», то есть – «Царь Израилев».

[459] Свт. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. 5. СПб., 1905. С. 308.

[460] «Первый благотворительный рок-концерт, организованный при участии молодежного отдела Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ), прошел накануне в Ледовом дворце северной столицы. Концерт собрал 13,5 тысячи зрителей. В нем принимали участие Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков и другие рок-звезды. Средства от благотворительной акции пойдут на восстановление домовых храмов петербургских вузов. По мнению организаторов концерта, рок-музыканты и РПЦ могут успешно сотрудничать в борьбе с насилием, наркоманией и другими пороками современного общества. Подобные акции предоставляют Церкви возможность выйти из храмов и напрямую обратиться к представителям молодого поколения» (Православное обозрение, № 130. 15.01.2003).

[461] Письма архим. Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь. 2003. С. 238, 243.

[462] Свт. Игнатий Брянчанинов. Твор. Т. 2. С. 139.

[463] В Окружном послании Священного Синода Элладской Церкви № 2641, от 9 февраля 1998 г., указывается: «"Печать", будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет принята добровольно» (Электронные карточки и печать антихриста. М., 1999. С. 13).

[464] «Путь». 1937. № 52.

[465] Священник Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914, с. 208–211. Далее ссылки в тексте по этому изданию.

[466] См.: Н.Ф. Федоров. Философия общего дела. Т. 1–2. М., 1913.

[467] См.: В.И. Экземплярский. «Христианское юродство и христианская сила. К вопросу о смысле жизни». Киев, 1916.

[468] Священник Анатолий Жураковский. К вопросу о вечных муках. «Христианская мысль», 1916.

№ 7–9.

[469] См.: кн. Евгений Трубецкой. Смысл жизни. М., 1918, с. 93–94. Далее ссылки в тексте по этому изданию.

[470] См. его Воскресение Христово (Опыт православно-мистической идеологии пасхального догмата)». Серг. Посад, 1916, с. 331. Далее ссылки в тексте по этому изданию.

[471] Прот. Сергий Булгаков. Невеста Агнца. Париж, 1945, с. 507. Далее ссылки в тексте по этому изданию.

 

[472] Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. СПб., 1916. с. 38-39

[473] Преп. Епифаний Кипрский. Творения. Ч. 1. М., 1863. с. 140.

[474] См.: игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. СПб.2001, с.84.

[475] Свт. Афанасий Великий. Творения. Т.3. М., 1994. с. 464

[476] Григорий Нисский, свт. Творения. Ч. 7. М. 1865. С.530. Вот как эту мысль комментирует игумен, ныне епископ, Иларион (Алфеев): “VI Вселенский Собор включил имя св. Григория Нисского в число “святых и блаженных отцов”, а VII Вселенский Собор даже назвал его “отцом отцов”. Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осуждён оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, находящийся в связи с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1Кор 15:24-28”.

[477] Свт. Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х т. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 543.

[478] Там же. С.557-558.

[479] Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн.1. СПб. 1899. С.440. Но у Иоанна Златоуста можно найти утверждения и о вечном наказании грешников.

[480] Св. Ефрем Сирин. Творения. Ч.8.

Сергиев Посад, 1914. С. 312

[481] Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. Сл. 90, с. 615. М. 1858.

[482] Преп. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. (Новооткрытые тексты). Москва. 1998. Беседа 39. C. 200-201. Там же. Беседа. 41. С.216.

[483] Максим Исповедник, преп. Твор.. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. «Мартис», 1994. С. 44, вопр. 7.

[484] Игнатий (Брянчанинов). Твор. Т.1. СПб.1905. С. 127.

[485] Преп. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. М. 1998. Беседа 41. С. 216.

[486] Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XI. Кн. 2. СПб., 1905. С.905.

[487] Сергий Булгаков. Свет Невечерний. Серг. Посад, 1917. С. 413–414.

[488] Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. М., 1874. С. 13.

[489] Прп. Иоанн Дамаскин. Творения. М., 1997. С. 66.

[490] Н. Бердяев. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. С. 241.

Предыдущая статья:Антиномия геенны 3 страница Следующая статья:Тактико-технические характеристики СО, минометов, гранатометов и ПТУР
page speed (0.0159 sec, direct)