Всего на сайте:
282 тыс. 988 статей

Главная | Педагогика

Критерии определения доступности музыкально-ритмических упражнений  Просмотрен 464

Обобщая вышеизложенные требования к подбору музыки и движений, мы оп­ределили следующие критерии доступности композиций в соответствии с 1, 2 и 3 уровнями сложности, а именно:

1. Доступность музыкально-игрового образа(понятные и близкие детям образы игрушек, домашних животных и т.д. в соответствии с возможностями младше­го, среднего и старшего дошкольного возраста, а также представлениями об окружающем младших школьников).

2. Доступность музыки:

по объему (продолжительность звучания до 2,5 минут в композициях 1-го уровня сложности и до 3,5 минут — 3-го уровня сложности);

по темпу (умеренно быстрый — умеренно медленный для 1-го уровня, быстрый для 2-го и разнообразный — с ускорениями и замедлениями — для 3-го уровня сложности);

по форме (2-3-частная форма с контрастными по звучанию частями для 1-го уровня, с менее контрастными по звучанию частями для 2-го уровня и сложная по структуре форма — вариации, рондо и т.д. — для 3-го уровня сложности);

по характеру ритмического рисунка (от воспроизведения ритмической пуль­сации и сильной доли — для 1-го уровня к воспроизведению несложных ритмических рисунков (ти-ти-та) — для 2-го уровня и к разнообразным пунктирным и синкопированным ритмам — для 3-го уровня сложности).

3. Доступность движений:

по объему (4-5 двигательных элементов для 1-го уровня сложности, 6-8 элементов — для 2-го уровня и многообразие двигательных элементов — для 3-го уровня);

по интенсивности (нагрузочности) движений:

1-й уровень — небольшая,

2-й уровень — средняя,

3-й уровень — высокая нагрузка;

по сложности для исполнения с точки зрения координации, ловкости, точности или гибкости, пластичности движений.


Критерии доступности, безусловно, относительны. Они не всегда связаны с технической сложностью, иногда при определении уровня сложности мы опирались на трудность пластического выражения образа (например, композиция "Два Барана" или "Кошка и Девочка", в которых самым сложным является умение быстро пере­воплощаться и изображать характер персонажа).

Предыдущая статья:Требования к подбору движений Следующая статья:Организация общения педагога с детьми
page speed (0.0117 sec, direct)