Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Религия

Глава XVI. О новом небе и о новой земле По окончании суда, на котором он п..  Просмотрен 183

  1. Глава XVII. О прославлении Церкви без конца после конца «И я, Иоанн, увидел святы..
  2. Глава XVIII. Что предсказал о последнем суде Божием апостол Петр Теперь посм..
  3. Глава XIX. Что писал апостол Павел фессалоникийцам, и о явлении антихриста,..
  4. Глава XX. Что говорил тот же апостол о воскресении мертвых в первом послан..
  5. Глава XXI. Что говорил о воскресении мертвых и о воздаянии суда пророк Исаи..
  6. Глава XXII. Какого рода будет исхождение святых для того, чтобы видеть казни..
  7. Глава XXIII. Что пророчествовал Даниил о гонении антихриста, о суде Божием и ..
  8. Глава XXIV. Какие пророчества о конце этого века и о последнем суде Божием з..
  9. Глава XXV. О пророчестве Малахии, в котором возвещается последний суд Божий..
  10. Глава XXVI. О жертвах, которые будут приносить святые, – что так будут угодн..
  11. Глава XXVIII. О том, что закон Моисеев должен быть понимаем в духовном смысле, чтобы..
  12. Глава XXIX. О пришествии до суда Илии, проповедь которого, раскрывая иудеям ..

 

 

О новом небе и о новой земле

По окончании суда, на котором он ппедсказал осуждение злых, остается ему сказать и о добрых. Он объяснил уже сказанное Господом в кратких словах: «И пойдут сии в муку вечную»; требовалось объяснить и непосредственно следующие за этим слова: «А праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уж нет» (Откр. 21, 1). Это будет в том порядке, о котором, предваряя, он уже сказал выше, что видел Сидящего на престоле, «от лица Которого бежало небо и земля» (Откр. 20, 11). По осуждении тех, которые не записаны в книге жизни, и по ввержении их в огонь вечный (какого рода этот огонь и в какой части мира или вселенной он будет, полагаю, не знает никто из людей, разве что тот, кому откроет Дух Святый), пройдет образ мира сего через истребление его мировыми огнями, подобно тому, как потоп совершился через наводнение мировыми водами. Итак, в этом, как сказал я, мировом пожаре, уничтожатся от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, а сама субстанция получит такие свойства, которые через удивительное изменение окажутся соответствующими телам бессмертным; так что мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и по плоти. Относительно же слов: «И моря уж нет» я затрудняюсь сказать, иссушится ли оно, или также обратится в нечто лучшее. Ибо мы читаем, что небо будет новым и земля новой, но я не упомню, чтобы где-либо читал о новом море, за исключением тех мест этой же книги, где сказано о «море стеклянном, подобном кристаллу» (Откр. 4, 6, 15, 2). Но в тех случаях не идет речь о конце века, да и о море говорится, похоже, не в собственном смысле слова, а как бы о море. Впрочем, так как пророческая речь любит к прямым выражениям примешивать переносные, то и в словах: «И моря уж нет» может идти речь о том море, которое «отдало мертвых, бывших в нем» (Откр. 20, 13). Ибо тогда этот мятежный и бурный век, подразумеваемый под именем моря, не будет уже жизнью смертных.

 

 

Предыдущая статья:Глава XV. Кто эти мертвецы, которых дало море, или отдали смерть и ад на с.. Следующая статья:Глава XVII. О прославлении Церкви без конца после конца «И я, Иоанн, увидел святы..
page speed (0.0322 sec, direct)