Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Философия

Введение в натха-йогу. Шива-таттва  Просмотрен 18

Предисловие (Махант Йоги Матсьендранатха)

Прошло тысячелетие с того момента как в Индии являлся великий Махасиддха и основатель традиции Натхов Гуру Горакшанатх. В западных странах не так много информации о традиции натхов, а та что есть зачастую далека от той которая в Индии. Даже существует мнение, что учение и традиция Горакшанатха не сохранилась в Индии. Мне пришлось приложить усилия несколько лет назад в своих поисках, чтобы найти представителей этой школы, после чего я принял посвящение в натха-сампрадае.

На протяжении многих веков учение передавалось от одного поколения Гуру и учеников к другому и дошло до нас. Нам известны такие великие мастера как Сватмарама, Гхеранда, Шивананда и др., однако, мало кто имеет представление о самых первых основателях Йоги. Такими великими мастерами были Горакшанатх, Матсьендранатх, Чаурангинатх и многие другие. Несмотря на то, что прошло так много веков, их учение и методы йоги в высшей степени развились не только в Индии, но и за её пределами. Йогу практикуют во всём мире. Но очень небольшое количество практикующих задаются вопросом: «Кто же был первым основателем хатха-йоги?»

Первым основателем хатха-йоги был Горакшанатх, которого в Индии почитают как аватара Шивы. Часто хатха-йогу натхов или, как её еще называют, кайя-садхану (садхану тела) путают с другими традициями, например традицией ведийских риши или Патанджали, однако, на самом деле кайа-садхана получила своё развитие в ордене, основанном Гуру Горакшанатхом. В традиции натхов есть одна особенность, она состоит в том, что социально-религиозная, метафизическая и практическая части учения натхов полностью соответствуют друг другу. В ранних текстах натхов мы находим объяснение тому, почему наше человеческое тело тождественно космическому телу Шивы, и почему оно способно быть совершенным, подобно духовному телу. Так же актуальность учения натхов заключается в том, что они не являются какой-либо замкнутой религией, натхи вне каких-либо идеологий и догм, при этом они не отрицают пользу философии и различных доктрин.

В наш век информационных технологий и изобилия самых различных духовных систем, порожденных синтезами многих учений и вер, мистических направлений, дух учения Горакшанатха более чем актуален. По сути это даже и не религия в общепринятом смысле слова, и не философия, подобная многим оторванным от той реальности, в которой мы все с вами находимся. Горакшанатх учил нас самосовершенствованию через то, что для нас наиболее актуально, а из всех человеческих привязанностей самая основная – это привязанность к телу.

Через тело мы работаем со всем тем, что для нас является самым насущным в жизни и таким образом наше понимание, осознование всего в мире, переходит на более качественный и высокий уровень.

Рассматривая учение Горакшанатха, мы можем обнаружить, что оно соответствует нашему времени, несмотря на то, что меняются культура, система ценностей, вера, но методы йоги остаются для нас актуальны и по сей день. Создаётся впечатление, что Горакшанатх и его последователи видели будущее и создали самое эффективное из средств самосовершенствования, поскольку йога, проверенная веками, дожила до настоящего времени.

Стоит заметить, что йогу практикуют все классы людей, всех национальностей и даже вероисповеданий, включая атеистов. Имена таких мастеров как Иисус Христос, Мухаммед, известны почти каждому, но их учению следует определенный религиозный класс людей. Все мы, безусловно, понимаем значимость религиозных пророков такой величины, но при этом мало кто себе отдаёт отчёт в том, насколько велика польза для человечества от Горакшанатха, который поведал ему хатха-йогу.

Мы мало что знаем о нем, хотя его заслуга перед всем человечеством неизмерима. Всё великое выглядит просто, дух Горакшанатха незаметным для всех образом пронизывает века и пространство многих стран. Его имя мало известно возможно и потому, что натха-йоги были мистиками, и их система не была направлена на исправление внешнего непостоянного мира, а на трансформацию себя, своего тела и души. Традицию натхов сложно назвать религией с проповедниками, где внешняя манифестация веры очень важна. Возможно, именно по этой причине не так много людей знакомы с этим драгоценным учением. Эта книга полезна тем, что она даёт главное представление о натха-йогинах. Её написал мой шикша-гуру Аведьянатха и дал благословение на её перевод и издательство.

 

Я хочу выразить также свою благодарность двум моим ученикам Вирати-натхини (Кириллина Вероника), которая помогала в переводе и Шанти-натхини (Мария Николаева), которая работала над редактурой текста. Книга состоит из двух частей, одна посвящена традиции натхов, другая (приложение) – посвящена объяснению того, кто такой Бог Шива и что такое Шива-таттва.

 

Надеюсь, что эта книга для вас откроет много нового и полезного в мире йоги. До настоящего момента о натхах как о традиции, основанной Горакшанатхом, практически не было подобного материала, поэтому эта книга уникальна и представляет определённую ценность. Я приношу поклоны своим дикша и санньяса Гуру Шри Деванатха Махараджу и Гурудеву Митхлешнатха Махараджу.

Адеш.

Махант Йоги Матсьендранатха

 

Йоги Матсьендранатх Махарадж | Махант Йоги Аведьянатха

http://www.dharmanathi.ru
http://forum.dharmanathi.ru/
http://neoyoga.ru/
Шанти Натхини (Мария Николаева) http://maria-yoga.narod.ru/Nathi.htm

Махант Аведьянатх
Введение в натха-йогу. Шива-таттва
Серия: Yoga Today
Авторский сборник
Издательство: Ритамбхара, 2006 г.
Мягкая обложка, 104 стр.
Содержание: Введение в натха-йогу c. 9-75, Шива-таттва c. 76-100.

Махант Аведьянатх

Введение в натха-йогу

Предыдущая статья:Втулка цилиндра дизеля Д49 Следующая статья:Извечность йоги в индийской культуре
page speed (0.2611 sec, direct)