Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Религия

Паралельный мир или многое, но не все о джиннах  Просмотрен 16

Паралельный мир или многое, но не все о джиннах

 

 

Ибрахима Mалика

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Хвала Аллаху, Господу миров!»

Это первый аят первой суры Корана, из которого мы узнаем, что помимо нашего мира — мира людей, существуют еще много других миров.

Есть мир растений, мир животных, мир ангелов, мир джин­нов и еще, возможно, много других, о которых мы можем не знать.

Мы, люди, привыкли ко всему, что нас окружает в нашей по­вседневной жизни, и многое в ней объяснимо. Но иногда под влиянием неизвестных нам существ происходят такие явления, которые порой бывает невозможно объяснить. К ним можно от­нести явления, связанные с миром джиннов.

Мир джиннов — это целая невидимая нам цивилизация, ме­стом существования которой Аллах определил те же просторы планеты Земля, где живут и люди. Но джиннов намного больше,

чем нас. В одном из своих хадисов пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сооб­щил, что один из десяти — это человек, а другие девять — это джинны. И, конечно же, такое окружение достойно изучения.

К сожалению, некоторые люди берутся объяснять и решать проблемы, связанные с миром джиннов, полагаясь лишь на свой разум. В связи с этим совершается много ошибок, последствия которых непредсказуемы.

Данный труд — это попытка дать некоторую информацию о мире джиннов и дать объяснения явлениям, связанным с этими

существами, в свете Корана и сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Впервые интерес к этому миру у меня появился намного раньше, когда, еще будучи студентом педагогического института, в качестве туриста посетил так называемый «музей чертей» в го­роде Вильнюсе.

А теперь, с позволения Аллаха и с Его помощью, спустя много лет, после более подробного изучения данной области, хо­чу предложить некоторую информацию об этом своему дорогому читателю.

«Господь мой, раскрой мое сердце и облегчи мне мое дело. Аминь».

 

ПОНЯТИЕ О ДЖИННАХ

 

«ПОНЯТИЕ О ДЖИННАХ»

Лексическое значение слова «джинн»

Слово «джинн» — это имя нарицательное. Оно происходит от слова «иджтинан», что означает «скрытность, невидимое со­крытие». Джинны были так названы потому, что они скрываются от людей и невидимы. Во множественном числе также использу­ются слова «джиннан» и «джинна».

Тем самым они противопоставляются людям, поскольку лю­ди называются «людьми» из-за их явности и видимости. Говорят: «какая-то вещь проявилась», т. е. стала видимой (здесь объясне­ния на основе арабской лексикологии: корень «джанна» по-арабски' означает «скрывать», а глагол «анаса», родственный слову «инс» — «люди, род человеческий», означает «заметить, видеть; ощутить»).

И еще говорят: «Нет джиннов в этом деле», то есть в нем нет тайн и скрытности.

Однокоренное слово «миджанн» разъясняется как «щит», ибо воин прикрывается им от стрелка, копьеносца и т. п. Любая вещь, с помощью которой защищают и прикрывают себя — это «джунна» («щит; прикрытие»). Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост — это щит...», подразумевая защиту, так как пост защищает постяще­гося от прегрешений.

Если человек сошел с ума («джунна»), или Аллах свел его с ума («аджанна»), то он называется «маджнун» (безумец, сумасшедший): имеется в виду, что его ум скрылся.

Зародыш («джанин») называется так потому, что он скрыва­ется в лоне матери. По этому поводу Аллах сказал:

«... которые избегают тяжких грехов и мерзких прегреше­ний, навлекающих мучительную кару. Но незначительные про­ступки Аллах прощает. Ведь твой Господь велик в прощении! Он лучше знает ваши дела и состояние, когда создал вас из зем­ли, и когда вы были еще зародышами в утробах ваших матерей, и когда вы развивались в них. Так не говорите, восхваляя себя и хвастаясь, что ваши души очищены.

Ведь Аллах лучше знает, кто богобоязнен и чья душа действительно очищена богобояз­ненностью!»

(Ан-Наджм, 32).

Абу Абид сказал: «Его покрыла («джанна») ночь» — покры­ла его тьмой и окутала. И еще фразы: «ночная тьма («джунун»)» — покров ночи и ее мрак; «меня поглотила тьма («аджанна»)» — «скрыла меня и окутала».

Арабы говорят: «трава буйно разрослась («джунна джу-нунан»)», когда она созревает и вытягивается в длину. Эта фраза может использоваться, когда речь идет обо всем, что созревает и его становится много.

Сад («джанна») тоже называется так из-за множества де­ревьев, причем одно из них прикрывает другое.

Слово «джанан» означает сердце, дух. Говорят: «такой-то ук­репил свой дух», то есть стал твердым духом. По объяснениям, он становится таким из-за своей целомудренности и потому, что дух защищает его. Заботы, думы и опасности для него исчезают, а все, что устраняет от нас что-либо, можно назвать духом («джа­нан»).

Слово «джанан» означает могилу, ибо скрывает в себе по­хороненного. Это слово может еще означать «саван».

Слово «джинни» означает «имеющий отношение к джиннам и духам».

О джиннах Аллах сказал:

 

«Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно то­го, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его по­сланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей муд­рости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к на­граде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе».

 

(Худ, 119).

Таким образом, слова «джинна» и «джинн» родственны. Слово «джинны» иногда используется и по отношению к ангелам, из-за того, что они невидимы для глаз. Аллах рассказывая о курайшитских безбожниках сказал:

«Они так далеко зашли в своих измышлениях, что уста­навливают родство между Аллахом и джиннами, скрытыми от них. Джинны знают, что те, которые не уверовали, неизбеж­но предстанут перед Аллахом для воздаяния — наказания».

(Ас-Саффат, 158)

Объясняют, что ангелы — питомцы Аллаха. Муджахид, Икрима, Абу Салих, Абу Малик и Катада объясняли, что в аяте под джиннами подразумеваются ангелы, имея в виду, что анге­лы — это питомцы Аллаха; ангелы знали, что говорящим такое уготовано место в аду. Аль-Кади Бадруддин аш-Шибли сказал:

«Из слов ас-Сухайля можно сделать вывод, что слово «джин­ны» включает в себя ангелов и других существ, невидимых для глаз. ... Из того, что представлено для пользы и блага — это пред­ставление отличия джиннов от людей, которое содержится во многих источниках, ибо джинны включают в себя ангелов и других».

Слово «джинна» употребляется равнозначно слову «джинны». Аллах сказал:

«Измыслил ли этот человек на Аллаха ложь о том, что Ал­лах воскресит мертвых, или же он — одержимый, который не осознает, что говорит?» На самом деле дело не таково, как они говорят; те, которые не верят в Судный день и в будущую жизнь, будут подвергнуты тогда наказанию и пребудут в муках, а в земном мире они находятся в заблуждении и далеки от пря­мого пути истины».

(Саба, 8)

В соответствующем хадисе Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос сво­их близких об этом аяте, сказал: «То есть сетуют на то, что он — одержимый («джинна»)».

Таким образом, слова «джинна» и «джунун» означают одно и то же.

«Аль-Джан» — это отец джиннов, который был создан из ог­ня и от которого затем произошел его род. Это слово исполь­зуется как синоним слова «джинны». Так, в Священном Коране сказано:

«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн».

(Ар-Рахман, 56)

Это слово также означает вид змеи с черными глазами, укус которой безболезненный, но может вызвать желчь. Эта змея час­то встречается в домах людей. Сибаввайх сказал: «Множествен­ное число от этого слова — «джиннан».

В хадисе сказано: «Воистину, Мухаммад , да благословит его Аллах и приветствует, запретил уби­вать змей», объясняя, что здесь подразумеваются домашние змеи, такие как «аль-джан» — мелкая быстрая тварь. Дальше, ссылаясь на слова Аллаха:

«Брось свои посох, чтобы ты смог передать свое послание!» Бросив посох, Муса увидел, что он быстро и легко извивается, как змея. Он отвернулся и обратился вспять, и не возвратился к посоху.

Аллах успокоил его, говоря: «О, Муса, не бойся! Ведь Мои посланники ничего не боятся при Мне!»

(Ан-Намль, 10)

 

Он объясняет, что «аль-джан» — это белая змея. Аз-Заджадж говорит, что палка начала быстро двигаться, будто быстрая аль-джан, и она была в виде угря — змеевидной рыбы. Абу Аббас также сравнивает ее по величине с угрем, а по быстроте — с аль-джаном. Аллах сообщает об этом:

 

«Муса бросил свой посох пред Фараоном, и он превратился в змею, которая с живостью передвигалась, сильно извиваясь».

(Аль- Аграф, 107)

Слово «аль-джан» также используется в значении «шайтан».

Таким образом, во всех разнообразных употреблениях слова «джинн» и его производных присутствует значение скрытое и невидимости, поскольку джинны обитают в невидимом мире и людям в своем обычном виде не показываются.

 

Терминологическое значение слова «джинн»

Слово «джинны» встречается во многих аятах Священного Корана, и этим словом даже названа отдельная глава — сура «Джинны». Мы встречаем это слово в достоверной сунне Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, а также во многих других источниках. Все это указывает на важность этих созданий; они по предназначению сравнимы с людьми, на что указал Аллах:

«Я создал джиннов и людей лишь ради того, чтобы они пок­лонялись Мне».

(Аз-Зариат, 56)

 

Что же за существа эти джинны?

Существует множество определений джиннов. Одно из них:

«Вид разумных духов, созданных по подобию людей из мате­рии, которая не воспринимая чувствами, истинная природа и их форма невидимы, имеют способность к перевоплощению; они едят, пьют, совершают брак и имеют потомство; дают отчет в своих действиях в день Страшного суда».

Следовательно, природа джиннов устроена иначе в плане формы и основной материи, из которой они созданы, так как они — существа созданные из огня, в противоположность чело­веку, который был создан из глины (земли).

Аллах Всевышний сказал:

«Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная, и создал джиннов из чистого пламени огня».

(Ар-Рахман, 14-15).

Доказательство существования джиннов Доказательства из Корана и сунны

Священный Коран и сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, много раз приводят рассказы о джиннах и их состоянии. Коран упоминает о них при­мерно 40 раз, не считая множества аятов, которые рассказывают о шайтане. Есть целая сура, которая рассказывает о группе джин­нов, слушавших Коран от Посланника в Мекке — это сура «Джинны». В связи с тем, что эта группа джиннов слушала Ко­ран, Аллах сообщил Своему пророку , да благословит его Аллах и приветствует:

«Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подоб­ного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на пря­мой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас».

(Аль-Джинн, 1-2)

 

Коран рассказывает и о другой группе джиннов, которые сходны с людьми в духовном созревании, отличаясь от них по своим качествам. Достаточно много сообщений о духовном созревании, включающих и джиннов, и людей. Аллах сказал:

 

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они по­клонялись Мне».

(Аз-Зарият, 56),

«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными». (Аль-Антам, 130)

В Священном Коране Аллах предсказывает им наказание с учетом их деяний в этом мире:

«Если бы Нам было угодно, то Мы наставили бы на прямой путь каждого человека, однако стало истиной Мое слово: «Непременно Я наполню ад джиннами и людьми — всеми вме­сте!».

(Ас-Саджда, 13)

и в ходе описания райских наслаждений говорит:

«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн».

(Ар-Рахман, 56)

Аллах мысленно объединил джиннов и людей в том, что если бы они пытались сочинить нечто подобное Корану, то это занятие оказалось бы безуспешным:

«Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного ему, даже если бы поддерживали друг друга». (Аль-Исра, 88)

 

Аллах порицает необоснованные утверждения о том, что джинны сведущи в тайном, и в ходе описания смерти Сулеймана, говорит:

«Когда же Мы послали ему [Сулейману] смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился с трона, уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизи­тельных мучениях».

(Саба, 14)

Имеется и множество других аятов, рассказывающих о поло­жении этих существ.

Общеизвестно, что достоверность Корана уже доказана, ибо он дошел до нас по цепочке надежнейших передатчиков. По этой причине нет оснований отрицать существование джиннов: со­общения о них правдивы. И голое отрицание их существования является лживым по отношению к сообщениям Корана может исходить только от невежд или неверных. Предметно-объек­тивное существование джиннов является убедительно доказан­ным фактом, а не чьим-то предположением.

Что касается сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то джинны упоминаются также во многих хадисах, которые в целом описывают состояние этих созданий: из какого материала они сотворены, как они едят, пьют, размножаются и достигают зрелости с ответственностью за свои поступки, а также дают отчет о содеянных действиях в потустороннем мире. Кроме того, хадисы разъясняют места их обитания, их явление в различных образах и другие их состоя­ния. Ад-Дамири сказал:

«Общеизвестно, что хадисам о джиннах и шайтанах нет чис­ла, так же, как и сообщениям арабских поэтов о них, и споры об этом просто неуместны в виду того, что передавалось по дос­товерной цепочке передатчиков».

 

Что касается сути материи, из которой сотворены джинны, имам Муслим в своем «Сахихе» приводит достоверный хадис со слов Аиши, которая сказала:

 

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы созданы из света, джинны — из пламени огня, а люди — из того, что было вам разъяснено (Кораном)».

В хадисах также со слов Посланника 3ff говорилось о том, что он читал им Коран и много раз призывал их к вере. Ибн Мас'уд, как упоминалось, подтвердил эти хадисы, часть из которых будет еще приведена во время описания дости­жения ими зрелости.

Большинство этих хадисов являются достоверными хадисами, которые передали сподвижники и их последователи из уст правдивейшего из правдивых, да благословит его Аллах и приветствует, и нет никакой необходимости в измышлениях о них или личных их трактовках.

Эти хадисы, достоверность которых доказана, дают множество описаний джиннов и их разновидностей, и считать их лживыми — это все равно, что считать лживым Коран, в котором предписана

обязательная вера в то, о чем сообщает Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Вот что гово­рится об этом в Священном Коране:

«О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Послан­ника, Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, а также в писание, которое Он ниспослал прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение».

(Ан-Ниса, 136)

Еще о фактах:

Джинны являлись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к группе его сподвиж­ников, которые были рядом с ним, когда они пришли для того, чтобы послушать Коран. Точно так же к Абу Хурайре являлся шайтан в образе бедного человека и стал просить милостыню из имущества собранного зяката, о чем мы будем говорить в главе «Перевоплощение и видимость джиннов». Также ибн Аббас пе­редавал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходила женщина с ребенком и ска­зала: «О, посланник Аллаха! Этот мой сын одержим джинном. Кто-то забирает у нас пищу во время обеда и ужина. «И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся к его груди, прочитал молитву и вызвал у него рво­ту. И он вышел из его нутра в виде черного щенка и убежал.

И этот рассказ, одновременно авторитетный и фактический, доказывает действительное явление джинна в виде убежавшего черного щенка.

Еще пример:

К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходил шайтан, чтобы нарушить его молит­ву и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, душил его, что даже почувствовал холод его слюны на своих благословенных руках.

Имеется также много других достоверных преданий, которые не оставляют сомнений в существовании джиннов.

 

 

 

Рациональные доказательства

Наш ум не отрицает существования миров, скрытых от на­ших чувств, ибо в нашем бытии уже подтвердилось множество вешей, которые человек не может видеть, но воспринимает их существование. Неспособность человека видеть какое-либо яв­ление вовсе не означает, что этого явления не существует. Науч­ное положение гласит: «Отсутствие знаний о чем-либо не озна­чает отсутствие его существования», то есть если ты ищешь, но не видишь чего-то, отсюда не следует, что этого не существует. Не все вещи поддаются восприятию зрением или восприятию иными органами чувств.

Кораном, в котором ничего ложного никогда не было заме­чено, а также достоверной сунной доказано существование мира, отличающегося от мира людей, и этот мир называется миром джиннов.

Разумный человек не станет утверждать, что он видел нево­оруженными глазами микробы, которые можно увидеть только при тысячекратном их увеличении, ибо зрение человека ограни­чено, и он не способен их увидеть. Мухаммад Рашид Риза сказал:

«Чтобы доказательство отсутствия чего-либо на основе его невидимости было верным и основательным, ученым нужно под­твердить это. Когда ученые искали вещества и неизвестные силы, имеющиеся в этом мире, ими были открыты микробы, благодаря чему медицина и хирургия достигли нынешнего высокого уров­ня; эти науки продолжают развиваться дальше на основе подоб­ных открытий. Подобное же огромное влияние на современность имело и открытие электричества. Однако если бы о существова­нии микробов кто-либо заявил в прошлых веках, его бы считали сумасшедшим и говорили о невероятности наличия невидимых существ, которых может быть много тысяч в одной капле воды и которые могут проникать в тела как слонов, так и блохи... и т. д. Такую же реакцию вызвало бы у ученых, не знавших элек­тричества и его воздействия на структуру вещей, сообщение о том, что люди могут общаться с людьми из далеких стран через телеграф и сетевой телефон. Все это было бы тогда чем-то нево­образимым для ума, однако все это теперь действительно суще­ствует».

Дальше он говорит:

«Нас не удивляют слова доктора Фандиля, который, опи­сывая пять чувств, говорит, что если бы у нас были еще чувства, кроме этих пяти, то, возможно, мы могли бы воспринимать вещи, недоступные тем пяти чувствам, которыми мы владеем. И если бы наши чувства были острее, чем они есть, мы могли бы поль­зоваться ими в большей степени, чем сейчас. Если бы наш слух, например, был острее, то мы, возможно, могли бы воспринимать звуки, поступающие из космоса».

Эксперименты доказали существование многих вещей в этом мире, которые человек не в состоянии видеть. Электричество, проходящее по цепи, существует, но мы не видим его. Точно так же звуковые волны, передаваемые на расстояние, мы не можем воспринять с помощью своих чувств. В XX веке появилось осо­бенно много таких понятий и знаний о вещах, неподвластных восприятию нашими чувствами.

Человек очень плохо знает даже те явления, которые он хо­рошо видит.

Разве не говорят, что небосвод — это синее небо, хотя фактически это не так? Сколько еще неизвестного ему ранее открывает человек по мере того, как развивается? И будет про­должать открывать и дальше, но все время будет чувствовать не­достаток знаний относительно созданий вокруг него, хотя суще­ствование этих созданий вовсе не зависит от знания или невеже­ства человека.

Доказательства, используемые для подтверждения вещей, ко­торые человек не видит, но может воспринимать оставляемые ими следы, подходят и для подтверждения существования джин­нов, которых в обычных условиях человек не видит. Тем не ме­нее подтверждено их явление к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к некоторым дру­гим людям, которые видели их в различных обликах.

 

Наличие других существ в этом мироздании, в том числе и на Земле, где живет человек, вовсе не противоречит разуму. Вот что говорит по этому поводу Сайид Куту б:

 

«Что касается тех, которые, основываясь на своем разуме, отрицают то, что подтвердил Аллах в этом отношении, то есть наличие других существ в этом мироздании, — разве мы не зна­ем, на какие сведения они опираются? Их человеческое знание не ручается, что охватывает все живые существа на планете Земля, и не знает, что находится на других планетах. Такие люди несве­дущи во всем этом, и они отрицают наличие других живых су­ществ только из-за собственного высокомерия и хвастовства».

Не исключено, что известные в наши дни «летающие тарел­ки» — именно такие существа, которые живут в мироздании. Не исключено также, что это джинны, живущие на Земле и от­правляющиеся в космос, особенно если учесть, что по имеющим­ся сведениям эти «тарелки» могут принимать различные, быстро меняющиеся формы и цвета, с огромной скоростью улетатьв космос и исчезать из поля зрения. Поэтому весьма вероятно, что эти «тарелки» из мира джиннов, опять же учитывая, что джинны созданы из языков пламени. Джинны отличаются мо­бильностью, и свидетели этих летающих тарелок видели, как из них выходили различные существа, похожие на людей. Этот факт подтверждает множество людей на всех уровнях.

Многие естествоиспытатели отрицают существование таких созданий как ангелы и джинны, оправдывая это тем, что их нель­зя увидеть под микроскопом или поместить в пробирку, чтобы проводить над ними эксперименты. В то же время они сообщают человечеству о существовании магнитного и электрического при­тяжения и о других фактах, неподвластных нашему чувственному восприятию. «Западная (так и хочется сказать «западня»!) циви­лизация и другие материалистические общества совершили ошибку, поверив в рационализм и отвергнув все остальное, и жи­ли во тьме рационального идолопоклонничества. Что касается того, что выходит за пределы чувств и наблюдений, рациональ­ный ум считает это выдумками и измышлениями. Одновременно с тем, что эти материалистические общества создали в сфере ма­терии, мы видим, насколько они низко пали в сферах духа, мора­ли и религии, особенно, когда дело касается таких таинственных понятий, как дух, вдохновение и откровение, поскольку они яв­ляются понятиями сверхчувственными и сверхэксперименталь­ными».

Сайид Кутуб по этому поводу говорит:

«Что касается абсолютно отрицающих существование этих созданий, то разве они не строят свои размышления на том, что всякое колдовство недостойно доверия и должно быть квалифи­цировано как суеверие? Разве они не считают, что знают все су­щества в этом мире, однако никаких джиннов среди них не обна­ружили? До сегодняшнего дня ни один из ученых не отрицает этого, хотя даже только на этой Земле изо дня в день обнаружи­ваются новые существа, о которых еще вчера никто не подозре­вал. Ученые претендуют на превосходное знание сил на земном шаре и на свою ведущую роль в их открытии, хотя остаются в неведении относительно этого мира. Видели ли они сами те си­лы, которыми пользуются, утверждая, что джиннов среди них не обнаружилось? С тех пор, как им стало известно расщепление атома, они говорят об электроне с фактическим его научным опи­санием, однако никто из них этого электрона не видел. И никакой их научный прибор не может зафиксировать этот электрон и про­тон, о которых они так много говорят. Так зачем же тогда так упорно отрицать существование джиннов? Если учесть, что све­дения человечества об этом мире, его силах и обитателях во мно­гом ошибочны, стоит ли придавать значение тому, что отрицают естествоиспытатели? Не потому ли существует так много раз­личных суеверий и мифов, связанных с этими существами, назы­ваемыми джиннами? В таком случае наш путь заключается в том, чтобы устранить эти суеверия и мифы, как это сделал Священный Коран.

 

Огульное отрицание этих существ без аргументов и дока­зательств — это не достижение. Что касается таинственных фак­тов, нам следует обращаться за сведениями к единственному ис­точнику, достойному доверия, как к нему обращались и раньше, и этому источнику принадлежит последнее решающее слово».

 

Если отрицающие существование джиннов большей частью ссылаются на множество суеверий, связанных с ними, то нам сле­дует отдалиться от этих суеверий. Наша задача состоит в том, что­бы привести действительные, достойные доверия факты о них и объяснить их значение, а не ограничиваться наивными догадками, как это делали некоторые мусульмане, потерпевшие поражение перед материалистами в двадцатом веке. Нам следует разъяснить истинный взгляд Ислама на эти существа, опирающийся на досто­верные источники, без измышлений, своевольных трактовок и от­ступления перед отрицающими их.

Уже приводилось множество доказательств существования джиннов, которые вполне укладываются на весах разума. Неве­жество отдельных людей относительно этих существ вовсе не оправдывает отрицания их существования, ибо знания челове­ка весьма ограничены. Ученый Эйнштейн остановился перед ма­леньким выдвижным ящиком в самом низу своего письменного стола и сказал:

«Относительность того, что я знаю, к тому, чего я не знаю, по­добна относительности этого выдвижного ящичка ко всему моему письменному столу».

Ограниченность человеческого ума ставит его в беззащитное положение перед тайнами бытия. Высшее невежество, однако проявляется тогда, когда человек отрицает аяты Корана, говоря­щие о созданиях и чудесах мира, оправдываясь тем, что они не­постижимы умом и не поддаются представлению. Человеку сле­дует смиренно вернуться в мир веры и духа, вернуться с преоб­ладанием веры над умом, поставив доказательства Корана выше того, что можно постигнуть органами чувств или увидеть во­очию:

«О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!»

(Аль-Хакка, 38-39).

Что касается всего невидимого, как, например, ангелы и джинны, нам следует подчинить свой ум тому, что пришло в виде откровения, ибо мы впадем в заблуждение, пытаясь понять ду­ховное и тайное только с помощью ума.

И сколько людей из числа мусульман впали в суеверие, пы­таясь постигнуть умом священные тексты, и отвергли их, ока­завшись на опасных санях, уводящих их все дальше и дальше от Ислама.

Все приведенные примеры, возможно, для некоторых не яв­ляются убедительным доказательством существования мира джиннов, но нашим намерением было показать, что для постиже­ния мира тайного недостаточно полагаться только на ум и органы чувств, и мы привели примеры, что в мире много невидимого, неподвластного нашим чувствам.

И ее пи отрицающие существование джиннов все же будут упорствовать в своем отрицании, аргументируя тем, что нет ум­ственных доказательств их существования, то мы хотим им ска­зать следующее: также нет умственных доказательств и их собст­венного существования или не существования. Даже если они попытаются доказать свое существование, то для ума все равно останутся лазейки, чтобы невежды и возгордившиеся могли от­рицать их собственное существование.

 

Предыдущая статья:II. MAIN BODY Следующая статья:Точка зрения людей Писания
page speed (0.1014 sec, direct)