Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Философия

Января - 14 апреля 1914 года  Просмотрен 43

 

1914 Январь


 

Пусть божественные двери останутся широко раскрытыми для того, кто не привязан, кто выращивает в себе Истину.

 

  
 

 

Ян 1.
День был занят в основном борьбой манаса-кету за то, чтобы выжить в качестве активного фактора в сознании вместо пассивного ни на что не реагирующего получателя. Сначала любому оправданию, которое всё ещё могло быть выдвинуто для его выживания, нужно было позволить подняться, чтобы его можно было опровергнуть & разбить. Впоследствии манасический элемент в тапасе должен быть отвергнут. В результате действие Тапаса Махакали было очищено от преследовавшей его трудности, и подготавливается координация знания виджнянамайи и тапаса виджнянамайи. Манасакету остаётся бесполезным, но привычно возвращающимся пережитком, который ещё не может быть полностью удалён.
Камананда вновь стала активной; тиврананда ахайтука показала при своём возвращении значительное возрастание всеобщности и силы. Чистая вишайя ахайтука медленно появляется без сопровождения или посторонней помощи, но обычно всё ещё подавляется другими анандами. Стабильность в рупах свапна самадхи возрастает более твёрдо.

 

Ян 2.
Чистый виджнянамайя трикалдришти вновь освобождается от телепатической основы, на которой он состоял. Откровение & вдохновение (дришти шрути) теперь принимают на себя ведущую роль в виджняне и интуиции, а вивека (смрити) подчинено & вторично по отношению к ним. Борьба теперь неизменно продолжается между новым тапасом & старой пракрити с целью изгнания тех элементов, которые настаивают на старом медленном & тщательном прогрессе & предотвращают большие результаты & быструю эффективность -
Виджняна приросла в течение дня и окончательно восстановила решающий общий трикалдришти, который выбирает, отличая правильное событие из нескольких телепатических восприятий практических сил за работой, их меняющихся усилий и возможных случайностей. В то же время айшварья & вашита восстановились и, особенно первая, нарастили своё господство над объектами акаши Бхумайи. До настоящего времени айшварья должна была обычно использовать помощь вашиты; эта зависимость теперь исчезает. Ишита всё ещё медленна & неуверенна по своим результатам.
Свобода сырой акашарупы очень возросла, & тенденция использовать праническое давление на акашу с целью её обусловливания теперь занимает подчинённое место. Всё более это чистый ум, который обусловливает успешные результаты в объективном существовании. Для остальных это липи, которое уже было дано, “Субъективный контроль & совершенные объекты.”
Дасья & тапас, самата и айшварья теперь более успешно & совершенно объединяются в полную свабхаву.

 

Ян 3.
Выше различающего (вивекамайя) & интуитивного трикалдришти вновь проявляется трикалдришти откровения. Манасические восприятия теперь используются в самом их беспорядке для утверждения свободы этого знания-откровения и игнорирования им ложных ограничений существующих и внешних видимостей. Та же свобода утверждается для Воли и её инструментов. Ананда временного поражения & восприятие цели Бога при нём теперь окончательно накладываются на непослушный пранический элемент во внешней свабхаве. Это восприятие устраняет концепцию окончательного поражения для Дживы - не может быть окончательного поражения, кроме как там, где воля Бога & человека находятся в противоречии. Сейчас проявляется полезность недавнего рецидива & кризиса; передача интеллектуальности [плану] идеальности была обременена длительной активностью манаса кету и поддерживаемой идеей анандамайя пранического манаса о том, что выполнение этой безошибочной манасической активности, использующей виджняну в качестве рефери, было главной частью сиддхи. Главное чайтанья должно было возвратиться в манас, чтобы убедить его, во-первых, в том, что ум не может быть безошибочным, за исключением простого эха проявляющейся или скрытой виджняны, и, во-вторых, в том, что это выполнение эха не может быть главной целью Йоги.
Айшварья-вашита, которая торжествует над установленным намерением объекта, теперь проявляется явно & мощно.
Шабдадришти дайвья тури (рожок), означающий победу, & затем божественная музыка, - сначала слышались (с длительной непрерывностью) лишь в левом ухе, когда оно было закрыто рукой от земных шабд, но затем и тогда, когда рука была убрана. Вся сукшмабодха теперь расширяет свои чувственные восприятия на ментальные & пранические небеса, также как на ментальные & пранические коши материального мира. Это движение начинает завершение трайлокьядришти, обозначенного вначале в тюрьме Алипура. Оно также отмечает растущее проявление сукшма шабдадришти для слуха стхулы.
В тапасе ментальные энергии воли со стороны, которые раньше спутывались ментальным теджасом с энергиями знания, теперь направляются на их надлежащий объект; развитие вашиты; айшварья, вашита, ишита, правильно разделённые & скомбинированные, подготавливают полноту Тапаса.

 

Ян 4. Воскресенье.
Стабильность рупы на фоне & непрерывность одного цельного события на стабильном фоне, похоже, теперь подтверждены в свапна самадхи & стремятся расширить себя в антардришта джаграте; но в свапне всё ещё преобладают кратковременные сцены & фигуры, в то время как стабильность в джаграте испытывает недостаток в свободе и совершенстве. Камананда теперь вполне установлена; ничто не в состоянии сломать её ежедневное частое появление и её тенденцию к постоянству, которые обещают победить в ближайшее время. Спаршадришти, до сих пор ограниченное прикасаниями, добавляет непрерывность к частоте. Шабдадришти также внезапно проявилось вчера вечером в одном из звуков (флейты) с абсолютной яркостью, живостью & непрерывностью возле уха, но полностью в акаше стхула. Однако это до сих пор единичный случай.
Шакти теперь выдвигает ишиту, ишиту-вашиту & эффективное вьяпти, и немедленно открывается, что в реально присущем им могуществе, ваджа, все они настолько же сильны, как и другие части тапаса, но ввиду акаши, менее привычной к их влиянию, они не так легко и точно эффективны, как вашита, айшварья-вашита или даже чистая айшварья. Тем не менее, точность & готовность уже появляются и видны мельком в их действии; они скоро разовьются и в подвижной реальности.
Виджнянабуддхи теперь действует с полным брихатом сатьяма и начинающимся брихатом ритама, поднимающими все тёмные или полуосвещённые движения манасакету & помещающими их на свои места даже в трикалдришти; это движение распространяется на восприятие & вангмайя мысль и на скрипт. Вани теперь анандамайя, но, как и чистая виджняна, он работает либо в манасакету, либо в виджнянабуддхи после перемещения [traversing] в сознание Сат, Тапаса & ананды манастаттвы. Это движение часто пробуждает преходящую боль неудовлетворённости в смертном уме внешней свабхавы, но эта привычная реакция исчезает.
Высший анандамайя вани вновь проявился, развёртываясь и пересиливая старые санскары, которые препятствовали его полноте и владению, персональности и восторгу. Это ещё не установлено во владении всего вани.
В свапна самадхи большие комбинированные образы, наподобие города, теперь случаются и смутно появляются также и в антардришта джаграте, но, поскольку они переходят границы между свапной и антардриштой, они имеют тенденцию исчезать или блёкнуть в более нематериальном полуосвещении.

 

Ян 5 -
Борьба за ритам и окончательность виджняны и ананды продолжается. Усилия манастаттвы, до сих пор успешные, по выживанию и цеплянию за свои собственные ошибки [служат для того], чтобы дискредитировать виджняну & оправдать своё собственное выживание, как средство для суждения о виджняне. Здоровье вновь сильно атаковано, угрожают даже простуда и лихорадка. Комбинация дасатьи & тапаса продолжает прогрессировать с ростом бхагавати шраддхи.

 

Ян 6 -
Борьба за арогью продолжается, симптомы лихорадки & простуды истощают себя в частях сукшма, не будучи способными твёрдо материализоваться в теле, несмотря на предоставившиеся возможности. Ум атакуется внушениями болезни, но он сопротивляется & удаляет их, в то время как телесные части, которые теперь научились смотреть вверх на ум для освещения & импульса, затронуты лишь слегка & главным образом в их тонких частях. Весь психический механизм болезни теперь очевиден для понимания.
Полный свет и ананда неуклонно объединяются, но их согласованности препятствует несовершенная окончательность решающего, или высшего, трикалдришти, который в значительной степени удерживается в бездействии. Тем временем шраддха в Йогасиддхи & в руководство & в кальяну Мастера Йоги была твёрдо обобщена, и повторение прикосновений страдания & уныния становится всё более хрупким & мгновенным. Вера в скорость & в адешасиддхи всё ещё скрывается от манасакету, который допускает их лишь косвенной & колеблемой дедукцией. По этой причине тапас не способен поддерживать уграту & стремительность.

 

Ян 7-
В основном занят борьбой в теле за арогью.

 

Ян 8 -
В прошлые два или три дня самата & ананда подверглись длительному испытанию. Титикша абсолютно тверда, кроме небольших & кратковременных неудач в теле, удашината & нати равным образом тверды, кроме подобных же небольших неудач, немного более явных, в теле, чем сбои титикши; сама ананда тверда в ядре & массе чайтаньи, менее тверда на поверхности, но её недостатки теперь негативны & не складываются, кроме как в очень небольшой степени, в позитивное страдание или же в позитивный дискомфорт в заметной степени, кроме как в теле, где страдание всё ещё обретает свой захват. Именно этими пунктами телесная атака была преимущественно обусловлена. В некоторых пунктах атака потерпела неудачу; фрагменты тенденции к небольшому зуду & сыпи после демонстрации ложной активности удалились, ослабленные, попытка восстановить простуду & лихорадку до сих пор не удалась, но хаос ассимилирующих функций дошёл до метеоризма, тупой боли & тяжести в области печени & слабости пуриши, но не до диареи, вновь появился, противореча временной сиддхи арогьи, которая изгнала всю боль & позитивный хаос, оставляя лишь дискомфорт плохо отрегулированной апаны и нереализованные тенденции чередующихся запора & слабого стула. Тем не менее, обнаружено, что тело научилось сохранять свою витальную силу & рабочую энергию, эластично восстанавливаясь даже от кратковременных последствий лихорадки в пранакоше. Камананда упорно продолжается, хотя пока неспособна установить в теле непрерывную последовательность. Другие физические ананды случаются время от времени; тивра продолжает нарастать в интенсивности и спонтанности. Субъективная ананда теперь вмещена & наполнена, включая сакама прему. До сих пор универсальная према, даже когда [она] направлена на материальную форму, была лишь в сердце; теперь она распространяется на всю систему, включая тело. Тем не менее, элемент камы ещё не всегда автоматически присутствует. Виджняна была тусклой и омрачённой в течение последних двух-трёх дней. Шраддха в руководство остаётся твёрдой, хотя иногда замутняется & озадачивается из-за знания; шраддха в Йогасиддхи сохраняется против всех атак. Сахитьясиддхи (Веда, Бхашататтва, Даршана) теперь возрастают в стабильной работе, & с ними шраддха в эту часть кармы; но шраддха в остальное всё ещё ждёт объективных доказательств для своей полной стабильности & недоверчива к предполагаемой степени кармы.
Ночью сон стал, по большей части, полностью последовательным и время от времени идентичным со свапна самадхи в его движениях чайямайи. Свапнасамадхи также в своём движении чайямайи начал длительную & последовательную непрерывность & большую стабильность форм. Эти движения часто повторялись в течение длительного времени, колеблясь между двумя состояниями сновидения и видения. В конце в более глубокой нидре тамомайи ввиду подавленности существующими впечатлениями & ассоциациями старая непоследовательность низшего фрагментарного ума утвердила своё присутствие, но, хотя она и сохраняется, её захват и эффективность очень ослаблены.

 

Ян 9.
Атака на здоровье неуклонно ослабевает, и виджняна восстанавливает свою активность, но это ещё не чистая виджняна, а виджнянабуддхи, даже в случае трикалдришти. Она берёт, принимает на себя, объясняет и часто отличает по возможностям восприятия манасакету, которое, как следствие, теперь работает более пассивно & с меньшим своеволием и упрямством. Страдание продолжает последовательно исчезать из сознательного опыта даже во внешней природе; но недоверие & уныние всё ещё повторяются.
Впоследствии высший тапас ума, сначала сакама, затем индифферентный, затем анандамайя, вновь появился после длительной борьбы, неудач & затмения. Теперь это тапас Саччидананды в уме, хотя он по-прежнему обычно пробуждает тапас смертного ума, как своё сопровождение или среду проявления или частично эффективного агента. Чтобы избавиться от агента, сначала необходимо усовершенствовать его, как среду и пассивный канал коммуникации для дайвья тапаса, работающего в мире. Он должен при такой цели стать полностью санмайя (шанта) & анандамайя, не теряя своей активности чинмайи & тапомайи.
Простуда не смогла вновь заявить о себе; но вновь проявилась фрагментарная аффектация кожи. Борьба продолжается в ассимиляции и т.д.

 

Ян 10.
Тапас, наконец, твёрдо осуществил свою комбинацию с дасьей, хотя дасьябуддхи не всегда на поверхности сознания в своём действии; он должен теперь совершенно объединиться со шраддхой. С этой целью виджняна вновь становится активной в виджнянабуддхи, управляемом и информируемом чистой виджняной. Телепатический ум, или манасакету, обучается не только распознавать сатьям в телепатиях, получаемых им (когда буддхи активен, есть лишь немногие предложения, подтверждение которых не может в конечном счёте быть воспринятым, либо [может быть] неправильно размещённым), но и немедленно разпознавать ритам и анритам. Для этой цели нужно быстро & автоматически разпознавать многие виды низших истин, истины потенциального факта, истины актуального развивающегося или развитого факта, истины развивающейся & борющейся силы, истины реализованной силы, истины возможности, и правильно видеть точную степень & значение каждой & всех во времени, пространстве & обстоятельствах. Телепатия мысли, которая до сих пор ограничивалась нежеланием принимать предложения, не поддающиеся проверке, или неуверенностью & путаницей в их принятии, или неспособностью разместить конфликтующие вьяптис, теперь выносится вперёд, определяется [determined] & располагается. Низшие восприятия учатся уступать чистой виджняне без самостоятельного суждения или вопрошания & оставлять последней разпознавать истину & ошибку. Ананда в тапасе, в борьбе, в неудачах, как шагах к успеху, возросла, и уныние устраняется, как и страдание, хотя оба возвращаются в мгновенных & часто беспричинных напряжениях или прикасаниях. Сомнение остаётся в его обычном поле скорости & адешасиддх, но последние теперь сосредоточены в крити, из которого дедуктивным процессом оно возвращается в другие части кармы. После того как оно будет изгнано оттуда с помощью объективных доказательств, его влияние будет окончательно & эффективно разрушено.
Теперь совершается попытка твёрдо установить уграту & шаурью, изгнать последние следы зависимости от результатов, от фалахету, а не от фалаканкши, которая уже исчезает, в то же время сохраняя липсу и каушалам, первую, установленную свободной от камы, второе, должное быть использованным, когда будет готов усовершенствованный тапас. Активность виджняны возродилась, но ещё ни универсальна, ни твёрдо стабильна. Другие сиддхи главным образом подготавливаются за вуалью Ночи. Природа трудности в телепатии - взаимный хаос ретроспективы, перспективы, ближнего настоящего & отдалённого настоящего, вкупе с ошибками размещения в патре, деше, кала и т.д., - теперь полностью осветилась & прорабатывается, не нарушая шраддхи в Йогататтву & Йогасиддхи.

 

Ян 11 воскресение.
Вишайядриштис начинают медленно упорядочиваться. Несколько ясных символических шабд (часы, флейта, рожок и т.д.) теперь приходят чаще & вполне отчётливо сукшма. Рупа, кроме [возникающей] от изображения, ограничена несколькими формами, уже знакомыми глазу, дождя и т.д. Прикосновение ещё не вышло за свои прежние пределы, хотя оно более распространено & более спонтанно; но вкус & запах возрастают в силе & частоте, особенно в садхарадришти, напр., сильный, интенсивный, почти резко интенсивный & долго продолжающийся привкус сладости сахара или патоки во рту после первой затяжки сигареты, запах, составляющий насикья асваду того же сладкого вещества в окурке сигареты, выброшенном & догорающем, запах сильных духов и т.д. при восприятии объекта без запаха или слегка ароматизированного объекта на большом расстоянии. Вкус мадхуры расы теперь твёрдо установлен.
Весь обычный дискомфорт теперь скрыт анандой. Остаётся захватить лишь сильные прикасания боли. При этом тупая боль, даже если она сильна & постоянно выражает себя - малая трудность; острая боль свыше определённой степени ещё превышает титикшу, & поэтому выходит за пределы шкалы ананды.
Сахитьясиддхи развивалась в течение некоторого времени, тамаси, и теперь выходит вперёд. В течение нескольких дней работа над Ведой продолжалась с большей силой & постоянством & преодолевала тамасические реакции, даже физические, которые прежде использовались, чтобы воспрепятствовать долго продолжавшейся интенсивности работы. Мозг ещё слегка тупеет время от времени, но обычно быстро восстанавливается & всегда способен, как минимум, на непостоянную освещённость.

 

Ян 15 -
Сиддхи нескольких последних дней были направлены главным образом на удаление препятствий в природном уме для активности, присущей виджняне, особенно в трикалдришти, & на подготовку общей эффективности тапаса виджнянамайи. Действие виджнянамайи в буддхи теперь обобщается, всегда имея тенденцию занимать место манасического восприятия, кроме кратких интервалов рецидива, и сама его активность неуклонно снижает, хотя ещё не удалила, постоянный возврат манасических ложных реакций и искажение предложений виджнянамайи. В свете этой совершенствующей себя джняны все прошлые превратности в садхане видны при их правильном освещении - их причины, необходимость, полезность, сущностный повод & телеологическая цель; для лучшего представления в природном уме они возвращаются в лёгких & сиюминутных примерах, повторяют своё старое действие, понимаются и аннулируются. Этот процесс, усовершенствованный джняной, всё более мощно & стабильно применяется к Веде, сахитье, трикалдришти, телепатии. Механизм тапаса, его недостатки, причины, работа & телеологическая цель недостатков, возникающих из их сущностных причин, также открываются, и первый эффект состоит в том, что удаляются последние остающиеся препятствия для безупречного субъективного упорства в тапасе, даже когда он терпит неудачу & безнадёжен или похож на безнадёжный для [достижения] своей цели (объективное упорство ограничено физической усталостью или неспособностью), и второй [эффект] - в уграте тапаса. Раньше привычкой ума было принимать неудачу, как признак неблагоприятствующей воли Бога & прекращать усилие, а поскольку угра тапас обычно терпел неудачу в своей прямой цели, за исключением очень настойчивого & яростного, то считалось, что угра тапас был запрещён. Однако неудача происходила из-за смешения усилия & воли & анишаты в одно целое, & от ментальной природы тапаса, а это, в свою очередь, приводит к необходимости, сущностной & телеологической, процесса перехода от ментального к идеальному бытию. Вторая чатуштайя в итоге близка к полному завершению, третья подготавливается к нему; первая сейчас лишь кратковременно пострадала в самате от преходящих депрессий & в ананде от общего ограничения во второй; третья задерживается ввиду недостаточности тапаса во второй, вторая сдерживается в шраддхе & тапасе из-за недостаточного света & эффективности в третьей. Таким образом, эти две чатуштайи должны продвигаться вместе немного дольше, помогая совершенствовать друг друга, пока интеллект во внешней природе, ещё только наблюдающий, не будет в своей основе достаточно убеждён, чтобы допускать полноту тапаса & шраддхи. Самадхи не продвинулся, лишь в полноте & сравнительной частоте спонтанного сукшма гхрана & в возрастающей тенденции других сукшма индрий. Рупа дришти всё ещё сражается с противодействием в материале акаши за свои объединённые совершенство & стабильность; и совершенство, & стабильность привнесены по отдельности в джаграт с высокой эффективностью, но ещё не могут объединить свои силы. Есть случайные образы, в которых они встречаются, напр., катушка с хлопковой нитью (1-ая степень), картинка с ней же (3-я степень), игральные карты в гхане & в развитых формах (2-ая степень стабильности); но эти объединённые сиддхи ещё не смогли обобщить себя или даже установить либо частоту в обычных формах, либо начальную свободу & разнообразие в более высших. Лишь в сырых формах присутствуют начальная свобода & разнообразие, сопровождаемые некоторой стабильностью. Физические сиддхи были на некоторое время сильно разрушены & подавлены; признаки прогресса были больше подсознательными, чем сверхсознательными. Кармасиддхи в сахитье быстро прогрессируют, поскольку реальным препятствием сейчас остаётся лишь тело, но они воспрепятствованы или атакованы в дхарме & крити; особенно в последней есть сильный отказ & угроза разрушения, напр., в терапевтическом давлении на Н. [Нолини] и т.д.

 

Предыдущая статья:Сентябрь 1917 Следующая статья:Рекорд Йоги. Март. Апрель. 1 страница
page speed (0.1934 sec, direct)