Всего на сайте:
183 тыс. 477 статей

Главная | Информатика

3D Studio MAX, ТРЕХМЕРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ  Просмотрен 83

ТРЕХМЕРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ

 

Методические указания по выполнению

лабораторных работ для студентов

специальности 230400 "Информационные

системы и технологии"

 

Дисциплина "Технологии обработки информации"

Специальность 230400, I-II курс

 

Киров 2012

 

Составитель: кандидат технических наук,

доцент В.Н.Поздин

 

 

Цель лабораторной работы: знакомство с базовыми возможностями программного комплекса 3D Studio MAX, освоение приемов создания трехмерных изображений и анимационных роликов.

 

 

Введение

Программа 3D Studio MAX относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики и предназначена для создания отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных и вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством, а также последовательностей кадров таких изображений, воспроизводящих движения объектов и называемых анимациями.

Основные возможности программы:

- моделирование трехмерных объектов произвольной геометрической формы, включая объекты природного происхождения, такие, как тела животных, деревья или поверхность взволнованной воды;

- имитация физических свойств материалов объектов, таких, как шероховатость, блеск, прозрачность, свечение и т.п., явлений многократного зеркального отображения и преломления световых лучей, атмосферных явлений, таких, как дымка или туман, природных явлений, таких, как снег, пламя или дым;

- визуализация моделируемых объектов на реальном фотографическом фоне с тенями, отбрасываемыми на этот фон;

- анимация практически всех параметров объектов: их формы, размеров, пространственного положения, цвета и характеристик материала и т.п.;

- реализация различных способов управления перемещением объектов в процессе анимации, обеспечивающих возможность достоверной имитации самых разных типов движений;

- создание связанных иерархических цепочек объектов и их анимации по методам прямой или обратной кинематики, когда движение одного объекта вызывает согласованные перемещения остальных объектов цепочки;

- моделирование постепенных превращений одних объектов в другие, отличающиеся по форме и внешнему виду (морфинг);

- моделирование динамических свойств движущихся объектов с учетом их соударений, сил тяжести, ветра или упругости;

- применение различных фильтров к синтезированным изображениям, включая имитацию свойств объективов фото- и видеокамер, таких, как глубина резкости или блики линз.

 

Предыдущая статья:Вычислить корреляцию Следующая статья:Создание сцены
page speed (0.014 sec, direct)