Всего на сайте:
148 тыс. 196 статей

Главная | Строительство

Дорический, ионический и коринфский , тосканский и композитный архитектурный ордер  Просмотрен 86

Комплексная контрольная работа №1

Вопросы контрольного задания

1. Дайте определение термина «анимизм»- вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

2. Определите верные варианты ответов тестовых заданий

1) Кто впервые употребил понятие «культура» применительно к духовной жизни человека? a) Цицерон; b) Гомер; c) Тацит.

2) Производить керамику человек научился в эпоху а) неолита; b) мезолита; c) палеолита.

Древнеегипетский канон предписывал изображать человеческую фигуру: a) строго в фас; b) только в профиль; c) ноги и голова в профиль, туловище в фас.

4) Слово «акрополь» переводится с греческого, как: a) верхний город; b) город храмов; c) крепость.

5) Искусство XVII в. связывают со стилем: а) рококо; b) барокко; c) неоклассицизм.

 

3. Раскройте основные черты стиля барокко, назовите время его развития и представителей.

Основные черты-динамика формы и кривые линии. Основные темы-мифология и религия. Время развития –XVII-XVII в.Представители-Джованни Лоренцо Бернини, Вивальди, Бах,Ф.Растреллив,Карло Мадерна.

Комплексная контрольная работа №15

Вопросы контрольного задания

1. Дайте определение термина «пилон» в архитектуре Др. Египта

Пилон представляет собой башнеобразное сооружение, которое имеет форму усеченной пирамиды. В своем плане он напоминает вытянутый прямоугольник.

Сооружались пилоны по обеим сторонам входа в храм Древнего Египта. Такие пилоны известны еще с эпохи Среднего царства, которая существовала в 2050 – 1700 годах до н.э.

2. Определите верные варианты ответов тестовых заданий

1) Гигантские пирамиды в Египте строили как a) заупокойные храмы; b) гробницы фараонов; c) оборонительные башни.

2) Главный храм афинского акрополя называется: a) Эрехтейон; b) Храм Посейдона; c) Парфенон.

3) Одним из достижений римского искусства периода республики стал: a) пейзаж; b) портрет; c) натюрморт.

4) Слово «Завет» в Библии означает: a) завещание бога людям; b) договор бога с людьми; c)часть истории в Библии.

5) Начало книгопечатания в Европе связано с именем: a) И. Гутенберга; b) Ф. Скорины; c) И. Федорова.

3. Назовите основные архитектурные ордера Древней Греции и их особенности

дорический, ионический и коринфский , тосканский и композитный архитектурный ордер

Дорическийархитектурный ордер отличался сведенным к минимуму числом декоративных деталей. Колонна не имела базы, поскольку опиралась непосредственно на стилобат ( Парфенон и храм Гефеста.)

Дорийской строгости была противопоставлена мягкость и даже некоторая нежность ионического ордера. Колонны этого типа возвышаются над округлой базой, по виду напоминающей несколько сложенных друг на друга колец. Столб длиннее, чем в дорийском варианте. От этого колонна кажется более стройной. Каннелюры более глубокие (всего их 24), а капитель украшена валютами (завитками). Женственность, воплощенная в камне .(храмы Ники Аптерос и Артемиды Эфесской)

Коринфский ордер особое распространение получил в Древнем Риме. На территории Греции его считали ответвлением ионического. Действительно, эти ордера имеют много схожих элементов. Самыми ранними из найденных образцов коринфского ордера считаются колонны храма Аполлона в Бассах.

Композитный ордер — «потомок» ионического и коринфского. Тосканскому присущи черты, делающие очевидным его родственные связи с дорийским: строгие колонны без капителей, гладкий архитрав и фриз, округлая без украшений капитель .

Тосканский ордер. Название связано с архитектурой этрусков (тусков). В греческой системе ордеров отсутствует, хотя похож на более простой в деталях греческий дорический ордер, с которым его сближают формы и пропорции Фриз тосканского ордера лишен триглифов и метоп. Отсутствуют мутулы под выносной плитой карниза. Стволы колонн, обладающие большей толщиной, чем дорические – гладкие, без каннелюр. Предельно простые базы состоят только из плинта и торуса. Высота колонны обычно соответствовала семи ее нижним диаметрам. Правила построения ордера изложены у Витрувия в его трактате Об архитектуре, 1 в. до н.э. Внешне постройки тосканского ордера выглядели прочными и внушительными, поэтому символизировали физическую мощь и силу и применялись главным образом в хозяйственных и военных постройках, обычно в первых этажах.

 


Предыдущая статья:Чего не хватает экономической науке? Следующая статья:Комплексная контрольная работа №16
page speed (0.0091 sec, direct)