Всего на сайте:
166 тыс. 848 статей

Главная | Культура, Искусство

ИНТРОДУКЦИЯ (Адам в Раю. Первые Эксперименты).  Просмотрен 84

Жан-Филипп Рамо

Камиль Сен-Санс

 

НЕИДЕАЛЬНЫЕ РИФМЫ.

Литературно-музыкальные сценические картины

на основании произведений Жана-Филиппа Рамо, Камиля Сен-Санса и Определённого Ощущения Жизни.

 

Стихотворения:

Камиль Сен-Санс в переводе Ольги Василевской.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

АВТОР

ОН (ТАНЦОР)

ОНА (ТАНЦОВЩИЦА)

ДЕТИ (Мальчик, Девочка)

НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ АВТОРА (Окружающий мир, Хор)

МУЗА (Понимание АВТОРОМ чистоты, любви, света)

ДИРИЖЁР

ПИАНИСТ

КОНТРАБАС

?

 

 

I АКТ.

ИНТРОДУКЦИЯ (Адам в Раю. Первые Эксперименты).

ТАНЦОР заряжен на краю сцены по центру.

а) 1 Мажор. С началом музыки поднимается свет номера. В первую после этого музыкальную перемену он лихо вскакивает на сцену в положение «Вот он я!», но промахивается центром и отстраивается. Свет только на нём - «водящий» (остальной свет, который набирался в начале номера убран). Он своими руками возвращает световую картину в исходное положение. Дирижирует Светом, дирижирует Оркестром. Увлекается. В итоге всё ломается.

б) 1 Минор. Танцор понимает, что всё сломал своими руками.

Осознаёт, кто он на самом деле есть ― понимает, что он ― Танцор, что Его тело может Танцевать.

в) 2 Мажор. К НЕМУ приходит мысль использовать Свой Талант в недобрых целях. Спрыгивает со Сцены. Он наглеет, становится надменным. Он возгордился в Своей самоуверенности. В итоге у него «ломается», перестаёт получаться, разваливается Танец.

г) 2 Минор. Танцор негодует. Не понимает, что он не так делал, зачем ему тогда всё это дано, если он не может этим пользоваться по Своему усмотрению. Чего же от него хотят? Чтобы ОН был таким или таким, или таким (примеряет на себя разные модели поведения)? Понимает, что все эти модели ― это не ОН. Задается вопросом, кто он на самом деле, ради чего он здесь, ради чего живёт, существует.

д) Вокализ. На Сцене появляется МУЗА.

ТАНЦОР, обращённый к Сцене спиной, слышит голос МУЗЫ, оборачивается и тянется к ней.

ЗТМ. МУЗА покидает Сцену до номера ЛЮБОВЬ. ТАНЦОР через зал уходит заряжаться на следующий номер.

 

Появляется АВТОР (приходит в свою точку на Сцене).

АВТОР:

Предпочитая дню дрожащий слабый свет,

мы, выйдя на заре, сбиваемся с пути.

Для нас прямых дорог, увы, давно уж нет -

лишь потому, что мы не жаждем их найти.

 

Яд лжи вскормил наш род. И в кубках на столе

не терпкое вино - густая желчь блестит,

как кровь внутри течёт по венам сотни лет.

Несчастный, кто вкусил хлеб истины, - убит.

 

Мы с юных лет пьяны от мнимой красоты,

простому счастью в грудь вонзая острый нож,

воспели идеал душевной пустоты...

 

Здесь невозможно знать, кто настоящий ты -

здесь каждый на себя нисколько не похож...

и истиной всегда повелевает ложь!

 

 

2. КУКЛЫ.

АВТОР после реакции Публики:

 

Враньё, что “с глаз долой - из сердца вон”!

Любви смешны любые расстояния…

Лишь те, кто чувства этого лишён,

любовью называют осязание,

 

песком зыбучим льнут со всех сторон,

как мелочь, медно звякают в кармане и -

Любовь насильно возводя на трон,

её же отправляют на заклание.

 

Но в жизни есть неписаный закон:

любимых не привязывают туго

и с ними разбегаются легко.

 

Все те, кто любят, движутся по кругу:

чем больше умножают “далеко”,

тем больше приближаются друг к другу...

 

АВТОР на время покидает Сцену.

Танцевальный номер.

а) С началом Музыки на Сцене появляется ТАНЦОВЩИЦА. Позже по танцевальному номеру появляется ТАНЦОР. Молодые люди, знакомятся, влюбляются друг в друга, но у них не складываются отношения, потому что они ещё не умеют любить. В итоге наши герои расстаются.

б) ТАНЦОР и ТАНЦОВЩИЦА по разным сторонам сцены. Первый момент после расставания. Осознание. К каждому из героев выходят ДЕТИ (к нему-ДЕВОЧКА, к ней-МАЛЬЧИК). ДЕТИ уводят ТАНЦОРА и ТАНЦОВЩИЦУ со Сцены.

Свет вместе с уходом артистов со Сцены медленно убираем.

 

 

Предыдущая статья:А,Д,Д,-,-,-) С Следующая статья:ТИХАЯ ГРУСТЬ.
page speed (0.0596 sec, direct)