Всего на сайте:
210 тыс. 306 статей

Главная | Социология

Тема 2. ИСТОРИЯ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ  Просмотрен 157

 

Становление этнологии в качестве самостоятельной науки ста­ло закономерным следствием широкого общественного интереса европейцев к истории и культуре народов других стран. Само по себе накопление этнологических знаний происходило с глубокой древности. Этому способствовали многочисленные экспедиции и исследования, которые позволяли накапливать разнообразные сведения и постепенно формировать этническую картину мира. Особую роль в этом процессе сыграла эпоха Великих географиче­ских открытий, неизмеримо расширившая знания людей о земном шаре и его населении. Обилие накопленных данных, поражавших ученых совпадениями многих элементов культуры и способов по­ведения у разных народов, проживавших в отдаленных друг от друга регионах, настоятельно потребовало осмыслить и система­тизировать их на уровне науки, дать им ясное и четкое объясне­ние. Поэтому с середины XIX века в этнологии начинают проис­ходить кардинальные перемены, которые выразились в появлении внутри этой науки различных школ и направлений, дававших свою специфическую интерпретацию многочисленным этнокуль­турным данным. Сравнительно быстро этнология стала междисци­плинарной областью знаний, сочетающей в себе как традиционно-научные, так и нетрадиционные подходы. Она была представлена множеством концепций, теорий, методов, направленных на изуче­ние человека как целостного феномена социокультурного развития. Некоторые из них в разное время выдвигались на первый план, становясь на этот период наиболее влиятельными и популярными. К числу последних следует отнести эволюционизм, диффузионизм, структурализм, американскую школу исторической этнологии, функционализм, культурный релятивизм и др.

 

Предыдущая статья:СВЯЗЬ ЭТНОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Следующая статья:ЭВОЛЮЦИОНИЗМ
page speed (0.0456 sec, direct)