Всего на сайте:
166 тыс. 848 статей

Главная | Экология

ИГРА «Я – ЭКОЛОГ»  Просмотрен 232

Детская общественная организация «Лист» благодарит депутата Государственной Думы РФ Булаева Н.И. за помощь и содействие в издании данного сборника.

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !

 

Сегодня проблемы экологии выходят на первый план. Мы считаем, что воспитание наших детей экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Организация «Лист» приоритетным направлением своей деятельности выбрала экологическое направление. Любить и защищать природу – значит любить и защищать Родину!

Игра – широко доступное и любимое занятие детей, молодежи и взрослых. Предложенный Вашему вниманию сборник содержит разработки экологических игр, конкурсов и других форм внеклассной и внешкольной работы по экологическому воспитанию с детскими и подростковыми коллективами.

При творческом подходе любая игра трансформируется для достижения заданной цели и может длиться несколько минут, часов, целый день или несколько дней. Надеемся, что материалы, с которыми Вы встретитесь здесь, помогут Вам при подготовке и проведении тех или иных мероприятий, праздников, отрядных дел, тематических дней.

 

 

С самыми добрыми пожеланиями,

Совет РРДОО “Лист”.

 

ИГРА «Я – ЭКОЛОГ»

Цель игры: дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе, развить в детях стремление к охране окружающей среды.

Инвентарь: кости (шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях), шесть конвертов. Конверты пронумерованы и на них написаны названия экологических проблем.

Если в игре принимают участие учащиеся 9-11 классов, то конверты посвящены глобальным экологическим проблемам: озоновые дыры, уничтожение тропических лесов, парниковый эффект и т.д.

Если участвуют дети 5-8 классов, то проблемы более простые: овраги, загрязнение воздуха, загазованность городов, вырубка лесов и т.д.

В конвертах находятся возможные варианты решения тех экологических проблем, которые написаны на конверте. Игра может быть как личной, так и командной. Участники по очереди кидают кости (кубик) и в зависимости от выпавшей цифры получают экологическую проблему (один из конвертов). В течение определенного времени участник или команда готовятся и затем дают один из вариантов решения проблемы, которую они получили. Если участник или команда не может дать ответ, то можно воспользоваться подсказкой из конверта, но только два раза. Причем, если подсказка, которую они получают из конверта, уже была предложена какой-либо командой или участником, она не засчитывается. Использовав две подсказки и не найдя ответа команда или участник выбывают из игры. Побеждает тот, кто дольше остается в игре.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
"ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС"


Продолжительность: 1 час 30 минут.
Возрастная категория: от 12 лет

 

 

  
 
 


Для участия в игре приглашаются две команды в количестве шести человек каждая. Игра предлагает ребятам совершить увлекательное путешествие по экологической тропе, что и представляет собой игровое поле.
В путешествие по маршруту "SOS", что означает сигнал тревоги за будущее нашей планеты, команды отправляются на "паровозах". Они играют роль фишек в игре и могут быть плоскими в том случае, если ваше игровое поле расположено вертикально и в каждом секторе вбит гвоздь или наклеен кармашек. Если же игровое поле расположено, на полу, то паровоз-фишка может быть объемным, допустим, это игрушка. Желательно чтобы паровозы-фишки отличались друг от друга либо по цвету, либо по форме.

 

Перед началом игры между командами разыгрывается право первого хода. Количество шагов в каждом ходу определяется с помощью тетраэдра. Его стороны обозначены числами от "1" до "4". Ход осуществляется следующим образом. Бросается тетраэдр, а затем определяется количество шагов по стороне, которая легла в его основании: число укажет, сколько клеток на игровом поле должен пройти паровоз - фишка.

 

На игровом поле 33 сектора, они обозначены цифрами и 4 буквенных перекрестка. В отличие от секторов, перекрестки миновать нельзя. Если фишка оказалась вблизи перекрестка, команда бросает тетраэдр до тех пор, пока не выпадет число, равное количеству клеток (секторов) до перекрестка. Но каждое такое бросание выполняется в порядке очередности хода.

 

На игровом поле представлены сектора пяти категорий:

 

I. ЖЕЛТЫЙ СЕКТОР

- это № 1, №6, №19 (вправо), № 16 (влево), №26, №30, №33. В секторах данной категории команда получает следующее задание: ответить на один вопрос из серии "Гиннес Шоу", т.е. "самое-самое" в природе, (приложение1). За правильный ответ команда может получить 1 балл. В случае невыполнения задания команда вынуждена вернуть свою фишку на прежнюю позицию.


ІІ. ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР

- это № 2, № 4, № 10, № 19 (влево), № 23, №16 (вправо), №28. В секторах данной категории команда должна ответить на два вопроса из серии "Растительный мир планеты" (приложение 2). За каждый правильный ответ команда может получить 1 балл. Если же она не выполнила задания вообще, то возвращается на прежнюю позицию.


ІІІ. СИНИЙ СЕКТОР

- это № 3, № 7, № 12, 17 (влево), № 25 и № 29, №20 (вправо). В секторах этой категории команда должна ответить на три вопроса из серии "Животный мир планеты" (приложение 3). За каждый правильный ответ дается 1 балл. В случае невыполнения задания, т.е. нет ни одного правильного ответа, команда возвращает фишку на прежнюю позицию.

 

IV. "ДОБРОГО ПУТИ!"

- это сектора № 5, № 8, № 13, №15, №18 (влево), № 18 (вправо) , № 27, № 21 и №31. На сектор данной категории команда имеет право поставить фишку и без выполнения задания. Если же команда желает заработать "счастливый билет" (без дополнительных баллов), она может ответить на вопрос по теме: "Словарь экологических терминов" (приложение 4).


V. "СТОП!" (красный)

- это сектора №9, №11, №14, №17 (вправо), №20 (влево), №22, №24 и №32. Если команде достался сектор этой категории, то она обязана его занять (поставить туда свою фишку), но следующий свой ход должна будет пропустить. Если же команда имеет "счастливый билет", она может выкупить им право на очередной ход. "Счастливый билет" используется лишь один раз, поэтому команда должна стремиться заработать несколько подобных билетов на случай собственной страховки в секторах категории "Стоп!".

 

Перекрестки представляют собой творческие мастерские. В них участие каждой команды обязательно.


I ПЕРЕКРЕСТОК "А"

Здесь команды должны создать "фантастический проект" под девизом "Чистая планета". Для проекта предлагаются следующие темы (на выбор):

¨ "Город будущего";

¨ "Детский курорт";

¨ "Экологический международный центр";

¨ "Лесопарк на крыше дома";

¨ "Экологическая башня";

¨ "Экологический конвейер";

¨ "Автомобиль будущего" и т.д.

Это задание может быть домашним, либо оно выполняется командой экспромтом в течение 7-10 минут. Проект необходимо изобразить на листе бумаги (размер не менее 0,5 м на 1м) и защитить, дав полное пояснение к нарисованному. Высшей оценкой этого конкурса являются 10 баллов.


II ПЕРЕКРЕСТОК "Б"

Это дуэль для капитанов. Здесь им дается право разыграть поворот - влево или вправо. Проходит конкурс в форме Цейтнота-эстафеты. Общая тема "Красная книга". Капитаны по очереди называют виды растений и животных, занесенных в Красную Книгу. Первым начинает конкурс тот капитан, чья команда первой пришла на перекресток "Б". Их соперники могут стоять еще достаточно далеко от перекрестка, но капитан так или иначе в конкурсе принимает участие. В случае выигрыша его команда имеет право без дополнительного хода встать на перекресток, а соперников вернуть на их прежнюю позицию. В случае проигрыша отстающей команды, она остается на прежней позиции и старается добраться до перекрестка естественным ходом. Но при попадании на перекресток "Б" эта команда уже считается выполнившей задание и поэтому просто занимает клетку "Б", ожидая следующего своего хода. Команда, а точнее капитан, победившая в данном конкурсе, выбирает себе маршрут: по правой дороге либо по левой. Соперникам остается второе направление. Победивший капитан приносит своей команде 1 балл.


III ПЕРЕКРЕСТОК "В"

Это музыкальный конкурс. Он является домашним заданием. Команды должны подготовить к игре куплеты (частушки) в защиту окружающей среды. На данном перекрестке, как и на перекрестке "А" и "Б", задание командами выполняется не одновременно, а в зависимости от того, кто из них, когда достиг перекрестка. Высшая оценка - 5 баллов.

 

IV ПЕРЕКРЕСТОК "Г"

Это конкурс-экспромт на лучший экологический плакат. Время для выполнения этого задания может быть не менее 5 минут. Высшая оценка - 7 баллов.

 

Игра считается оконченной в тот момент, когда одна из команд достигнет финиша. Если у этой команды оказалось меньшее количество баллов, чем у соперников, она должна доказать свою лидирующую позицию, т.е. ответить на вопросы, количество которых будет соответствовать количеству клеток (секторов), разделяющих ее с соперниками. Если же команда, достигшая финиша, не знает ответов на вопросы, либо ответы оказались неверными, отстающие соперники получают право ответа. Кроме того, с каждым правильным ответом отстающая команда обязана делать шаг вперед на одну клетку. Если "лидер" смог ответить на все вопросы, он считается победителем, ели ни на один вопрос - проигравшим, если команда - лидер и их соперники смогли частично ответить на вопросы, им предлагается ничья.

 

Предыдущая статья:ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ Следующая статья:Приложение 1, "ГИННЕС ШОУ" - рекордсмены животного мира: 1. Какое живо..
page speed (0.1397 sec, direct)