Всего на сайте:
148 тыс. 196 статей

Главная | Философия

ГЛАВА I. Научные исследования 1 страница  Просмотрен 66

АГНИ ЙОГА – ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ

Учение будет пророчеством в научном мире.

"Знаки Агни Йоги" Москва

Выражаем благодарность за спонсорскую помощь фирме "Сплав", а также СНО "Интерком", В. Г. Шевельковой, С. Н. и Э. С. Закировым, М. А. Малышевой и Д. В. Ивченкову за помощь в подготовке книги к изданию.

Агни Йога – исследователям. Часть II. Составитель Яковлева Е. Г. – М.: "Белый луч", – 1996. – 287 с.

Настоящая книга представляет собой подборку текстов о психической энергии и её исследовании из писем Е. И. Рерих и Учения Агни Йоги, (Живой Этики).

Исследования психической энергии, вопросы истинной и ложной духовности, изучение явлений гипноза, телепатии, медиумизма и психизма, связь энергетических центров с космическими излучениями и планетными событиями, зависимость состояния здоровья человека от его духовного развития – эти и другие проблемы рассматриваются в предлагаемом сборнике.

Книга предназначена ученым, исследователям и всем интересующимся проблемами духовности.

 

© Составление Яковлевой Е. Г.

________

 

ГЛАВА I. Научные исследования

Путник, собери все размышления о приближении к Миру Огненному.

Путник, пойми, что не может быть иного пути.

Путник, ты должен осознать Огненный Мир как нечто действительное и питающее жизнь.

Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-малейшая частица твоих существований.

Путник, прими руку водящую. Путник, не страшись взглянуть на врата Света.

Преподанные размышления очистят сознание твое. Посланные тебе мысли сделают тебя сотрудником огненных достижений.

Учёным

Именно теперь черед науки возвестить новое понимание духа.

Е. И. Рерих

Человеческое истинное познавание всегда будет созвучать с единой истиной.

"Мир Огненный" 1.

1. 1. О цели и смысле жизни

М. О., I, 157. К чему устремимся: к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание; срочны миры тонкий и мысленный. Но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и следует стремиться. В мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной, как тупик пути – или восхождение, или разрушение. Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремленного духа; все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного. Слабый дух ужасается расстоянием до Огненного Мира, но прирожденные к восхождению духи могут лишь радоваться. Прекрасны красоты плотные, но ведь музыка сфер несравнима. Но за этим тонким прозрением представляется величие огненное. Озон кажется здесь посланником свыше, но он будет грубейшим проявлением атмосферы. Высока лазурь земная, но она – как шерсть перед просветлением огненным. Так входящие в Огненный Мир не могут дышать воздухом Земли. Именно нирвана есть огненное восхождение. В каждом учении находим символ этого огненного восхождения. Сергий причащался огненно. Так наглядно дан знак возможности высшей. Придет время, и оно близко уже, когда люди не будут знать, как принять огненные возможности. В смятении забудут, что суждено огненное приобщение. Они будут изощряться в противодействии вместо наполнения силою Огня. Потому твержу и напоминаю о нужном огненном приобщении. Многие опасные химические сочетания вызовут смятение. Именно загромождения Тонкого Мира могут показать, как больна планета. Если эта опасность стала очевидной, то Наша обязанность – предупредить.

М. О., I, 597. Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит, нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны. Зачем тратить века и тысячелетия на то, что может быть совершено несравненно скорее! Нужно подготовить наше сознание к огнеприемлемости наших концентрированных тел. Если что подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается в кратчайший срок. Мысль о подобной трансмутации уже может значительно помочь нашему организму воспринять этот процесс в сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным. Уже пора привыкать к размерам Огненного Мира от наших понятий вообще. Мы поражаемся различием между идиотом и гением, но обычно не хватает воображения продолжить эту меру в Беспредельность. Также не воспитано воображение, чтобы представить близость Мира Огненного, скрытого лишь телом. Не часто видят люди высшие сферы Тонкого Мира, но те, которые удостаиваются видеть сверкание гор и морей Тонкого Мира и великолепие цветов его, могут представить, как очищено будет Царство Огненное! Также можно представить вездесущность Мира Огненного, если даже среди плотного существования можно выделить тонкое тело в разных местах одновременно. Так будем привыкать к Миру Огненному как к единственному назначению людей.

М. О., II, 54. Фламмарион напрягает мысль к созиданию тонкого тела планеты. И, конечно, тело планеты создается мыслью, но зарождение планеты идет не из Тонкого Мира, а из Огненного. Когда Огненное Зерно уже сложено, тогда и мысль Тонкого Мира может быть полезна. Множества огненных зерен вращаются в пространстве.

Множество небесных тел уже находится в тонком виде. Действительно, пространство не только наполнено, но и переполнено. Так разрушение миров, которое происходит ежесекундно, есть лишь фактическое зарождение и оформление новых тел. Но правильно понять, что зарождение требует огненной мысли. Стремитесь к Миру Огненному, чтобы принять участие в высшем творчестве. Ошибочно думать, что оно недоступно. Именно каждое развитое сознание должно стремиться к радости творчества. Уже это одно стремление есть начало сотрудничества.

М. О., II, 447. Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией, но проявление его относится к несказуемому огненному процессу, потому примените к человеку слово возжжение духа. Именно, дано человеку возжжение огня, который пребывает во всех проявлениях творчества. Следует помнить, что человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжжет дух, тот не выполнит назначения. Именно, само усовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Нужно это запомнить всем.

Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало.

М. О., III, 137. Живая Этика заключает в себе законы для явлений истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях; так творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию сущего. Все устремления во имя Живой Этики будут направлять мысли к строительству высшему. Именно не словами, но действиями будут слагаться ступени будущего. Каждый животворный огонь должен вызвать свои формы. Потому творчество Живой Этики может направить человечество к Свету. Мир Тонкий утверждает свое творчество, которое явлено для улучшения бытия. Как велика ответственность человечества за все порождения, которые явили такое разрушение! Каждое порождение, в свою очередь, порождает свое разрушение, и планета окружается удушающими газами. Потому так важно принять высшее назначение жизни как устремление к истинной Живой Этике. Невозможно разрядить земные и надземные сферы без этого очищения. Теперь явлено время для углубления этих великих назначений, ибо явлена битва между Светом и тьмою. Так на пути к Миру Огненному напряжем энергии во имя Живой Этики.

М. О., III, 147. Знать свое назначение – значит знать, что дух человека есть выражение высших сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу высших сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по образу божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления. Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение образа макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о прообразе божьем должно ввести человека в новый путь, ибо невозможно безнаказанно попирать высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения.

А., 233. Утешение – в понимании трех миров. Ничто другое не может оценить достояния истины.

А., 239. В мире все неповторимо. Так можно усвоить, насколько много необычного. Без такого понимания люди не найдут своего земного положения. Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия. Но если люди хотя бы отчасти осознали необычность окружающего, они могли бы легче напрячь мысль к высшему миру. Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как мир высший. Но если глаз будет постепенно различать окружающее многообразие, он легче приучится к распознаванию тонких проявлений. Поистине, все должно быть воспитываемо.

М. О., III, 67. Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества. Когда дух принимает истину, что макрокосм и микрокосм неразрывно связаны, то устанавливается связь сознательная, и сотрудничество становится возможным с космическими энергиями. Но как беспомощны люди, когда они ведут образ жизни, отделенный от космических течений! Конечно, жизнь преображается, когда дух восходит сознательно, понимая начало ведущее – Иерархию. Лишь когда чувство утвердится сознательно на понятии ведущей Иерархии, человечество почувствует свою истинную роль в Космосе. Каждое звено связано со своим звеном, ведущим кверху. Как бедно человечество, когда в сознании не утверждается понятие великих космических законов! Лишь творчество явленного духа приблизит связь между мирами. На пути к Миру Огненному запомним о связующем законе иерархии.

М. О., III, 108. Конечно, невникание в существующую связь между мирами огненным и земным лишает жизнь значения. Каждое жизненное проявление становится без смысла. Конечно, вникание в Мир Огненный необходимо для понимания в жизни, что соединение двух миров космически направляет мышление. Лишь соединение каждого жизненного явления с продолжением в Мире Огненном утвердит значение всех жизненных процессов. Невозможно представить себе, как трудно устремить мысли, если этот закон не осознан или когда этот закон извращен разными толкованиями. Насколько яснее может дух представить себе процесс жизни и смерти, когда понятие надземного мира живет в сознании! Так вихри сфер тонких напряжений устремляют дух при восхождении и возвращении. Ведь связь духа с кармою проявляется на двух мирах. Понимание связи направит к красоте, утвержденной Космосом. Распознание тех жизненных импульсов, которые дадут в будущем условия для тонкого существования, так важно! Ибо нельзя принимать вечность за преходящее и преходящее за вечность. Так дух научается, живя в материальности, ценить преходящее, но в Космосе заповедана Вечность!

Вечность утверждает все сокровенные законы.

В космическом напряжении нет закона, который не был бы основан на вечном строительстве. Вечность напряжения между сердцами, принадлежащими друг другу, вечность притяжения к космическому магниту есть сила жизни. Ведь все космическое строение разрушилось бы, если не были бы явлены огни Вечности.

М. О., III, 110. О назначении человека на Земле. С древних времен этот вопрос занимал людей. Все религии усматривали утверждение о назначении человека как подобия силе высшей. В чем же выявляется подобие силе высшей? Лишь в совершенствовании духа человек может уподобиться высшей силе. Назначение человека не может рассматриваться, как нечто случайное. Также невозможно рассматривать формы однообразно, ибо на всех сферах существуют свои формы и очень четкие соответствия. Мы говорим часто о связи двух миров, потому что необходимо выйти из заколдованного круга, который опоясал планету. Необходимо найти выход. Мышление нужно направить к более тонким принципам для того, чтобы найти точки соприкасания. Вдумываясь в самые простые процессы, мы дойдем до самых высших понятий. Если мы найдем связь тонкую во всей жизни, то, конечно, и стремление к высшим мирам не замедлит. Если до сих пор было довольно трудно пробудить сознание, то теперь нужно настойчиво проталкивать все основы связи. Все события, все утверждения зовут человечество к подвигу трансмутации основ миропонимания. Нужно особенно вникать в назначение человека. Это великое назначение проходит через все жизни. Потому каждая жизнь приближает явленное звено в космическом назначении. Нужно часто давать людям облик, который им понятен. Именно как Христос, как Владыка Будда.

М. О., III, 183. Строительство новых начинаний может утвердиться на великих принципах, лишь когда человечество воспримет все высшие начала. Без этого невозможно явить красоту бытия, ибо проявления жизни идут в соответствии с мышлением человечества. Творец мысли создает формы. Но как ужасны те движения в мире, которые идут из разложившихся источников! Эти источники заражают атмосферу, окружающую планету. Нужно очистить слои для принятия новых энергий. Сколько мощных сил ждет принятия и применения, но почувствовать их – значит уже проявить. Но можно ли уявить разрушителю эти энергии в данное время? Ведь планета проходит Армагеддон, и все ее утверждения так резко разделяются на грани Света и тьмы. Потому разряжение великое ведет к огненному очищению. Затем можно будет дать утвержденную красоту бытия. Истинно, время приближается. На пути к Миру Огненному запомним о великом принципе красоты.

М. О., III, 186. Именно воскресение духа даст новую эпоху. Что же может сравниться с мощью духа? Нет другого рычага, который бы мог напрячь огни центров. Каждое творчество, которое будет насыщаться воскресшим духом, может быть залогом великой эпохи. Каждое строительство, которое будет зиждиться на воскресении духа, может быть залогом восхождения. Духовное продвижение начнется, лишь когда придет понимание обновления духа. Невозможно пребывать в старых искажениях. Невозможно создавать великое Царство Духа без осознания утверждения чистого огненного понимания подвига. Так лишь обновление духа даст прочный фундамент для нового строительства. В нем человечество найдет свое великое назначение и свое место в Космосе. Истинно, воскресение духа будет творчеством новой эпохи. Так насыщается пространство.

1. 2. Об обществах научных исследований

"…Еще и еще раз приходится убеждаться, как многое отжило свой цикл и прогнило. Нужно обновление всего подхода к Сокровенному Знанию. Как никогда, сейчас нужны любовь, честность и серьезное отношение, полное осознания ответственности, без этих качеств лучше не приближаться к этой Великой Науке. Обычные лекции и собрания членов не нужны. Истинно, время таких лекций и сборищ прошло; нужен строго научный подход к проблемам духовным и научно поставленные опыты под руководством необходимых специалистов и опытных наставников духовного делания и воспитания и развития внутреннего человека. Таких наставников очень мало, думаю, что и пальцев на одной руке слишком много для их числа, причем они живут в определенных местах и не любят покидать свои монастыри и уединения. Но и это может быть до некоторой степени преодолено, ибо можно иметь необходимые отделения в местностях, где будут собраны определенные условия космические и географические. Об этом я и мечтаю и надеюсь, что до моего ухода мне удастся заложить основание такому Институту – Изучения Скрытых Сил и Свойств Человека, и не в узких рамках уже существующих исследований и допущений, но во всей широте Восточного Знания и применения именно восточных методов в их западном пояснении и западной терминологии. Углубленное, тщательное изучение нервной системы и деятельности гланд сильно облегчит подход к Сокровенному Знанию" [3, 12. 01. 49].

М. О., I, 343. Общества психических исследований могли бы иметь значение, но они сами себя заключают в низшие слои. Они довольствуются некромантией, тогда как могли бы обновить духовную сторону жизни.

Не будем осуждать, если этим Обществам пришлось начать от низкого и от малого, но через полвека должно бы обнаружиться стремление к высшим мирам, но это мало видно.

А., 456. Сотрудничество среди ученых делается необходимым. Нужно найти связь между различными предметами, ибо деление многих предметов условно.

1. 3. Об одухотворении науки

"Именно теперь черед науки возвестить новое понимание духа. Современная церковь отвратила нас от Высшего Мира, современная наука приблизит нас к нему" [3, 7. 02. 36].

М. О., I, 325.

Когда говорим об Огненном Мире, не следует удаляться от земных решений. Огненное состояние настолько превыше земного, что нужно требовать лучшего земного равновесия, чтобы приобщиться к Огню. Многие условия земные нужно примирить, чтобы мысль могла разуметь тело огненное. Пусть священнослужители станут немного учеными и ученые будут немного духовнее. Из этих пожеланий хотя немного сложится уже значительный устой необходимого моста. Это понятие моста завещано издревле, но теперь оно стало повелительным.

М. О., I, 360. И еще один вопрос волнует втайне некоторых людей. Они хотели бы знать, не мешает ли Учение чтению священных книг? Не беспокойтесь, именно Мы советуем читать внимательно эти книги заветов. Мы постоянно обращаем внимание на необходимость ознакомиться с Книгами Бытия. Разве не упомянут Огненный Мир в них? Притом так красиво и кратко: "Не умрем, но изменимся" или "На небе, как и на земле". Ведь такие заветы мог произнести лишь познавший! Священные книги могут дать богатство сведений о проявлении Огня. Так можно просить читать заветы пристально. Так же и хроники жизни подвижников могут принести понимание Мира Огненного. Утверждение явлений через многие века должно вдохновить искателей-ученых. Повторяю, прискорбно видеть разделение науки от высших основ бытия. Хотя бы как историки, ученые обязаны внимательно и с уважением отнестись к скрижалям прошлого. Но не только ученые, но даже выросшие на воображении художники избегают сосредоточиться на сокровищах священного завета. Точно такое знание хуже прочих познаний! Но чудно то, что посылающие вопрос о священных книгах, несмотря на Наш совет, не найдут времени их читать. Кто сердечно горит, тот не будет откладывать по причине незаданного вопроса.

М. О., I, 666. Человеческое истинное познавание будет всегда созвучать с единой истиной. При всех развитиях человечества нужно сопоставлять с Учением Света, и можно радоваться, что мировое понимание продолжает следовать единой возможной правде. Но для этого нужно постоянно сравнивать основы с человеческими действиями. Конечно, истинная наука и не может расходиться с непреложными законами, следовательно, нужно при новых исследованиях постоянно держать в уме и в сердце заповеди основ. Они дадут несломимое восхищение ученому, который идет, не ограничивая себя самостью, но честно исследует во благо других. Он почует волны Света и среди вибраций уловит новые энергии. Огонь, великий Агни, есть явленный Вратарь к Непостижимому. У Света есть притягательная сила; вступивший в него не отступит. Где же путник сойдет охотно во тьму?

Как путеводный знак пусть будет священно изображение, хранимое в сердце. Так пусть друзья осознают мощь и красоту Мира Огненного. Пусть не любопытствуют, но найдут в себе прочную связь с Прекрасным Миром.

М. О., II, 262. Да, да, да, если люди не обратятся к иеровдохновению, то произойдет много смятений. Равновесие и соответствие нарушены механическим миропониманием. Еще полвека назад Мы заботились о преумножении физического знания. Действительно, в этом направлении достигнуто многое, в то же время духовное сознание отстало от физического. Этика утерялась среди нагромождений формул. Машины отвлекли человека от искусства мышления. Сейчас довольно роботов! Для равновесия мира нужно сердце, – в этом указе находится спасение неотложное. Злая воля нагнетает земную ауру.

М. О., III, 27. Господство духа, господство сердца. Так мало понимается, что нужно для явления продвижения человечества расширить эти понятия. Часто непонимание этих великих принципов дает нарушение равновесия. Лучший пример – Восток и Запад. Так на Востоке понимают, что господство духа не есть бездействие и господство сердца не есть безволие. Запад разрушил оба понятия и господство материи утвердил основанием явления жизни. Не продвинуться без господства духа и сердца. Нужно принять в обиход формулу вдохновенной материи. Так дух, сердце и материя войдут в жизнь. Мир Огненный утверждает господство духа во всем космическом масштабе. Если бы ученые поняли великое значение господства духа, сколько полезных изысканий могло бы быть дано человечеству! Но книжники не допускают самой мощной силы, именно господства духа. Потому каждый тонкий подход к науке, искусству нужно ценить как истинное огненное мышление. Запомним о господстве духа на пути к Миру Огненному.

М. О., III, 60. Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, так же как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы ученые обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьем, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом. Мы, братья человечества, видим последствие, которое направит все изыскания по правильному руслу. Конечно, не всегда дар синтеза дается, но те самоотверженные сподвижники, которые обладают синтезом, не нуждаются в специальности. Мы видим и предсказываем великие следствия от синтеза духа сподвижников. На пути к Миру Огненному нужно чтить носителей синтеза.

А., 499.

Около понятия синтеза много недоразумений. Некоторые хотя и допускают полезность его, но считают, что синтез – всего понемногу. Они оправдывают себя тем, что не может человек знать всего при современном развитии знания. Но разве синтез есть знание всего?

Наука со всеми ее отраслями не может быть усвоена одним лицом, но смысл ее должен быть осознан. Он может быть вполне усвоен и утвержден в сознании.

Только невежда может притворяться, что ему не понятен смысл синтеза. Невежда легко принимает одну механическую отрасль и готов прикрыть свою узость предубеждением о невозможности совмещения.

А., 501. Говорят о каких-то особых синтетических характерах, но такое самооправдание неверно. Не существует природного синтеза без тщательного воспитания психической энергии. Также упорствуют, что физические науки препятствуют развитию обобщения, но каждый знает великих физиков, астрономов, химиков и механиков, которые были прежде всего отличными синтетическими умами. Не будем перечислять их, но можно сказать: "Великая наука воспитывает и великие умы".

Много зоркости, неутомимости, преданности было заложено в основание каждого синтеза. Понятно, что человек, развивающий наблюдательность, увидит вокруг себя много обобщений и поймет, насколько эти широкие пути привлекательнее. Именно синтез основан на убедительности и привлекательности. Синтез настолько широко охватывает сущность, что отрицание чуждо синтетическому уму. Не нужно приписывать каким-то счастливчикам особый дар синтеза. Нужно труженически развить в себе это ценное качество.

"…Интеллект не есть высший Манас. Высший разум – мудрость, плод многолетних накоплений. Можно обладать блестящим интеллектом и не иметь великого синтеза, который дает нам прозрение в истинную сущность вещей. Часто узкие специалисты особенно блещут интеллектом и полным отсутствием синтеза. Им никакие разъяснения не помогут, ибо ничто так медленно не накопляется, как синтез. Ведь большинство истинных преемников Учения, если и не ходят еще в пеленках, то, во всяком случае, вряд ли умеют читать" [3, 24. 06. 35].

А., 413. Отталкивание неуместно, где есть хотя бы малое тяготение. Учение должно одухотворять знание и приближать нравственные понятия к реальным высшим силам. Не следует отрешаться от всего, что может напомнить о забытой истине.

1. 4. О познании Беспредельности

М. О., I, 107. Один китайский философ, зная ужасные лики низших слоев Тонкого Мира, решил притупить их впечатление. Для этого он наполнил свою спальню самыми страшными изображениями. Находясь среди этих отвратительных личин, он надеялся, что хуже худого не будет. Такой метод отвратителен, хотя в той или иной мере люди любят его. Наоборот, Мы учим делать глаз незрячим на отвратительное. К тому же невозможно представить всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Даже здесь, в земном мире, мы часто ужасаемся нечеловеческими обликами, но можно представить, во что они превращаются при обнаженной сущности своей! Мы и здесь часто испытываем натиск этих темных сущностей. Они пытаются уничтожить все опасное для них. Они стараются обессилить во время сна, чтоб тем легче подбросить вред, пользуясь нарушением равновесия. Нужно не считать эти темные порождения суеверием. Каждый ученый должен понять глубину перспективы бытия. Он понял неисчислимость малых организмов; он видел кости великанов-животных и может увидеть еще больше, если заглянет в глубь пещер гималайских. Так ученый отмеряет в бесконечность и считает бесконечные величины простыми математическими решениями. Значит, именно ученый должен допускать и беспредельность огненных образований. Так нужно от грубейших арифметических нулей послать воображение в Беспредельность, помня, что пустоты не существует.

М. О., I, 229. Когда спросят, обитаемы ли миры, скажите утвердительно. Конечно, с точки зрения земной пребывание не везде, но как таковые по существу миры обитаемы. Конечно, все это различные эволюции, не всегда доступные для друг друга. Но не будет большой ошибкой сказать, что все проявленные пространства обитаемы. Микроскоп покажет жизнь на любом протяжении планеты, тот же закон и в пространстве…

М. О., I, 461. Метеорные микробы не должны удивлять вас. Утверждение жизни во всем лишь расширит кругозор. Если из пространства может прилететь микроб, то сколько же новых наблюдений можно ждать! Сама огненность пространства дает новые заключения об Огне как жизненной субстанции. Нужно лишь просить ученых дружнее жить, чтобы драгоценные наблюдения не распылялись при вражде и отрицаниях.

М. О., II, 140. Необходимо не только признать отсутствие пустоты, но и понять окружающую жизнь. Понимание жизни связующей и взаимно питающей покажет, насколько вездесуща психическая энергия. На самых малых примерах, на несовершенных микроорганизмах можно учиться поразительному всенаполнению. Всевозможные токи, лучи и химизмы проходят через массы сущностей, но психическая энергия не только не задерживает их, но передает дальше. Когда мы говорим о самом чистом воздухе, даже о самой чистой пране, мы все же предполагаем всенаполнение, и притом наполнение разными напряжениями. Такое физическое наполнение будет помогать познанию высших миров. Действительно, все живет и все являет ту же энергию. В этом примитивном положении и заключается трансмутация всего сущего. Смерть становится перемещением, а жизнь неизбежным сотрудничеством. Само приближение к Огненному Миру есть приложение соответствующих качеств. Печально видеть, как люди ограничивают себя и пытаются калечить мироздание. Может быть, перепроизводство, соревнование и извращение смысла жизни приведут человечество в тупик, и тогда придется подумать. Ибо, отменив все ограничения, вместе с тем придет и признание высших миров. Призывая к Миру Огненному, Мы должны прибегать к сравнению с микроорганизмами и путем этим заставить думать о наполнении жизнью непрерывною. Конечно, легче мыслить сердцем поверх всех микроорганизмов. Надо звать и к такому решению.

Предыдущая статья:Условные сокращения, З. – "Зов" Оз. – "Озарение" Об. – "Община.. Следующая статья:ГЛАВА I. Научные исследования 2 страница
page speed (0.1997 sec, direct)