Всего на сайте:
148 тыс. 196 статей

Главная | Философия

Эндрю Коэн – просветленная жизнь 1 страница  Просмотрен 231

 

 

Эндрю Коэн

Просветленная жизнь

Перев. с англ. Л. Кастильо Чагиной. —

М.: ООО Издательский дом «София», 2004.

 

Это — суровая и абсолютно бескомпромиссная книга. Собственно говоря, подлинная мистическая книга и не должна быть иной. Тот, кто познал Свет, не будет заигрывать с читателем. Тот, в ком пылает духовный огонь, не принимает во внимание обычные человеческие слабости. Книга Эндрю Коэна может зажечь тебя... или обжечь. Прежде чем читать эту книгу, следует честно ответить себе на следующий вопрос: «Действительно ли я готов к познанию себя?»

«...Поистине, когда мы ничего не хотим для самих себя, в нас вспыхивает Божий лик». Таков подход Эндрю Коэна.

 

Originally published as Andrew Cohen. Living Enlightenment © 2002 by Moksha Foundation, Inc.

© «София», 2004

 © ООО Издательский дом «София», 2004

 

 

 

Предисловие

Существует два типа духовных учителей. Есть неопасные учителя. Они всегда готовы проявить по отношению к вам нежность и заботу, они будут успокаивать и утешать вас. И есть другие учителя, они стоят вне закона! Это Грубые Парни и Противные Девчонки. Они — ваш кошмар. Они будут безжалостно тормошить вас до тех пор, пока вы не достигнете самореализации; до тех пор, пока вы не раскроете глаза и не увидите себя такими, каковы вы есть на самом деле.

Мой совет: осторожно выбирайте учителей.

Если вы хотите, чтобы вас неизменно похлопывали по плечу и улыбались при каждом приступе вашего эгоизма, найдите себе Милого Сладкого Мальчика или Примерную Девочку. Покрепче возьмитесь за руку такого учителя и смело вступайте на путь избавления от каких бы то ни было стрессов.

Вы можете быть уверены —вас ожидает душевный комфорт. Но если вы стремитесь не к душевному комфорту, а к духовному просветлению, если вы хотите однажды проснуться, если вы хотите сгореть в огне Бесконечности, рекомендую вам: найдите Грубого Парня или Противную Девчонку. Да, вам будет неудобно в их присутствии. Да, они дадут вам понять, что вы глупы. Они вывернут вас наизнанку, лишат иллюзии приторного покоя и заставят страдать. Вы будете думать, что вам, возможно, лучше было бы вообще не родиться. Но вы окажетесь на том Пути, который приведет вас к самим себе.

Я уверен, что многие из вас предпочитают лицезреть в качестве своего духовного учителя Милого Сладкого Мальчика. Удобный, мягкий как подушка, он ни в коем случае не будет вас терроризировать. Наоборот, он прольет целительный бальзам на вашу утомленную печальную душу. Конечно, в этом нет ничего плохого, и, конечно же, я никого не осуждаю, — как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Может быть, все дело в том, что лично мне, к сожалению, попадались исключительно никчемные Милые Сладкие Мальчики.

Но что, если вам все-таки не по вкусу те благоглупости, которыми очередной Милый Сладкий Мальчик пытается с ложечки кормить ваше эго? Что де- лать, если вы пытаетесь избавиться от морока глубокого духовного забытья, если вы стараетесь проснуться и обрести самореализацию в Божественном? Иначе говоря, что делать, если вы слышите зов Просветления? О, тогда вам нужна жестокая, ужасная смерть! Вам нужно погибнуть как отдельной самодостаточной личности и навсегда исчезнуть в безграничной, бесформенной, абсолютной Истине. Такая смерть будет пропитывать каждую клеточку вашего естества, она охватит самые дальние уголки вашей внутренней Вселенной и растворит все, что вы до сих пор считали своим «я». По ту сторону такой смерти находится Дух. За жестокой расправой над собственным эго следует обретение Добра, Истины и Красоты. Как говорил прославленный Шри Рамана Махарши: в конце концов до вас доходит, что свет Истины появляется там, где заканчиваетесь вы.

Свет Истины в вас — за порогом вашей смерти. Но кто может быть настолько безжалостным по отношению к вам, чтобы толкнуть вас туда? Милые Сладкие Мальчики? Ну что вы! Они не захотят вас расстраивать. Они побоятся ранить вашу тонкую натуру. Все, на что они способны, — это сюсюкать вам на ушко всякую безделицу и оказывать моральную поддержку всякий раз, когда вам придет в голову пойти на унизительный компромисс с самим собой. Вооб- ще-то приятно быть «духовным учителем» — Милым Сладким Мальчиком: никакой тебе нервотрепки, никакой изматывающей конфронтации с чьими-то сопротивляющимися эго. Вздыхай себе, будь неизменно милым и мурлычь мантры.

Делать дело приходится Грубым Парням.

Они — не для того, чтобы сюсюкать. Они —для того, чтобы разрушать. Они честны и действуют убийственно, как луч лазера. Они не отвяжутся и будут стоять у вас над душой до тех пор, пока вы наконец не отрешитесь от собственного эго и не увидите свое Истинное Лицо. Это и есть сострадание —не то приторное кондитерское сочувствие, которым вас потчуют различного рода «духовные наставники», а подлинное сострадание, уязвляющее ваше эго, подобно лезвию меча. Грубые Парни — живое воплощение Истины, поэтому они воюют с эго безо всяких компромиссов.

Фриц Пёрлс, основатель гештальт-терапии, любил повторять: никто не идет к терапевту, чтобы почувствовать себя лучше (хотя все утверждают именно это). Точно так же —люди обращаются к духовным учителям, но при этом совершенно не заинтересованы в обретении Истины. Все, что нужно людям на

самом деле, —это показать себя в той замечательной игре эго, которая называется «Посмотрите все, какой я сейчас духовный!».

Итак, вы хотите сказать, что это ваш Дух толкает вас на поиски духовного учителя? Ерунда. Когда Дух пробужден, ему не нужен никакой учитель. Вас тянет к учителю не что иное, как ваше эго. Вы хотите поиграть в духовность, у вас есть амбиции, вам хочется, наконец, увидеть себя в роли реализованной сущности — и все это за счет учителя. Проще говоря, ваше эго пытается въехать в духовный рай на чужом горбу.

Что делать бедному учителю? Ведь всех, кто к нему приходит, приводит эго. Учитель стоит перед выбором. Ему остается либо угождать собравшейся публике, либо встать на путь разрушения.

Эндрю Коэн — Ужасно Грубый Парень\ Он здесь не для того, чтобы вам угождать. Он способен разорвать вас на куски, да так, что потом только Абсолют сможет собрать эти куски заново. Если вам нужны какие- то банальные гарантии, вроде «...ну конечно, все будет в порядке», бегите от Эндрю подальше. С ним ничего не будет в порядке! Вы должны знать —дорога к Просветлению лежит через ад и только исключительно Грубый Парень в состоянии провести вас по этой дороге. Если вы сумеете вытерпеть такого Учителя, если не дезертируете из очистительного пламени, вы обретете ясность Абсолюта и будете сиять как звезды.

Все известные мне глубоко просветленные Учителя были Грубыми Парнями и Противными Девчонками. И конечно же, настоящими Грубыми Парнями были великие мастера дзэн — стоило им только увидеть чье-нибудь претендующее на просветление эго, как они тут же брали большую палку и били его аккурат промеж глаз.

И это было только начало, самая легкая часть обучения. Грубые Парни и Противные Девчонки могут напугать кого угодно. Они поглощают раскаленные угли и потом плюются огнем. Попадитесь им, и они просмолят вас, как поросенка. Только в том случае, если вы готовы обречь себя на подобные испытания, если вы действительно согласны шагнуть навстречу смерти своего собственного «я», вас ждет абсолютная Реализация и сияющее воскрешение в бесконечности Духа — вашей истинной природе.

Хватит хныкать над собственными компромиссами. Хватит зависеть от чего бы то ни было. Спалите свое недовольное, вечно ноющее эго. Если, конечно, сможете выдержать настоящий огонь.

Когда я слышу, что рассказывают о Грубом Парне Эндрю учительствующие Милые Сладкие Мальчики, я думаю: «Ого! Да вы и половины не знаете из того, о чем говорите». Эндрю упрекают в том, что он впадает в крайности, что его трудно понять и это оскорбляет чье-то раздутое самомнение. В ответ я ухмыляюсь: «И слава Богу!» Потому что, если бы не Грубые Парни и Противные Девчонки, подлинная Духовность была бы редкой гостьей в нашем странном мире.

Эндрю издает журнал, который называется «Что такое Просветление?». Это единственный известный мне по-настоящему неистово Грубый журнал. Там задают трудные вопросы, там безжалостно забивают священных философских коров, там стремятся иметь дело с Истиной, невзирая ни на какие последствия.

Журнал появился потому, что кто-то должен макать эго в лужу его собственного жирного тошнотворного самодовольства. Вы сами нарываетесь на оскорбления со стороны Эндрю; вы вынуждаете его вам грубить.

Итак, готовы ли вы подвергнуть себя испытанию? Или вы не способны ни на что, кроме ни к чему не обязывающей околодуховной болтовни, и постараетесь увильнуть от Просветления? Чего вы вообще хотите — чтобы с вами, как обычно, заигрывали и гладили вас по щеке или же чтобы живьем сняли с вас шкуру и затем зажарили на медленном огне? Я хочу сказать: свет Истины сияет там, где вас нет, где ваше эго окончательно обугливается в пламени Абсолюта, где любые ваши компромиссы без следа исчезают в бесконечности подлинного осознания. Истина — всегда здесь, но она слишком очевидна, чтобы вы могли ее увидеть, слишком проста, чтобы вы могли в нее поверить, слишком близка, чтобы вы могли ее коснуться. Истина — это Откровение, которое вам придется осознавать постепенно, в то время как оно объемлет Вселенную и поглощает галактики.

Короче говоря, если вы чувствуете в себе силу войти в костер, пламя которого оближет ваше сердце и откроет его для вечности, вы попали по нужному адресу. На страницах этой книги вы встретитесь с Эндрю Коэном — бескомпромиссным и честным Грубым Парнем. Он будет показывать вам дорогу к вашему истинному «Я» и бить ваше эго большой сучковатой дубиной. Если вы выдержите Эндрю, то в

конце концов обретете Бога в вечном космосе своей души. Бог смотрит на мир вашими глазами, Он разговаривает посредством вашего рта и сейчас, вашими глазами, читает то, что написано на этой странице. Бог — в сиянии вашего Духа. Бог был, есть и будет в вас, однако вам требуется очень, очень Грубый Парень, который возьмет вас за шиворот, развернет к Нему и заставит признать в этом вечном сиянии свое Истинное Лицо.

Кен Уилбер Боулдер Колорадо

 

Вступительное слово

В

сущности, просветление —это революция. Проявление того, что называется Абсолютом, полностью перестраивает наши отношения с миром. Просветление влечет за собой радикальные изменения — оно разрушительно для обособленного человеческого «я», для эго. К сожалению, многие ищущие не осознают эту элементарную истину. И точно так же в наши дни эту истину пытаются отрицать многие духовные учителя, либо потому, что они сами не прониклись ею в полной мере, либо потому, что их благочестие не позволяет им угрожать сложившемуся положению вещей.

В приведенных ниже диалогах представлена экстатическая, освобождающая человеческое сознание перспектива просветления. Моя цель — разъяснить революционную сущность такой перспективы Западному миру начала двадцать первого века. Я надеюсь, что, читая эту книгу, вы ощутите присутствие Абсолюта.

С того момента, как мы начинаем слышать зов нашей истинной Сущности не только сердцем, но и разумом, обратной дороги нет. Мы осознаем, что не существует иного выбора, кроме Свободы. Теперь, когда мы способны видеть сквозь иллюзорный мир, когда мы откликнулись на призыв своего подлинного «Я» и готовы посвятить жизнь высшей цели, что делать дальше?

Эндрю Коэн

 

1. Что такое просветление?

Вопрос: Эндрю, ты учишь просветлению. Однако многие люди не понимают, что это такое. Мой первый вопрос: «Что такое просветление?»

Эндрю: На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, поскольку слово «просветление» имеет множество смысловых оттенков, в зависимости от контекста. Вероятно, стоит начать с какой-нибудь одной дефиниции «просветления», тогда, надеюсь, в конце нашей беседы предстанет полная картина того, о чем мы сейчас говорим.

Скажем так: действительно просветлен тот, кто познал абсолютную сущность своей жизни. Познавая себя, люди выходят за пределы своих обычных возможностей и обнаруживают универсальную природу всякого человеческого опыта. Это — Откровение. Получив его, человек уже не может замкнуться в своей скорлупе.

Еще один ответ на твой вопрос: просветление — это состояние сознания, в котором невозможно эгоцентрическое отношение к жизни. Большинство людей озабочено исключительно собственными нуждами. Люди смотрят на мир через призму своих эгоистических интересов и занимаются бесконечным самолюбованием. Просветление означает конец эгоцентризма.

Вопрос: Как мы приходим к такому состоянию сознания? Это происходит постепенно или же мгновенно?

Эндрю: Это зависит от самого человека. Не важно, обретаем ли мы просветление мгновенно или же постепенно. Главное, чтобы это произошло. До тех пор пока мы сосредоточены исключительно на самих себе, мы закрыты. Мы не можем разбудить дремлющий в нас глубочайший, необыкновенный потенциал духовной эволюции. Видите ли, этот страдающий мир испытывает нужду в осознающих людях, в тех, кто доподлинно знает, каковы они и зачем они здесь.

Вопрос: Не сопровождается ли преодоление собственной обособленной индивидуальности обесцениванием каких-то важных аспектов человеческой жизни?

Эндрю: Конечно, нет. Просветление, как таковое, не отрицает наши человеческие качества. Оно просветляет их. Что это значит? Это значит, что наши возможности расширяются. Возможности тех, кто не пробужден, ограничены по определению. Исходной точкой всякого личностного опыта непробужденного человека является его отдельно взятое человеческое «я». Пробуждаясь, человек обретает неограниченные возможности, поскольку, как я уже говорил, он познает себя и, значит, тот величайший эволюционный потенциал, которым наделила его природа. Это меняет все. Меняется отношение к жизни, потому что меняется контекст жизни — человек начинает неограниченно присутствовать в бытии. Поэтому я, в свою очередь, прошу вас всех спросить самих себя: «До какой степени просветлена перспектива моего личностного опыта?»

Вопрос: Получается, что, обретая «просветленную перспективу» личностного опыта, мы, тем самым, помещаем себя в расширенный, значительно расширенный контекст бытия ?

Эндрю: Да. Этот расширенный контекст бытия обнаруживает себя, когда мы с замиранием сердца переступаем порог персонального эго и осознаем свою истинную сущность. Нашей истинной сущностью является неограниченная свобода. Просветленный человек спонтанно выражает неограниченную свободу любым своим действием. В самом деле, достаточно оказаться рядом с просветленным человеком, чтобы почузствовать сопричастность некоей тайне, которая точно так же скрыта и в нас самих. До нас начинает доходить, насколько ничтожен контекст нашей обычной жизни. Ничтожный контекст жизни — причина состояния хронического удушья и типичного для не пробужденного состояния ощущения внутренней изоляции. Обретение просветленной перспективы создает иной, ничем не ограниченный контекст нашего присутствия в мире и тем самым освобождает человека от его оков. Благодаря этому все человечество в целом делает шаг к свободе и получает возможность проявить свой до сих пор подавляемый эволюционный потенциал.

2. То, что существовало всегда

Вопрос: Описывая состояние просветления, ты упомянул «абсолютную сущность» человеческой жизни. Что ты имел в виду?

Эндрю: Абсолютная —значит, абсолютно свободная от каких бы то ни было ограничений, ни больше, ни меньше. Обретая просветление, даже если это состояние длится всего лишь мгновение, человек осознает себя вне времени. Состояние просветления не имеет ни начала, ни конца. Именно это я и имею в виду. Человек познает вечность —то, что никогда не рождалось. И, познав это, человек становится свободен, — его не сковывают условия, с которыми он начал отождествлять себя, едва появившись на свет.

Вопрос: Что ты имеешь в виду, говоря о «познании того, что никогда не рождалось» ?

Эндрю: Если мы оба, ты и я, выйдем за пределы своей обособленной индивидуальности, мы обретем одно и то же сознание. Мы осознаем себя частью «Абсолютного Я», которому не свойственны ни время, ни возраст, ни локальная индивидуальная память, ни пол. «Абсолютное Я» свободно от какого бы то ни было переживания ограниченности, оно невинно. Такое сознание никогда не рождалось. Ни рождение, ни смерть не могут на него повлиять. Ты понимаешь меня?

Вопрос: Да. Думаю, что да. Сейчас, слушая тебя, я понимаю все, что ты говоришь, я ощущаю в себе нечто такое, что лежит за границами эго, за пределами какой бы то ни было обособленности. И, временами, я испытываю то же самое чувство, когда остаюсь один, однако потом опять появляется беспорядок в переживаниях и мыслях; все возвращается на круги своя. Я чувствую, что я все тот же человек, с теми же проблемами и вокруг все тот же обыденный мир.

Эндрю: Послушай, ты просто не задаешь себе вопрос: «Что в действительности лежит в основе моего личностного опыта?». Состояние, которое ты только что описал, очень важно. Ты ощутил в себе нечто такое, что не умещается в пределы твоей обособленной индивидуальности. Фактически, ты осязал Абсолют. И, несмотря на это, тебе по-прежнему даже не приходит в голову поставить под сомнение незыблемость собственного эго.

Вопрос: Как, каким образом я могу это сделать ?

Эндрю: Тайна, о которой мы говорим, была, есть и будет. Чтобы убедиться в этом, достаточно перестать обращать внимание на бесконечные страхи и желания своего эго. Чем глубже мы всматриваемся в себя, тем больше начинаем осознавать освобождающую истину: под зыбучими песками эго в нас пребывает таинственная сила —наше истинное «Я», которое не имеет ни начала, ни конца. Большую часть времени мы не осознаем этого, потому что нас поглощает эго. И все-таки наше истинное «Я» никогда никуда не девается. Подлинный духовный опыт доказывает это.

Вопрос: Но если мы все являемся частью «Абсолютного Я», что происходит с нашей индивидуальностью, когда мы наконец это осознаем?

Эндрю: Когда мы действительно осознаем себя частью «Абсолютного Я», наша индивидуальность становится проявлением Абсолюта во времени. Индивидуальность буквальным образом обретает своеобразие и мощь трансцендентного. Наша личность

становится ярким выражением всего, что есть абсолютного в этом мире.

Вопрос: Как индивидуальность может быть абсолютной? Ведь она у каждого своя?

Эндрю: Действительно, это так — каждый индивидуум отличается от всех остальных. Ты, я, он, она —любой из нас родился в то или иное время, в том или ином месте и принадлежит определенной культуре.

Вопрос: Не значит ли это, что следует приветствовать сам факт того, что мы отличаемся друг от друга ? Может быть, в этих отличиях и проявляется наша свобода?

Эндрю: Свобода, о которой я говорю, просветленная свобода, проявляется в отсутствии различий как таковых. Вот почему она столь могущественна. Понимаешь, многие из нас настолько поглощены страхами и желаниями своего эго, что стараются дистанцироваться от остальных. Люди отчаянно пытаются доказать, что они не такие, как все. Лозунг обособленного эго: «Неужели я не уникален?». Но если мы стремимся в этой жизни к просветлению, если мы действительно желаем свободы, тогда все

различия между нами теряют значение. Единственно важная вещь — обретение независимости от собственного эго, которое жадно стремится к тому, чтобы быть уникальным. В конце концов, потребность быть уникальным и есть сущность эго. Чтобы освободиться от этой потребности, нужно, как я уже говорил, осознать, кто ты есть за пределами своей обособленной личности. Когда человек совершает такое открытие, его индивидуальность сливается с таинственным «Абсолютным Я». Обособленное «я» поглощено негативизмом, мелочностью и эгоцентрическими желаниями. «Абсолютное Я» благотворно влияет на личность. Оно свободно от эгоистической самовлюбленности. Как следствие, происходит экстатическое освобождение от хронического напряжения, которое провоцируется деятельностью эго.

Итак, кто мы есть и каковы мы есть в индивидуальном плане, когда у нас уже нет потребности быть разными или особенными? Ответ таков: «Мы никогда не узнаем этого!» Это навсегда останется для нас тайной. Вот что удивительно. Та часть нас, которая хочет это узнать, попросту не способна найти ответ.

Вопрос: Объясни.

Эндрю: Знать «кто я есть» — потребность самовлюбленного эго. Это ему нужно все время смотреть на себя в зеркало. Погружаясь в «Абсолютное Я», мы теряем свою личину. Таково чудо просветления. Истинное «Я», которое мы открываем в себе, —Тайна. Его нельзя «видеть» и, значит, нельзя «знать». Истинное «Я» можно только познать. Если мы действительно хотим познать свою подлинную сущность и обрести свободу, следует отбросить эгоистическую потребность хоть как-то отличать себя, которая выражается в попытках «видеть» себя и «знать» то, что «увидел». Познать себя —значит полностью отрешиться от самого себя и погрузиться в бездну невыразимой тайны. Мы должны готовиться к жизни в состоянии не-зна- ния — в состоянии не-знания того, кем мы являемся.

3. Правильный ответ

Вопрос: Эндрю, простой вопрос. Как достичь просветления? На путь просветления выходишь с помощью ежедневных духовных практик ?

Эндрю: Хм. Чтобы действительно преобразить свое сознание, не хватит никаких «ежедневных духовных практик». И цель, и средство —полное, безоговорочное отрешение. Нужно буквальным образом капитулировать. Полностью! Только так ты можешь обрести свободу. Пожертвуй своей личной волей во имя той непостижимой Воли, что создала космос со всем его содержимым, и посмотри, что произойдет.

Вопрос: Просто посмотреть, что произойдет?

Эндрю: Да. Только не забудь о том, что истинное просветление требует мужества, любви и невероятной преданности. А это больше, чем многие из нас готовы предложить. Теперь о «духовной практике» — ты осознаешь ее подлинный смысл, только когда у тебя не остается иного выбора, кроме капитуляции

перед наиболее глубинной потребностью своего духа — желанием свободы. В самом деле, когда такая капитуляция становится основой твоего личностного опыта, твоей «почвой», у тебя появляются надежные союзники — медитация и размышление.

Вопрос: Можно рассказать об этом подробнее?

Эндрю: Медитация —это состояние чистоты, которое возникает по мере отрешения от мыслей. Когда это происходит, весь мир —все, что в нем есть, включая наш ум, —покидает нас. Медитация —это опыт исступленной безграничной свободы и блаженного одиночества. Опыт медитации уходит корнями в неведомое. Если мы не поддаемся искушению мыслить, то оказываемся в некоем пространстве, которое невозможно описать словами. Это пространство —место абсолютной свободы, место не-знания. Там нет памяти. Там никогда ничего не происходит.

Размышление — это неторопливая и сосредоточенная работа разума, познавшего отрешенность. Это деятельность окрыленного и пробужденного сознания, которое стремится уяснить реальные связи вещей и силится увидеть смысл хрупкой человеческой жизни в свете Абсолюта. В сущности, размышление

спонтанно. Оно является откликом разума на то, что происходит в жизни в данный момент.

Вопрос: Какая духовная практика более значима — медитация или размышление?

Эндрю: Я подчеркиваю: необходимо придерживаться одновременно и медитации, и размышления. Здесь есть одна тонкость. Для лучшего результата нужно так сочетать медитацию и размышление, чтобы они усиливали друг друга. В идеале это значит, что чем глубже медитативный опыт, опыт отрешения от мысли, тем больше места в тебе остается для освобождающего размышления —для размышления о природе вещей.

Всегда помни — если в основе твоей духовной практики нет глубокой отрешенности, эта практика не способна породить просветление, она кастрирована. Отрешенность, и только она, — вот ключ от замка.

Вопрос: Как отрешиться?

Эндрю: Сосредоточься на своем поистине тягостном душевном состоянии. Всматривайся в эту личину настойчиво и решительно, не отводи взгляд до тех пор, пока жесткий панцирь, сковывающий твое сердце, не лопнет и не раскроется. Затем наберись смелости, чтобы совершенно угасить свои мысли — просто дай им приходить и уходить. До тех пор, пока не останется вообще никаких мыслей. Если тебе повезет, на этом твоя история закончится.

Вопрос: Конец истории означает, что появились ответы на все вопросы?

Эндрю: И да, и нет. Когда твое сердце распахивается, ты переживаешь невообразимую умом любовь. Ты пофужаешься в тайну, стоящую вне времени, и все твои вопросы разрешаются разом, на некоем основополагающем, экзистенциальном уровне. Такой опыт и есть Правильный Ответ. Он освобождает тебя от ложных представлений о том, что существуют какие-то вопросы, которые требуют ответов, и какие-то проблемы, которые необходимо решать. Это невероятный, захватывающий момент. Ты обретаешь свободу, которая толкает тебя задуматься о смысле бытия иначе, чем ты делал это раньше. Почему? Потому что сейчас у тебя появилась другая исходная точка для размышлений — не сомнения, а твердая убежденность. И это меняет абсолютно все.

Вопрос: И о чем же мы можем спросить исходя из твердой убежденности ?

Эндрю: О, это обширная область. Мы можем задать Большой Вопрос, вокруг которого вращается все мое учение: «Каковы отношения ничто и нечто!» То есть каковы отношения изначального, неизменного и непроявленного Абсолюта и изменяющегося явленного мира, определяемого в категориях пространства и времени?

Вопрос: И мы можем узнать ответ ?

Эндрю: Правильным ответом на этот вопрос становится просветленная человеческая жизнь.

Вопрос: Жизнь становится правильным ответом?

Эндрю: Да. Мы можем ответить на этот вопрос только своей жизнью. Видишь ли, это и есть просветление — Правильный Ответ. Когда ты достигаешь просветления, безупречность, присущая Абсолюту, и изменчивость мира, явленного в пространстве и времени, становятся ипостасями единой Сущности.

Большой Вопрос — «Как ничто соотносится с нечто?» — толкает тебя в объятия Абсолюта. Такой вопрос нуждается в Правильном Ответе. Многие это-

2 Просветленная жизнь го не понимают. Все, что ты делаешь и как ты это делаешь, является выражением того, в какой степени твое осознание исходит из Абсолюта и насколько серьезно ты к этому относишься. Именно поэтому вопрос «Каковы отношения ничто и нечто?» наиболее важен. Он заставляет тебя обратиться к совершенству вне двойственности и дает силу воплощать это совершенство в самом себе.

4. Одно без чего бы то ни было

Вопрос: Люди, которые считают себя компетентными в вопросах просветления, по логике вещей должны сами верить в свою просветленность. Как насчет тебя, Эндрю?

Эндрю: Я не отвечаю на подобные вопросы. Вопрос: Почему?

Эндрю: Потому что вопрос некорректен. Знаете, это забавно — я не заявлял на каждом углу о собственной просветленности, однако, как только я начал учить, меня тут же обвинили в данном опасном преступлении. Лучше всего не распространяться о таких вещах —обычно люди недопонимают, о чем идет речь, и значит, у них появляются ложные представления. Конечно, если бы я не считал себя компетентным в том, о чем говорю, я бы попросту молчал. И все-таки нет никаких причин верить мне на слово. В действительности есть нечто такое, что можно увидеть только при личном общении. Поэтому я воздер-

жусь от каких-то заявлений. Думаю, если мы хотим узнать, что на самом деле представляет собой тот или иной учитель и подлинно ли его учение, нужно поближе познакомиться с этим человеком.

Вот, например, я сижу здесь с вами и рассуждаю об Абсолюте. Естественно, у вас возникают вопросы: кто я такой? Почему я говорю о духовной реализации? И что эта реализация может дать людям? В конечном итоге, единственный критерий подлинности учения — способен ли сам учитель воплотить его посредством своей жизни. Это предельный вызов. Немногие, замахнувшиеся на просветление, готовы этот вызов принять.

Вопрос*. По какой причине?

Эндрю: То, о чем мы с вами сейчас говорим, поис- тине огромно. Просветление предполагает прыжок личности в неведомое. Это — прыжок в бесконечность, уход из явленного мира. От этого захватывает дух. Фактически, просветление означает гибель личной истории, потерю всего, что ты представляешь собой во времени. Ты прощаешься с доселе известной тебе жизнью и остаешься один на один со своим подлинным, внутренним «Я».

Предыдущая статья:Методика навчання фізики. Загальні питання (Література) Следующая статья:Эндрю Коэн – просветленная жизнь 2 страница
page speed (0.0647 sec, direct)