Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Культура, Искусство

Добрая традиция  Просмотрен 197

Мой учитель живописи М. Л. Вольштейн, за-
мечательный художник и педагог, постоянно твер-
дил своим ученикам о необходимости сохранять
первое впечатление. Позже мне стало известно,
что это одно из основных положений системы
П. П. Чистякова. М. Л. Вольштейн учился в Киеве
у А. А. Шовкупенко, замечательного колориста.
А кто же был учителем А. А. Шовкупенко? В Одес-
се он учился у К. К. Констанди, ученика Чистяко-
ва, а в Петербурге — у В. Е. Савинского, одного
из лучших учеников Чистякова, в совершенстве
усвоившего систему своего учителя. Каждое вос-
кресенье вся группа Савинского совершала поезд-
ку к Чистякову, где шли беседы с ним. Так добрая
традиция дошла до наших дней. Целая плеяда
украинских художников, учеников Шовкупенко,
продолжают традиции высокого колоризма в живо-
писи.

Искусство живописи в XIX в. достигло своих
вершин в Европе в творчестве Ван Гога, Матисса,
Сезанна, Гогена. В России были В. И. Суриков,
В. А. Серов, М. А. Врубель, К. А. Коровий,
В. Э. Борисов-Мусатов. Творчество и Э. Грабаря,
К. Ф. Юона, М. В. Нестерова, М. С. Сарьяна,
Н. Д. Кузнецова, Н. Л. Крымова и многих дру-
гих — свидетельство животворного потока, идуще-
го к нашим дням. Достижения советских художни-
ков всех республик в области колорита еще не
нашли должной оценки в наших искусствоведче-
ских трудах.

Ван Гог считал, что художником будущего мо-
жет стать лишь невиданный еще колорист. Чтобы
подготовить такого колориста, нужна совершенней-
шая художественно-педагогическая система. Созда-
нию такой системы должны помочь хорошо разра-
ботанная теория живописи и колорита.

Предыдущая статья:От чего зависит колорит Следующая статья:Теории живописи — научную основу
page speed (0.0626 sec, direct)