Всего на сайте:
166 тыс. 848 статей

Главная | Культура, Искусство

Гармонизация формы  Просмотрен 191

При построении картины «Чествование героя
труда» ' (рис. 73) художник руководствовался не
законами зрения и композиции, а соображениями
чисто рассудочного порядка: главного героя карти-
ны подвинул вправо, чтобы девочке с цветами и
женщине с хлебом-солью было расстояние для дви-
жения. За столом стоит женщина. Вначале сарафан
ее был красный. Она была настолько броская, что
главный герой не привлекал внимания зрителя,
хотя вся его крупная фигура построена на контра-
стах светлотных и цветовых тонов (рис. 73, а). Не-
сколько раз переписывал художник фигуру жен-
щины, делал сарафан зеленым, серым, но она не-
изменно первая привлекала внимание зрителя. Про-
верка линейного построения картины показала, что
фигура женщины находится на линии золотого се-
чения (рис. 73, б). Напрашивается вывод: глаз ви-
дит, где находится геометрический центр картины
и «знает», где проходит на ней линия золотого се-
чения.

Фигуры и группы фигур к высоте картины взя-
ты случайно. Они не образуют ритма. Группировка
фигур по горизонтали скорее подчинена логике дей-
ствия, нежели композиционно-ритмическому строю,
вытекающему из действия. Художник не вошел в
тот ритм, который задан форматом картины, золо-
тым сечением и величинами его нисходящего ряда.
В итоге — в холсте нет ритмической стройности,
гармоничности, организованости для восприятия и
цельности. Содержание картины прочитывается по
частям. Большим недостатком картины является
излишняя детализация второстепенных частей
изображения. Художник не сумел написать аксес-
суары так, как он мог бы видеть их в натуре при
данном расстоянии, сосредоточив внимание на фи-
гуре главного героя.

Предыдущая статья:Ле Корбюзье Следующая статья:Главный луч зрения в картине
page speed (0.0494 sec, direct)