Всего на сайте:
183 тыс. 477 статей

Главная | Религия

КНИГА ОЧИЩЕНИЯ 5 страница  Просмотрен 146

  1. КНИГА ОЧИЩЕНИЯ 6 страница
  2. Раздел «Когда начнутся месячные — оставляется совершение молитвы
  3. КНИГА МОЛИТВЫ
  4. Махмуд бен Халед — аль-Валид — Абу-Гамр, т. е., аль-Аузагий; сказал [последний]: и ЭТО означает ви­деть на поверхности земли желтизну от солнца. 1 страница
  5. Махмуд бен Халед — аль-Валид — Абу-Гамр, т. е., аль-Аузагий; сказал [последний]: и ЭТО означает ви­деть на поверхности земли желтизну от солнца. 2 страница
  6. Махмуд бен Халед — аль-Валид — Абу-Гамр, т. е., аль-Аузагий; сказал [последний]: и ЭТО означает ви­деть на поверхности земли желтизну от солнца. 3 страница
  7. Махмуд бен Халед — аль-Валид — Абу-Гамр, т. е., аль-Аузагий; сказал [последний]: и ЭТО означает ви­деть на поверхности земли желтизну от солнца. 4 страница
  8. Махмуд бен Халед — аль-Валид — Абу-Гамр, т. е., аль-Аузагий; сказал [последний]: и ЭТО означает ви­деть на поверхности земли желтизну от солнца. 5 страница
  9. Мухаммад бен Иса бен ат-Таббаг — Хаджаждж — Ибн-Джурайдж; сказал [последний]: «Больше [чаще] всего я видел Гату, совершающего молитву, распустив волосы». 1 страница
  10. Мухаммад бен Иса бен ат-Таббаг — Хаджаждж — Ибн-Джурайдж; сказал [последний]: «Больше [чаще] всего я видел Гату, совершающего молитву, распустив волосы». 2 страница
  11. Мухаммад бен Иса бен ат-Таббаг — Хаджаждж — Ибн-Джурайдж; сказал [последний]: «Больше [чаще] всего я видел Гату, совершающего молитву, распустив волосы». 3 страница
  12. Мухаммад бен Иса бен ат-Таббаг — Хаджаждж — Ибн-Джурайдж; сказал [последний]: «Больше [чаще] всего я видел Гату, совершающего молитву, распустив волосы». 4 страница

213 . Хишам бен Габдулла аль-Йазаний — Бакиййя (бен аль-Валид) — Сагд аль-Агташ, он же — Ибн-Габдилля — от Габдур-Рахмана бен Гаиза аль-Азадий (Хишам сказал: он же (и) Ибн-Курт, правитель [города] Хуме) — от Мутаза бен Джабаля; сказал [последний]: «Спросил я Посланника Аллаха (м.е.и 6.!) о том, что разрешается мужчине по отношению к своей жене, когда у неё месячные. Сказал [Мугаз]: и сказал он: «[Всё] то, что выше пояса, а воздержание от этого — лучше».

Сказал Абу-Дауд: «И не является он — т.е., этот хадис — сильным [по достоверности, «ка­вий»].

Раздел «О соитии без излияния семени [, и несовершении после оного большого омовения]»

214. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб - Гамр, т.е., [тот, что] Ибн аль-Харс - Ибн-Шихаб; сказал [последний]: рас­сказали мне один из тех, кому я доверяю [в оригинальном тексте — «арда»], что Сахль бен Сагд ас-Сагидий сооб­щил ему, что Убайй бен Кагб сообщил ему, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) в действительности дал это разрешение людям в первое время [распространания] Ислама - по причине нехватки у людей одежды. Затем повелел совершать [большое] омовение, и запретил это.

Сказал Абу-Дауд: т.е., воду — от воды [вода омовения — от воды жидкости, мази].

215. Мухаммад бен Махран (аль-Баззаз) ар-Разий — Мубашшир аль-Хилабий — Мухаммад бен Гассан — Абу- Хазем — Сахль бен Сагд; сказал [последний]: рассказал мне Убайй бен Кагб о том, что решение, кото­рым руководствовались — о том, что «вода от воды», было разрешение, которое Посланник Ал­лаха (м.е.и 6.!) дал в начале [распространения] Ислама; затем повелел совершать [большое] омо­вение после этого.

216. Муслим бен Ибрахим аль-Фарахидий — Хишам и Шугба — Кутада — аль-Хасан — Абу-Рафег — Абу-Хурайра; [последний рассказал,] что Пророк (м.е.и б.!) сказал: «Если сядет [муж] промеж четырёх лепестов её [половых органов жены своей] и соединит (приложит) кожу [своего плового органа] с кожей [по­ловых органов жены своей], то уж будет обязательным совершение большого омовения».

217. Ахмад бен Салих — Ибн-Вахб — Гамр — Ибн-Шихаб — Абу-Салама бен Габдур-Рахман — Абу-Сагид аль Хударий; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Вода — от воды».

И Абу-Салама делал это [поступал, руководствуясь этими словами].

Раздел «О [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], совершает [большое] омовение заново»

218. Мусаддад (бен Мусархад) — Хумайд ат-Тавыйль — Анас; [последний рассказал,] что Посланник Алла­ха (м.е.и б.!) обошёл (однажды) всех своих жён с одним [омовением].

Сказал Абу-Дауд: и так же передал его [этот хадис] Хишам бен Зайд — от Анаса, и Мугаммар — от Кутады — от Анаса, и Салих бен Аби-ль-Ахдар — от аз-Зухрий; все они [передали его] от Ана­са — от Пророка (м.е.и 6.!).

Раздел «Следует [совершить] омовение тому, кто желает вновь совершить соитие»

219. Муса бен Исмаил — Хаммад — Габдур-Рахман бен Аби-Рафег — от дяди его [по отцу] Саламы — от Абу- Рафига; [последний передал,] что Пророк (м.е.и б.!) обошёл однажды всех жён, у каждой совершая омовение. Сказал [Абу-Рафег]: сказал я (ему): «О Посланник Аллаха! Почему ты не совершишь [в конце одно общее] омовение?» [И] сказал он [Пророк]: «Так чище, и благостнее, и совершен­нее [полнее по чистоте]».

42

Сказал Абу-Дауд: «А хадис Анаса достовернее сего».

220. Гамр бен Гаун — Хафс бен Гайас — Гасем аль-Ахваль — Абу-ль-Мутаваккиль — Абу-Сагид аль-Хударий — от Пророка (м.е.и 6.!); [Пророк] сказал: «Если совершит кто-либо из вас соитие со женою своей, и возжелается ему совершить его снова, тот пусть совершит между ними [двумя соитиями] омовение».

Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], [разрешается] спать [, не совершив большого омовения]»

221. Габдулла бен Маслама — Малик — Габдулла бен Динар — Габдулла бен Гумар; сказал [последний]: упо­мянул Гумар бен аль-Хаттаб Посланнику Аллаха (м.е.и 6.!) — [о том,] что его постигает ночью осквернение; и сказал ему Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Соверши омовение, помой [помыв] свой половой орган, и [ложись] спать».

Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения [«джунуб»], [можно] есть, не совершив [большое] омовение»

222. Мусаддад и Кутайба бен Сагид — Суфьйан — аз-Зухрий — Абу-Салама — от Аиши; [последний рассказал,] что Пророк, когда желал поспать — будучи в состоянии осквернения — совершал омовение — [как перед] молитвой.

223. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — Ибн-аль-Мубарак — Йунус — аз-Зухрий — с [приведением] его це­почки и содержания [его хадиса]; [аз-Зухрий] добавил: «... И, когда желал поесть — будучи В СОСТОЯНИИ осквернения — мыл свои рукуи».

Сказал Абу-Дауд: и передал его [этот хадис] Ибн-Вахб — от Йунуса, и сделал слова о еде от­дельным рассказом, сократив слова Аиши. И передал его Салих бен Абу-ль-Ахдар — от аз-Зух­рий — так, как сказал Ибн-аль-Мубарак, кроме как сказал он: «... — от Гурвы, или — от Абу-Са- ламы ...» И передал его от аль-Аузагий — от Йунуса — от аз-Зухрий — от Пророка (м.е.и б.!), как и сказал Ибн-аль-Мубарак.

Раздел «[О том, в каких случаях человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, совершает малое омовение»

224. Мусаддад — Йахья — Шугба — аль-Хакам — Ибрахим — аль-Асуад — от Аиши; [последняя рассказала,] что Пророк (м.е.и б.!), когда желал поесть, или поспать, совершал малое омовение, имеется в ви­ду — в состоянии осквернения.

225. Муса (т. е.,) [тот, что] Ибн-Исмаил — Хаммад (т. е., Ибн-Салама) — Гатаъ аль-Хурасаний — Йахья бен Йаг- мур — Гаммар бен Йасир; [последний рассказал,] что Пророк (м.е.и б.!) разрешил тем, кто находится с состоянии осквернения — когда они захотят поесть или поспать — совершить омовение.

Сказал Абу-Дауд: пояснили Йахья бен Йагмур и Гаммар бен Йасир в этом хадисе [, что это ка­сается] мужчин; и сказали Галий бен Аби-Талиб, Ибн-Гумар и Габдулла бен Гамр: «Осквернён­ный, если захочет поесть, совершает малое омовение».

Раздел «(Об) откладывании человеком, находящимся в состоянии осквернения, [совершения] большого омовения»

226. Мусаддад — аль-Мугтамир; Ахмад бен Ханбаль — Исмаил бен Ибрахим — Бурд бен Синан — Губада бен Нусайй — Гадыйф бен аль-Харс; сказал [последний]: сказал я Айше: «Видела ли ты [, как] Посланник Ал­лаха (м. е. и б.!) совершал [большое] омовение от большого осквернения в начале первой или последней части ночи?» [И] сказала [она]: «Возможно, он совершал [большое] омовение в пер­вой части ночи, а возможно — и в последней».

Сказал я: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, кото­рый облегчил совершение дел!» [Затем я] сказал: «Видела ли ты: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) со­вершал нечётную молитву [«витр»] в начале ночи, или в конце её?» Сказала она: «Возможно, он

43

совершал нечётную молитву в первой части ночи, а возможно — и в последней». Сказал [я]: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!». Сказал [я] : «Видела ли ты: Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) читал Коран вслух или про себя?» Она сказала «Возможно, он читал Ко­ран вслух, возможно — про себя». Сказал [я]: «Аллах Превелик! Слава Аллаху, который облегчил совершение дел!»

227. Хафс бен Гумар (ан-Намрий) — Шугба — Галий бен Мудрик — Абу-Зурга бен Гамр бен Джарир — Габдул­ла бен Нуджайй — от отца своего — от Галий (бен Аби-Талиба (да будет Аллах доволен им!)) — от Пророка (м.е.и б.!); сказал [Пророк]: «Ангелы не входят в дом, в котором [имеется] образ [живого существа], собака или осквернённый [человек]».

228. Мухаммад бен Касир — Суфьйан — Абу-Исхак — аль-Асуад — от Аиши; [последняя] сказала: «Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!) засыпал, будучи в состоянии [большого] осквернения, не притрагиваясь к воде».

Сказал Абу-Дауд: аль-Хасан бен Галий аль-Васитый рассказал нам, сказав: слышал я [, как] Йа­зид бен Харун говорил: «Этот хадис — сомнительный». Т. е., хадис [от] Абу-Исхака.

Раздел «(О) [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, [может] читать (Коран) [по памяти]»

229. Хафс бен Гумар — Шугба — Гамр бен Мурра — Габдулла бен Салама; сказал [последний]: «Вошёл я [од­нажды] в дом Галий (да будет Аллах доволен им!) вместе с двумя людьми — одного человека из нашего [племени], и одним человеком — [как] я полагаю из [племени] «Бану-Асад». И бросил Галий на них взгляд, и сказал: «Поистине, вы оба неверующие, так примите религию [Ислам]». (Затем встал,) и вошёл в отхожее место; затем вышел и попросил воды; затем, зачерпнув руками воду, помылся этой водой; затем начал читать Коран; и они воспротивились этому. И сказал он: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!) выходил из отхожего места, и после этого учил нас чте­нию Корана, ел с нами мясо; и не препятствовало ему (, или же сказал: «... не было преградой ему ... ») чтению Корана ничего, и что не есть [кроме] состояние осквернения».

Раздел «(О) [том, что человеку, находящемуся в состоянии большого] осквернения, [можно] обниматься [пожимать руку]»

230. Мусаддад — Йахья — Мисгар — Васыйль — Абу-Ва-иль — Хузайфа; [последний передал,] ЧТО Пророк (м.е.и б.!) встретил его [однажды], и протянул ему руку; [тот] сказал: «Поистине, я в [состоянии] осквернения». И сказал [Пророк]: «Предавшийся [Аллаху — мусульманин («муслим»)] [никог­да] не становится нечистым».

231. Мусаддад — Йахья и Башар — Хумайд — Бакр — Абу-Рафег — Абу-Хурайра; сказал [последний]: «Встре­тил меня однажды Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на одной из дорог [улиц] Медины, и я был в сос­тоянии осквернения; и я избегнул встречи с ним, и ушёл, и совершил [большое] омовение; затем пришёл [вновь]. И сказал [Пророк]: «Где был ты, о Абу-Хурайра?» И сказал [Абу-Хурайра]: ска­зал я: «Поистине, я был в состоянии осквернения, и не хотел повстречаться тебе вне [состояния] чистоты». И сказал [Пророк]: «Субханалла [слова для выражения умиления]!! Предавшийся [Ал­лаху— мусульманин («муслим»)] [никогда] не становится нечистым».

Раздел «О [том, что человек, находящийся в состоянии большого] осквернения, [не] входит в мечеть»

232. Мусаддад — Габдуль-Вахид бен Зийад — аль-Афлат бен Халифа — Джусра бинт Дуджаджа; [последняя] сказала: слышала я, как Айша (да будет Аллах доволен ею!) говорила: «Пришёл однажды Послан­ник Аллаха (м.е.и б.!) к своим сподвижникам; а двери домов их выходили в сторону мечети. И сказал [Пророк]: «Сделайте двери ваших домов [выходящими] на сторону, [противоположную]

44

мечети» Затем вошёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) [в дом], а люди ничего не сделали — надеясь, что [позже] будет низведён аят, разрешающий им это. И вышел [Пророк] к ним (после), и ска­зал: «Сделайте двери домов ваших [выходящими] на сторону, [противоположную] мечети, ибо, поистине, я не разрешаю [входить в] мечеть и имеющим месячные [женщинам, у которых ме­сячные], и находящимся в состоянии осквернения».

Сказал Абу-Дауд: и он — Фулайт аль-Гамирий.

Раздел «О [совершении] по забывчивости молитвы совместно с людьми [человека, находящегося в состоянии большого] осквернения [«джунуб»]»

233. Муса бен Исмаил — Хаммад — Зийад аль-Аглам — аль-Хасан — Абу-Букра; [последний сообщил,] ЧТО Посланник Аллаха (м.е.и б.!) вошёл однажды на утреннюю молитву, и сделал знак рукой — «Ос­тавайтесь на своих местах [!]». Затем пришёл, и с головы его капала вода, и совершил с ними молитву.

234. Гусман бен Аби-Шайба — Йазид бен Харун — Хаммад бен Салама — [привёл хадис] с той же цепочкой и содержанием; сказал в начале него [хадиса]: «...

и возвеличил [Аллаха] [сказал: «Аллаху акбар!»]...»; и сказал в конце его: «...; и, когда совершил молитву, сказал: «Поистине, я — человек; и, поистине, я был в состоянии [большого] осквернения».

Сказал Абу-Дауд: «Передал его [этот хадис] аз-Зухрий — от Абу-Саламы (бен Габдур-Рахма- на) — от Абу-Хурайра; сказал [последний]: «... ; и, когда он встал на месте моления, и стали мы ожидать, что он [вот-вот] возвеличит [Аллаха] [скажет: «Аллаху акбар!»], ушёл [он], затем ска­зал: «[Я —] как вы».

Сказал Абу-Дауд: «И привёл его [этот хадис] Аййуб, и Ибн-Гаун, и Хишам — от Мухаммада (,относя его к себе [«мурсаль») — от Пророка (м.е.и б.!); [он] сказал [Мухаммад]: «...; и возвели­чил [Аллаха], затем сделал знак (рукой) людям — «Сидите!», и ушёл, и совершил большое омо­вение». И также передал его Малик — от Исмаила бен Аби-Хакима — от Гаты бен Йасара; [пос­ледний сообщил,] что Посланник Аллаха (м. е. и б.!) возвеличил [Аллаха] в молитве».

Сказал Абу-Дауд: и также рассказал нам его Муслим бен Ибрахим — от Аббана — Йахьи — ар-Рабига бен Мухаммада — от Пророка (м.е.и 6.!), что он возвеличил [Аллаха].

235. Гамр бен Гусман — Мухаммад бен Харб — аз-Зубайдий; Гаййяш бен аль-Азрак — Ибн-Вахб — Йунус; Мах- лад бен Халед — Ибрахим бен Халед, имам мечети «Сангаъ» — Рабах — Мугаммар; Муаммаль бен Аль-Фадль — аль- Валид — аль-Аузагий — все они передали от аз-Зухрий — от Абу-Саламы — от Абу-Хурайры; сказал [последний]: «Был призыв на молитву, и люди встали в ряд; и вышел Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и встал на своём месте [молитвы], и сказал, что он не совершил большого омовения, и сказал людям: «[Ос­тавайтесь на своих] местах[!]», и [затем] вернулся к себе домой, затем вышел к нам, и с его голо­вы капала вода — он [пришёл], совершив [большое] омовение — и мы [стояли] рядами». И это — слова Ибн-Харба.

Раздел «Об осквернении во сне [поллюции]»

236. Кутайба бен Сагид — Хаммад бен Халед аль-Хаййат — Габдулла аль-Гумарий — Губайдулла — аль-Касем — Айша; [последняя] сказала: «Посланника Аллаха (м.е.и б.!) спросили о человеке, который обнаружи­вает мокроту, после того, как просыпается, и не говорили об осквернении во сне [поллюции]; сказал [Пророк]: «[Пусть] совершит [большое] омовение»; и спросили его о человеке, который обнаруживает признаки ночного осквернения [поллюции], но не обнаруживает мокроты; и ска­зал [Пророк]: «Ему не нужно совершать большого омовения». И сказала Умм-Салим: «И у жен­щины это бывает. Нужно ли ей совершать [большое] омовение?» Сказал [Пророк]: «Да. Ибо, по­истине, женщины и мужчины — все от одного [человеческого] рода».

45

Раздел «О том, что с женщиной случается то же, что и с мужчиной»

237. Ахмад бен Салих — Ганбаса — Йунус — Ибн-Шихаб — Гурва — Айша; [последняя передала,] ЧТО Умм- Салим аль-Ансариййя (, она же мать Анаса бен Малика) сказала: «О Посланник Аллаха! Поисти­не, пред Аллахом (да возвеличится, да и восславится [имя] Его!) истинное не может быть пос­тыдным. Как ты думаешь, если с женщиной происходит во сне то же, что и с мужчиной, должна ли она совершать [большое] омовение?» [И] сказала Айша: «И сказал Пророк (м.е.и 6.!): «Да, пусть совершит [большое] омовение, ежели обнаружит влагу». Сказала Айша: «И пришла я к ней, и сказала: «Уф, ты что, разве это происходит с женщиной?» И подошёл ко мне Посланник Алла­ха (м.е.и б.!), и сказал: «Да покроется землёй [рука] твоя правая, О Айша! И откуда сходство (т.е., человек зачинается от семени мужчины и яйцеклетки женщины; и, что будет преобладать — на того из родителей и будет похож ребёнок; и, поскольку у женщин также имеется влага, то выде­ление и выход [её] не представляется невозможным. — имам Нававий)?»

Сказал Абу-Дауд: «И так передал Гукайль, и аз-Зубайдий, и Йунус, и сын брата аз-Зухрий — от аз-Зухрий, и (Ибрахим) бен Аби-ль-Вазир — от Малика — от аз-Зухрий; и един [согласен с] (аз- Зухрий ) Мусафир аль-Хаджбий; сказал [последний]: от Гурвы — от Аиши. А что касается Хиша­ма бен Гурвы, он сказал: от Гурвы — от Зайнаб бинт Аби-Саламы — от Умм-Саламы; [послед­няя передала,] что Умм-Салим пришла (к) Посланнику Аллаха (м.е.и б.!)...

Раздел «О [наименьшем] количестве воды, которым [можно] [совершить] [большое] омовение»

238. Габдулла бен Маслама аль-Кагнабий — Малик — Ибн-Шихаб — Гурва — от Аиши (да будет Аллах доволен ею!); [последняя передала,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал [большое] омовение из сосу­да, что в [один] фарк от большого осквернения. Сказал Абу-Дауд: сказал Мутаммар в этом хади- се [, передавая] от аз-Зухрий: сказала она [Айша]: «Я совершала [большое] омовение с Послан­ником Аллаха (м.ел б.!) из одного сосуда, в котором [была вода] объёмом в один фарк».

Сказал Абу-Дауд: и передал Ибн-Гуйайна [хадис,] подобный хадису Малика.

Сказал Абу-Дауд: слышал я [,как] Ахмад бен Ханбаль говорил: «[Один] фарк — шестнадцать ратлей (название арабской меры веса, равной приблизително 449.28 г.)». И слышал я, как он го­ворил: Ибн Аби-Зиэб определил его объём в 5 и 1/3 ратля». Сказал он [Ибн Аби-Зиэб]: «...и тот, кто сказал, что он равняется восьми ратлям, сказал: это не сохранено [в памяти ни одного из пе­редатчиков]. [И] сказал [он же]: «Слышал я, как Ахмад говорил: кто даст праздничную милостыню («садакату-ль-фитр»), измеряя этими нашими ратлями — 5 и 1/3 ратля, то даст правильно. Бы­ло сказано: «Сайханский ратльтяжелее». Сказал [Ахмад]: «[Измерение] сайханским [ратаем] луч­ше!?]» Сказал: «Не знаю».

Раздел «Совершение большого омовения от [большого] осквернения»

239. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зубайр — Абу-Исхак — Сулейман бен Сырд — Джубайр бен Мут- гим; они упоминули [однажды] пред Посланником Аллаха (м.е.и б.!) об омовении от большого осквернения. И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Что касается меня, то я обильно поливаю себе на голову три раза», и показал обеими своими руками.

240. Мухаммад бен аль-Мусанна—Абу-Гасем — Ханзаля — аль-Касим — Айша; [последняя] сказала: Послан­ник Аллаха (м.е.и 6.!), когда совершал омовение от большого осквернения, попросил принести ему что-нибудь вроде ведра; и взял [его] рукой, и начал с правой стороны своей головы [тела]; затем — [помыл] левую; затем взял [воды] обеими руками, и полил себе на голову.

241.

Йагкуб бен Ибрахим — Габдур-Рахман, т. е., Ибн-Махдий — За-ида бен Кудама — Садака — Джамиг бен Гумайр, один из людей [племени] «Бану-Таййимулла бен-Сагляба»; сказал [последний]: вошёл Я вместе с ма­

46

терью своей и тётей [по матери] [в дом] Аиши, и спросила её одна из них: «Как вы совершали [большое] омовение?» И сказала Айша: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал малое омовение, как перед молитвой; затем обильно лил [воду] себе на голову три раза; а мы лили себе на голову [воду]пять раз — из-за заплетённых кос».

242. Сулейман бен Харб аль-Вашихий и Мусаддад —Хаммад — Хишам бен Гурва — от отца своего — от Аиши; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда совершал омовение от [большого] осквер­нения, (Сулейман сказал): «... начинал лить воду с правой стороны своего [тела]. [Затем] — на левую...» И сказал Мусаддад: «... помыл обе свои руки, поливая воду из сосуда на свою правую руку...» Затем они согласились между собой [по поводу текста хадиса]: «...И затем помыл свою промежность...» Мусаддад сказал: «...поливая воду на левую сторону своего тела...»; и, возмож­но, он имел в виду промежность; «... затем совершил малое омовение — как перед молитвой; за­тем опустил обе свои руки в сосуд, и провёл руками меж своих волос, пока не увидел, что вода достигла кожи головы, или не очистил кожу головы; полил себе на голову воды три раза; и если оставался [непомытый участок], то лил на него».

243. Гамр бен Галий аль-Бахилий — Мухаммад бен Аби-Гадий — Сагид — Абу-Магшар — ан-Нахагий — аль- Асуад — Айша; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и 6Л), когда желал совершить омовение от [большого] осквернения, начинал мыть кисти рук; затем мыл руки до локтей и лил на них во­ду; и, когда заканчивал мыть их, протягивал [ударял] их к стене; затем принимался за соверше­ние малого омовения; затем лил воду себе на голову».

244. Аль-Хасан бен Шаукар — Хашим — Гурва аль-Хамаданий — аш-Шагбий — Айша (да будет Аллах доволен ею!); [последняя] сказала: «Если хотите, я покажу вам след руки Посланника Аллаха (м.е.и б.!) на сте­не, у которой он совершил омовение от большого осквернения».

245. Мусаддад бен Мусархад — Габдулла бен Дауд — аль-Агмаш — Салам — Курайб — Ибн-Габбас — от тёти своей [по матери] Маймуны; [последняя] сказала: «Оставила я Пророку (м.е.и 6.!) воды [, чтобы] совер­шил он ею омовение от [большого] осквернения; и наклонил он сосуд и полил воды на свою пра­вую руку, и помыл её дважды или трижды; затем полил себе на промежность, и помыл её своей левой рукой; затем ударил рукой о землю, и помыл её; затем прополоскал рот и нос, и помыл своё лицо и обе руки; затем полил воды себе на голову и тело; затем отошёл в сторону от этого места, и помыл ноги свои; и дала я ему платок, и не взял он его; затем стал отряхивать воду с тела сво­его. И рассказала я это Ибрахиму, [и] сказал [он]: и не видел никто ничего такого в его отказе от платка, но не нравился им обычай [ритуал]».

Сказал Абу-Дауд: сказал Мусаддад: «И сказал я Габдулле бен Дауду: «И не любили они его из- за этого обычая». И сказал [Габдулла бен Дауд]: «Это так. Но, однако, нашёл я в книге своей это таковым».

246. Хусайн бен Иса аль-Хурасаний — Ибн-Аби-Фудайк — Ибн-Аби-Зиэб — от Шугбы; сказал [последний]: «Поистине, Ибн-Габббас, когда совершал омовение от осквернения, лил своей правой рукой [воды] на свою левую семь раз; затем мыл промежность. И забыл один раз — сколько он пролил воды; и спросил меня: «Сколько я пролил?» И я сказал: «Я не знаю». И сказал он мне: «Ты, наверное, родился не от женщины! Что мешает тебе знать это?» Затем совершил омовение, как для молит­вы; затем обильно полил воды на кожу. Затем сказал: «Так очищался Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)».

247. Кутайба бен Сагид — Аййуб бен Джабер — Габдулла бен Гусм — [Габдулла] бен Гумар; сказал [последний]: «Молитва была пятидесятикратной, а омовение от большого осквернения — семикратным, а омовение одежды от [попадания] мочи — семикратным; и не переставал просить Посланник Ал­лаха (м.е.и 6Л) [у Всевышнего] [о сокращении], пока не была сделана молитва пятикратной, омо­вение от большого осквернения — однократным, и омовение одежды от мочи — однократным».

47

248. Наср бен Галий — аль-Харс бен Ваджих — Малик бен Динар — Мухаммад бен Сирин —Абу-Хурайра; ска­зал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Поистине, под каждым волосом — скверна; по­этому, мойте волосы и очищайте тело [кожу]».

Сказал Абу-Дауд: аль-Харс бен Ваджих рассказал его, сказав, что это отвергаемый [хадис] [«мункар»], он же и [хадис] слабой достоверности.

249. Муса бен Исмаил — Хаммад — Гатаъ бен ас-Са-иб — Зазан — Галий (да будет Аллах доволен им!); [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Кто оставит (непомытым) от [большого] оскверне­ния часть волос, для того будет создано [приготовлено] столько-то и столько-то места в огне [ада]».

Раздел «О совершении малого омовения после большого»

250. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр — Абу-Исхак — ал ь-Асу ад — от Аиши; [последняя] ска­зала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал [большое] омовение, затем два круга [«ракаата»] [дополнительной] молитвы, и утреннюю молитву. И не видела я, чтобы совершил он малое омо­вение после большого».

Раздел «О том, распускать ли женщине свои волосы, заплетённые [в косы] [при совершении] большого омовения »

251. Зухайр бен Харб и Ибн ас-Сарх — Суфьйан бен Гуяйна — Аййуб бен Муса — Сагид бен Аби-Сагид — Габ­дулла бен Рафег, вольноотпущенник Умм-Саламы — от Умм-Саламы; [последняя передала, что] одна женщина из числа мусульман (и сказал Зухайр, что она сказала): «О Посланник Аллаха! Поистине, я очень туго заплетаю свои косы; расплетать ли мне их при омовении при большом осквернении?» Сказал [Пророк]: «Поистине, достаточно для тебя и полить на волосы три пригоршни воды». И сказал Зухайр: «Полей три пригоршни воды на волосы, затем — на всё остальное тело, и ты очистишься».

252. Ахмад бен Гамр бен ас-Сарх — Ибн-Нафег, т.е., тот, что ас-Саигъ — Усама — аль-Макбурий; [последний передал,] что ум-Салама рассказала, что одна женщина пришла к ней...— и рассказала тот же [хадис].

[И] сказала: И спросила я за неё у Пророка (м.е.и б.!), и ответил он ей теми же словами; и сказал в нём в этом [варианте] хадиса: «И мни [разделяй] косы свои при [поливании] каждой пригошни».

253. Гусман бен Аби-Шайба — Йахья бен Аби-Бакир — Ибрахим Ибн-Нафег — аль-Хасан бен Муслим — Са- фиййя бен Шайба — Айша; [последняя] сказала: «Когда одну из нас постигало осквернение, ТО мы бра­ли три пригоршни воды вот так», и показала вот так — сложив ладони вместе, и поливали себе на голову; и взяла она одной рукой воды и полила на одну сторону головы, а другой — на другую».

254. Наср бен Галий — Габдулла бен Дауд — Гумар бен Сувайд — Айша бинт Тальха — от Айши — да будет Ал­лах доволен ею! [последняя сказала]: «Мы совершали [большое] омовение, и наши волосы были завя­заны бинтами; и мы вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) бывали в состоянии выхода из хад­жа («ихляль»), и в состоянии вхождения в хаджж («ихрам»).

255. Мухаммад бен Гауф сказал: прочитал [я] в цепочке Исмаила (бен Гаййаша): Ибн-Гауф — Мухаммад бен Ис­маил — от отца своего — Дамдам Ибн-Зурга— Шурайх бен Губайд; сказал [последний]: сообщил мне Джубайр бен Нуфайр по поводу омовения от большого осквернения — о том, что Саубан рассказал им, что они спросили об этом Пророка (м.е.и б.!), и сказал Пророк (м.е.и б.!): «Что касается мужчин, то пусть распространяют воду на всю поверхность головы, и моют её, пока вода не дойдёт до корней волос. А что касается женщин, то им не обязательно распускать волосы: пусть льют себе на голову три пригоршни воды».

Раздел «О том, что человеку\ находящемуся в состоянии большого осквернения, можно помыть свою голову травой алтея (, и этого ему будет достаточно)

256. Мухаммад бен Джагфар бен Зийад — Шурайк — Кайис бен Вахб — от одного человека из [племени] «(Ба-

48

ну)-Сува-а-бен-Гумайр» — от Айши— от Пророка (м.е.и б.!), что он мыл свою голову алтеем, когда он был в состоянии большого осквернения, и ограничивался этим, и не лил на него воды.

Раздел «О жидкости, [которая появляется] при соитии»

257. Мухаммад бен Рафег — Йахъя бен Вахб — Шурайк — Кайс бен Вахб — от одного человека из [племени] «(Бану)-Сува-а-бен-Гамер» — от Айши о жидкости, [которая появляется] при соитии; она сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) брал ладонью воду, лил на меня воду, затем [снова] брал ладонью воду, (затем) лил её на себя».

Раздел «О совместной трапезе с [женщиной], у которой месячные, и соитии с ней»

258. Муса бен Исмаил — Сабет аль-Бананий — Анас бен Малик, [последний рассказал о том,] ЧТО, евреи, ког­да у какой-либо из их женщин были месячные, не совершали с ними совместной трапезы, ни пи­ли с ними за одним столом, не вступали с ними в половые сношения и выгоняли их из домов своих; [и передал он также, что] спросили об этом Посланника Аллаха (м. е. и б.!), и низвёл Ал­лах Всевышний («Субханаху» [—«Превышний надо всяким несовершенством»]) «...И вопроша­ют тебя о месячных...Скажи: «Это — скверна. Так оставляйте женщин во время месячных...» ([ва йас-алюнака ганиль махид; куль хуа азан, фагтазилюн-ниса-а филь махид]) — и так до кон­ца аята. И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Живите с ними в домах ваших, и совершайте с ними всё, кроме соития». И сказали евреи: «Не устанавливает сей муж канона из числа наших [канонов], кроме как противно им». И пришли Усайд бен Худайр и Гыбад к Пророку (м.е.и 6.!), и сказали: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! Поистине, евреи говорят так-то и так-то. Совершать ли нам соитие во время месячных?» И изменилось лицо Посланника Аллаха (м.е.и б.!), и стали мы уж думать, что он [рассердился] на них за что-то. И вышли они. И принял я от них угощение [подарок] — немного молока — и отнёс к Пророку (м.е.и б.). И послал он его вослед за ними, и напоил их [им]. И подумали мы, что он не [рассердился] на них [ни на что].

259. Мусаддад — Габдулла бен Дауд — Масгар — аль-Микдам Ибн-Шурайх— от отца своего — от Айши, [пос­ледняя] сказала: «Я объедала кость, когда у меня были месячные; и отдала её Пророку (м.е.и б.!), и он приложил свой рот к тому месту, где ела [я]; и пила я напиток, и передала я [сосуд] [ему], и приложил он губы к тому месту, [где] пила я».

260. Мухаммад бен Касир бен Суфиян — Мансур бен Габдур-Рахман — Сафиййя — Айша; сказала [последняя]: «Посланник Аллаха(м.е.и 6) клал мне свою голову на колени, и читал [Коран], когда у меня бы­ли месячные».

Раздел «О том, что женщина, у которой месячные, может брать вещи из мечети»

261. Мусаддад бен Мусархад — Абу Мугавия — аль-Агмаш — Сабет бен Губайд — аль-Касем от Айши; сказал [последний]: мне Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Принеси мне покрывало из мечети». И сказала я: «У меня месячные.». И сказал Посланник Аллаха — (м.е.и б.): «Поистине, твои месячные у тебя не на руке».

Раздел «О том, что женщина после [окончания] месячных не перечитывает несовершенные [пропущенные во время месячных] молитвы»

262. Муса бен Исмаил — Вахиб — Аййуб — Абу-Кыйлаба — от Мугазы; одна женщина спросила Айшу: «Перечитывает ли после месячных оставленные молитвы?» Она сказала: «Не из хариджитов ли ты? Мы, когда жили у Пророка (м.е.и б.!), и были у нас месячные, (мы) не перечитывали остав­ленных молитв, и нам не было велено совершать перечитывание [када]».

263. Аль-Хасан бен Гамр — Суфьйан, т.е., Ибн Габдуль-Малик Ибн аль-Мубарак — Мугаммар — Аййуб — Му- газа аль-Гадавиййа — от Айши — тот же хадис. Сказал Абу Дауд: и добавил: «И было велено нам возме­

49

Предыдущая статья:КНИГА ОЧИЩЕНИЯ 4 страница Следующая статья:КНИГА ОЧИЩЕНИЯ 6 страница
page speed (0.0144 sec, direct)