Всего на сайте:
119 тыс. 927 статей

Главная | Педагогика

Машина с характером  Просмотрен 62

Это фантастическая возможность сплотить группу и сделать из нее настоящую команду - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы.

1. Расскажите о целях игры. Вся группа должна построить воображае­мую машину. Ее детали — это только слаженные и разнообразные дви­жения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во вре­мя игры нельзя разговаривать.

2. Попросите одного добровольца (игрок № 1} выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-ни­будь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непре­рывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровож­дать возгласами».

3. Когда игрок № 1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.

4. Игрок № 2, со своей стороны, выполняет движения, которые допол­няют действие первого игрока. Если, например, игрок № 1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попе­ременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок № 2 может встать сзади и каж­дый раз, когда игрок № 1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку № 1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох».

5. Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоорди-нированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пы­таться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

6. Когда задействованы все игроки, Вы можете позволить фантастичес­кой машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

7. Подведите итоги игры, предложив игрокам ответить на следующие воп­росы:

 

• Смогла ли группа создать интересную машину?

• Функционировала ли машина некоторое время без перебоев? ■ В какой момент вы стали деталью машины?

• Как вы придумали свои действия?

• Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?

• Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?

• Трудно ли было разобрать машину?

• Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты )

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать ре­ально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллего­рически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т. д.


Предыдущая статья:Бабушкины ключи Следующая статья:Это прекрасная символическая игра, помогающая начать или закончить групповую работу
page speed (0.0102 sec, direct)