Всего на сайте:
210 тыс. 306 статей

Главная | Культура, Искусство

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Связующее звено к тексту и игре на сцене.  Просмотрен 236

  1. Шаг второй.. Растяните губы в стороны как можно шире, "оскалив рот". Зате..
  2. Шаг третий.. Выдохните "хамм", двигая вокруг "хамм" губами, как..
  3. Шаг четвертый.. Дайте губам коснуться друг друга. Не ожидайте звука. Ощутите на губах ..
  4. Шаг пятый.. Пусть Ваш язык свободно скользнет вперед, так, чтобы его кончик лег на..
  5. Шаг шестой.. Для дальнейших упражнений Вы должны изолировано ощутить заднюю часть я..
  6. Шаг седьмой.. И, наконец, используйте всю серию упражнений вместе, переходя от губ к..
  7. Шаг девятый.. Следуя тем же образцам и ритмическим упражнениям, произнесите шепотом ..
  8. Шаг десятый.. Подготавливается с помощью повторения шага второго. Подтолкните свои ..
  9. Шаг одиннадцатый.. Поднимитесь и опуститесь по диапазону на следующей фразе. Бык тупо..
  10. Гласные
  11. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. Перед Вами путь, охватывающий всю серию упражнений в работе над гол..
  12. Гласные и согласные

 

СЛОВА

 

В искусстве слова я различаю "форму", необходимую для осуществления речи, и "содержание", в котором проявляются интеллект и эмоциональность. Баланс между тем "что" говорится и "как" говорится — редок. Сегодня, казалось бы, мы можем поведать о себе все, что думаем, но не всегда способны выразить это в голосе. Наши желания, фантазии, ненависть, любовь, безрассудная страсть, вспышки духовного прозрения — доступное содержание для театра. Но наши слова, как правило, не адекватны нашим чувствам.

По всей видимости, проблема здесь в том, что слова сегодня слишком отдалены от своей изначальной сути, они попросту превратились в наименования.

В истории культуры можно назвать два периода, когда слово проявлялось в своем наивысшем значении и полноте. Это театр Древней Греции и театр эпохи Елизаветы. Тогда слово было наполнено той нравственной силой, которая соответствовала высокому духу общества. К сожалению, впоследствии слово стало эксплуатироваться вне какого-либо морального контекста. Результатом явилось снижение его ценности, его качества. Сегодня за риторикой часто скрывается искусственное, показное, ложное. Во времена греков и королевы Елизаветы искусство слова было свободно от каких бы то ни было уничижительных характеристик.

Два аспекта истории этих культур имеют для меня особый смысл. Первый — без связи "морали" с риторикой речевой тренинг бессмыслен. И второй — греческий и Елизаветинский театры были не только вершинами в культуре запада, но и сущностью жизни, как народа, так и аристократии.

 

Язык

 

Предыдущая статья:КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. Перед Вами путь, охватывающий всю серию упражнений в работе над гол.. Следующая статья:Гласные и согласные
page speed (0.0123 sec, direct)