Всего на сайте:
210 тыс. 306 статей

Главная | Культура, Искусство

Дайте зрителю возможность испытывать чувство превосходства.. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).  Просмотрен 252

  1. Удивляйте зрителя. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  2. Заставляйте читателя испытывать чувство любопытства. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  3. Предвосхищайте главные события. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  4. Создайте для персонажа опасную ситуацию. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИСАНИЯ СЦЕН. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  6. Вы должны знать, что сценарий готов. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  7. Сценарий художественного фильма не должен быть длиннее 129 страниц.. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  8. Не давайте указаний оператору, как снимать. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  9. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  10. Описание. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  11. Дайте кому-нибудь почитать ваши описания действия. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
  12. Музыка, сочиняемая одним из ваших персонажей. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).

Чувство превосходства возникает у зрителя, когда он обладает информацией, неведомой персонажам.

В «Роксане» зритель знает, что любовные письма написаны Чарли, а Роксана этого не знает. В фильме «Жар тела» мы знаем, что планируется убийство, а герой правды не знает.

Это действует безошибочно. Героиня «Красной шапочки» спрашивает: «Бабушка, отчего у тебя такие большие глазки?» А мы-то знаем, что это за бабушка. Поэтому нам очень интересно, что будет дальше.

Во многих интервью Хичкок приводит пример эпизода с двумя людьми, беседующими сидя за столом. Вдруг, откуда ни возьмись, взрывается спрятанная в ящике стола бомба и разносит собеседников на куски. После секунды шока и удивления зрители пожимают плечами: «0'кей, ну и что дальше?»

Вообразите ту же сцену, предлагает Хичкок, но, показав людей, сидящих за столом, покажите после этого тикающую в ящике стола бомбу. Затем опять персонажей за столом, которые в отличие от нас про бомбу не знают, и разговор продолжается. Этой сценой можно кормить зрителя минут пять или больше, пока не появится отряд саперов и не обезвредит бомбу. От того, что мы знаем про бомбу, а персонажи не знают, у нас возникает чувство превосходства, мы же представляем себе, как это будет ужасно, если она взорвется.

Этот же принцип прекрасно работает и в комедии. Вспомните «Некоторые любят погорячее». Мэрилин Монро не знает, что ее новые подруги — мужчины, а зритель знает. А чего стоит сцена, когда она лечит героя от импотенции. Мы-то знаем, какой он импотент.

«Домик в Коломне» Пушкина, «Ревизор» Гоголя — блестящие примеры использования этого же приема.

Предыдущая статья:Зритель должен ждать и бояться. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ). Следующая статья:Удивляйте зрителя. (КАК ХОРОШО ПРОДАТЬ ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ).
page speed (0.0093 sec, direct)