Всего на сайте:
236 тыс. 713 статей

Главная | Религия

Глава IV. О том, что намереваясь говорить о последнем суде Божием, приведе..  Просмотрен 175

  1. Глава V. Какими изречениями Господа Спасителя возвещается имеющий быть в конце ..
  2. Глава VI. Что такое первое воскресение, и что – второе Продолжая, Он гово..
  3. Глава VII. Что пишется в Апокалипсисе Иоанна о двух воскресениях и о тысяче..
  4. Глава VIII. О наложении уз на диавола и об освобождении его «После же сего,..
  5. Глава IX. Что такое тысячелетнее царствование святых со Христом, и чем оно..
  6. Глава Х. Что отвечать тем, которые думают, что воскресение применимо толь..
  7. Глава XI. О Гоге и Магоге, которых освобожденный перед концом века диавол ..
  8. Глава XII. Идет ли речь об окончательной казни нечестивых, когда говорится,..
  9. Глава XIII. Следует ли время антихристова гонения полагать в число тысячи лет Это..
  10. Глава XIV. Об осуждении диавола с его сторонниками, и снова о телесном воск..
  11. Глава XV. Кто эти мертвецы, которых дало море, или отдали смерть и ад на с..
  12. Глава XVI. О новом небе и о новой земле По окончании суда, на котором он п..

 

 

О том, что намереваясь говорить о последнем суде Божием, приведем сперва свидетельства ветхого, а потом нового завета

Итак, из свидетельств священного Писания об этом последнем суде Божием, которые я предположил изложить, следует привести сперва свидетельства книг Нового, а потом и Ветхого завета. Хотя Ветхий предшествует по времени, Новый, однако же, должен предпочитаться ему по достоинству; ибо тот Ветхий был предвозвестником этого Нового. Новый поэтому будет изложен прежде, а для большего подтверждения приведутся и древние (свидетельства). К Ветхому относятся Закон и Пророки, к Новому – Евангелие и апостольские послания. Апостол же говорит: «Законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (Рим. 3, 20-22). Эта правда Божия относится к Новому завету и имеет свидетельство о себе в ветхих книгах, т. е. в Законе и Пророках. Итак, прежде должно быть изложено само дело, а потому взяты показания от свидетелей. Показывая, что именно этот порядок следует соблюдать, сам Иисус Христос говорит: «Книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13, 52). Он не сказал: «старое и новое», что сказал бы непременно, если бы не желал отдать предпочтение достоинству перед временем.

 

 

Предыдущая статья:Глава III. Что говорил Соломон в книге Екклесиаста о том, что в этой жизни .. Следующая статья:Глава V. Какими изречениями Господа Спасителя возвещается имеющий быть в конце ..
page speed (0.0106 sec, direct)