Всего на сайте:
210 тыс. 306 статей

Главная | Религия

Глава XXVIII. Какой в конце концов предстоит исход нечестивым Тем же, которые..  Просмотрен 148

  1. Глава I. О том, что хотя Бог судит во всякое время, но в настоящей книге ..
  2. Глава II. О несообразностях участи человеческой, о которых нельзя сказать,..
  3. Глава III. Что говорил Соломон в книге Екклесиаста о том, что в этой жизни ..
  4. Глава IV. О том, что намереваясь говорить о последнем суде Божием, приведе..
  5. Глава V. Какими изречениями Господа Спасителя возвещается имеющий быть в конце ..
  6. Глава VI. Что такое первое воскресение, и что – второе Продолжая, Он гово..
  7. Глава VII. Что пишется в Апокалипсисе Иоанна о двух воскресениях и о тысяче..
  8. Глава VIII. О наложении уз на диавола и об освобождении его «После же сего,..
  9. Глава IX. Что такое тысячелетнее царствование святых со Христом, и чем оно..
  10. Глава Х. Что отвечать тем, которые думают, что воскресение применимо толь..
  11. Глава XI. О Гоге и Магоге, которых освобожденный перед концом века диавол ..
  12. Глава XII. Идет ли речь об окончательной казни нечестивых, когда говорится,..

 

 

Какой в конце концов предстоит исход нечестивым

Тем же, которые не принадлежат к этому граду Божию, предстоит тогда вечно продолжающееся бедствие. Оно называется еще второю смертью, потому что нельзя сказать, что они будут там жить, ни о душе, которая будет отчуждена от жизни Божией, ни о теле, которое будет подвержено вечным скорбям. В том и состоит ужас этой второй смерти, что она не будет в состоянии окончиться смертью. Но так как подобно противоположению несчастья и блаженства, смерти и жизни, предполагается также и противоположение войны и мира, то не без основания задают вопрос: если в качестве конечного блага проповедуется и восхваляется мир, то, в противоположность этому, что за война и какого свойства может предполагаться как конечное зло? Ставящий такой вопрос пусть обратит внимание на то, что в войне вредно и опасно, и тогда он увидит, что это не что иное, как взаимная вражда и столкновение вещей. Какую же войну можно придумать тяжелее и ужаснее той, когда воля так неприязненна страсти, а страсть – воле, что подобной вражде не может положить предел никакая с их стороны победа; или когда сила страдания вступает в борьбу с самой природой тела так, что ни одна из них не уступает другой? Когда в настоящей жизни происходит подобное столкновение, то или побеждает страдание л смерть отнимает ощущение боли, или побеждает природа и ощущение боли устраняется выздоровлением. Но там и страдание будет оставаться, чтобы терзать, и природа будет продолжать свое существование, чтобы ощущать страдание; то и другое не прекратится, чтобы не прекратилось наказание. А так как к этому конечному благу и к конечному злу, к тому, желательному, и к этому, наводящему ужас, к первому добрые, а к последнему злые перейдут вследствие суда, то об этом суде я поговорю, насколько даст Бог, в следующей книге.

 

1) Vide Cicer. lib. II. de finibus.

2) Terent. Adelph. Act. V. sc.

4.

3) Eunuch. Act. I. sc. 1.

4) Cic. in Verrem Lib. I.

5) Virgil. ?neid. VIII.

6) Отец семейства, в составе которого разумелась всякого рода домашняя прислуга с рабами включительно

7) Выше, гл. XVI.

8) ?????? – наблюдатель; intentio – также «внимание», «настороженность». – Редакция «Азбуки Веры»

9) Кн. II, гл. 21 .

10) Книга 1, гл. XXX ; Кн. 2, 3, и пр.

 

 

Предыдущая статья:Глава XXVII. О мире служащих Богу, полное безмятежие которого не может быть достигн.. Следующая статья:Глава I. О том, что хотя Бог судит во всякое время, но в настоящей книге ..
page speed (0.0101 sec, direct)