Всего на сайте:
210 тыс. 306 статей

Главная | Религия

Глава 33. О пороках римлян, которых не исправило разорение отечества Умы ..  Просмотрен 164

  1. Глава 35. О тайных сынах церкви между нечестивыми и о ложных христианах внутри ц..
  2. Глава 36. О каких предметах надлежит говорить в дальнейшем рассуждении Но..
  3. Глава I. О пределе, до которого обязательно вести рассуждение Если бы св..
  4. Глава II. О том, что сказано в первой книге Итак, в предыдущей книге, ког..
  5. Глава III. О том, что надлежит обращаться к истории, из которой открывается..
  6. Глава IV. О том, что чтители богов никогда не получали от своих богов никаких пр..
  7. Глава V. О мерзостях, которыми чтили мать богов её поклонники Судьею в э..
  8. Глава VI. Боги языческие никогда не делали священным учения о добродетельн..
  9. Глава VII. Открытия философские, не имеющие авторитета божественного, бесполезны,..
  10. Глава VIII. О сценических играх, на которых боги не оскорбляются, а умилости..
  11. Глава IX. Древние римляне считали нужным ограничить поэтический произвол, которы..
  12. Глава Х. С каким искусством вредиь демоны хотели, чтобы относительно них ..

 

 

О пороках римлян, которых не исправило разорение отечества

Умы безумные! Что же это за такое, не заблуждение, а сумасбродство, что вы в то время, как восточные народы, как мы слышали, оплакивают ваше бедствие, и величайшие города отдаленнейших стран налагают на себя публичный траур, – вы заняты театрами, ходите в них и предаетесь гораздо большему безумию, чем прежде? Этой-то душевной язвы и заразы, этой-то потери в вас совести и чести и боялся Сципион, когда запрещал строить театры, когда думал, что благополучие легко может испортить и развратить вас, когда не хотел, чтобы вы были безопасны от врагов. Он не думал, что государство может быть счастливым, если его стены будут стоять, а нравы – падут. Но для вас гораздо большее значение имеет то, чем прельстили вас бесчестные демоны, нежели то, относительно чего предостерегали вас предусмотрительные люди. Поэтому зло, которое вы совершаете, вы не хотите ставить себе в вину, и зло, которое терпите, вы ставите в вину временам христианским. В безопасности вашей вы ищете не мира для государства, а безнаказанности для своей распущенности; будучи испорчены счастьем, вы не могли исправиться и бедствиями. Сципион хотел держать вас в страхе перед врагом, чтобы вы не предались распущенности; а вы, и сокрушенные врагом, не обуздали себя. Вам бедствие не принесло пользы; вы сделались и самыми несчастными, и, в то же время, остались и самыми дурными.

 

 

Предыдущая статья:Глава 32. Об учреждении театральных представлений Да, вы, еще не знающие или де.. Следующая статья:Глава 35. О тайных сынах церкви между нечестивыми и о ложных христианах внутри ц..
page speed (0.0103 sec, direct)