Всего на сайте:
183 тыс. 477 статей

Главная | Религия

Глава 31. С какою постепенностью развращения возрастала в римлянах страсть..  Просмотрен 211

  1. Глава 32. Об учреждении театральных представлений Да, вы, еще не знающие или де..
  2. Глава 33. О пороках римлян, которых не исправило разорение отечества Умы ..
  3. Глава 35. О тайных сынах церкви между нечестивыми и о ложных христианах внутри ц..
  4. Глава 36. О каких предметах надлежит говорить в дальнейшем рассуждении Но..
  5. Глава I. О пределе, до которого обязательно вести рассуждение Если бы св..
  6. Глава II. О том, что сказано в первой книге Итак, в предыдущей книге, ког..
  7. Глава III. О том, что надлежит обращаться к истории, из которой открывается..
  8. Глава IV. О том, что чтители богов никогда не получали от своих богов никаких пр..
  9. Глава V. О мерзостях, которыми чтили мать богов её поклонники Судьею в э..
  10. Глава VI. Боги языческие никогда не делали священным учения о добродетельн..
  11. Глава VII. Открытия философские, не имеющие авторитета божественного, бесполезны,..
  12. Глава VIII. О сценических играх, на которых боги не оскорбляются, а умилости..

 

 

С какою постепенностью развращения возрастала в римлянах страсть к господствованию

Разве эта страсть успокаивалась когда-нибудь в душах в высшей степени гордых, пока непрерывным рядом почестей не достигала царской власти? Но этого непрерывного перехода к новым и новым почестям не существовало бы, если бы честолюбие не перевешивало всего. Честолюбие же перевешивает только в народе, испорченном сребролюбием и роскошью. А сребролюбивым и склонным к роскоши народ стал вследствие того благополучия, которое Сципион весьма предусмотрительно считал опасным, когда не хотел, чтобы разрушен был весьма обширный, укрепленный и богатый неприятельский город, чтобы похоть обуздывалась страхом, и, обузданная, не развивала роскоши, и с устранением роскоши не появлялось сребролюбия; при устранении этих пороков процветала бы и возрастала полезная для государства добродетель и существовала бы сообразная с добродетелью свобода.

Исходя из той же предусмотрительной любви к отечеству, этот великий ваш первосвященник, единогласно избранный сенатом того времени, как наилучший из мужей, удержал сенат, когда тот хотел построить театральный партер, и своей строгой речью убедил не дозволять греческой роскоши проникать в мужественные нравы отечества и не сочувствовать чужеземной распущенности, которая привела бы к расслаблению и упадку доблести римской. Авторитет его был настолько велик, что сенат, воодушевленный его словами, запретил с тех пор даже ставить скамьи, которыми граждане начали было пользоваться в театре, внос их на время представлений. С каким бы усердием изгнал он из Рима и сами театральные зрелища, если бы осмелился воспротивиться тем, кого считал богами! Но он еще не понимал, что боги эти – демоны, или же, если и понимал, то думал, что их надобно скорее умилостивлять, чем презирать. В то время не было еще открыто язычникам небесное учение, которое, очищая сердце к исканию небесных и пренебесных предметов, изменило бы страстные движения человеческого чувства в смиренное благочестие и освободило бы от господства гордых демонов.

 

 

Предыдущая статья:Глава 30. В каких постыдных благополучиях желали бы утопать те, которые жалуются.. Следующая статья:Глава 32. Об учреждении театральных представлений Да, вы, еще не знающие или де..
page speed (0.0256 sec, direct)