Всего на сайте:
210 тыс. 306 статей

Главная | Религия

Глава 21. Об умерщвлении людей, которое не относится к преступлению челове..  Просмотрен 193

  1. Глава 22. Добровольная смерть ни в каком случае не может относиться к величию ду..
  2. Глава 23. Как смотреть на пример Катона, который умертвил себя, не перенос..
  3. Глава 24. Тою добродетелью, которою превзошел Катона Регул, гораздо более превос..
  4. Глава 25. Не следует избегать греха посредством греха Но следует-де остер..
  5. Глава 26. Как надобно смотреть на дела, которые совершить непозволительно, когда..
  6. Глава 27. Следует ли прибегать к самоубийству во избежание греха Остается..
  7. Глава 28. Почему Бог попустил сладострастию врагов совершить грех над тела..
  8. Глава 29. Что должна отвечать христианская семья неверным на укор, что Хри..
  9. Глава 30. В каких постыдных благополучиях желали бы утопать те, которые жалуются..
  10. Глава 31. С какою постепенностью развращения возрастала в римлянах страсть..
  11. Глава 32. Об учреждении театральных представлений Да, вы, еще не знающие или де..
  12. Глава 33. О пороках римлян, которых не исправило разорение отечества Умы ..

 

 

Об умерщвлении людей, которое не относится к преступлению человекоубийства

Впрочем, тот же самый божественный авторитет допускает и некоторые исключения из запрета убивать человека. Но это относится к тем случаям, когда повелевает убивать сам Бог, или через закон, или же особым относительно того или иного лица распоряжением. В этом случае не тот убивает, кто обязан служить повелевшему, как и меч служит орудием тому, кто им пользуется. И поэтому заповеди «не убивай» отнюдь не преступают те, которые ведут войны по велению Божию или, будучи в силу Его законов, т. е. в силу самого разумного и справедливого распоряжения, представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью. И Авраам не только не укоряется в жестокости, а напротив, восхваляется за благочестие потому, что хотел убить сына своего не как злодей, а повинуясь воле Божией (Быт.22). Справедливо также ставится вопрос, не следует ли считать божественным повелением то, что Иеффай убил вышедшую ему навстречу дочь, так как он дал обет принести в жертву Богу то, что первым выйдет ему навстречу из ворот дома его, когда он будет возвращаться победителем с войны (Суд.11). И Самсон оправдывается в том, что похоронил себя с гостями под развалинами дома именно потому, что сделать так повелел ему тайно Дух, который творил через него чудеса (Суд.16). Итак, за исключением тех, кому повелевает убивать или правосудный закон, или непосредственно сам Бог, источник правосудия, всякий, кто убивает себя ли самого, или кого иного, становится повинным в человекоубийстве.

 

 

Предыдущая статья:Глава 20. Нет ни одного авторитета, который бы давал христианам в каком-ли.. Следующая статья:Глава 22. Добровольная смерть ни в каком случае не может относиться к величию ду..
page speed (0.0118 sec, direct)